Сущность маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что сегодня, даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская давным-давно известные изделия, традиционные товары, нужно заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого, собственно, и нужен маркетинг. Маркетинг не противоречит стремлению к социальной справедливости, поскольку его основной принцип - ориентация на потребности. Маркетинг уважает и защищает права потребителя. Современный маркетинг (так называемый социально-этический) требует учитывать интересы всего общества, в частности в области охраны окружающей среды. Одновременно маркетинг является системой защиты продавца и покупателя, государственного поощрения производства и торговли.

Содержание

Введение …………………………………………………………………........3
1. История развития маркетинга……………………………………………..4
1.1 Развитие маркетинга в зарубежных странах…………………….…4
1.2 Развитие маркетинга в России………………………………………5
2. Сущность маркетинга……………………………………………………...7
3. Основные принципы маркетинга……………………………………….…8
4. Цели маркетинга…………………………………………………………....8
5. Функции маркетинга……………………………………………………...10
6.Особенности современного маркетинга………………………………….10
7. Основные концепции маркетинга………………………………………..11
8.Холистический маркетинг………………………………………..……....13
Заключение………………………………………………………………..…14
Библиография………………………………………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2 Маркетинг (Автосохраненный).docx

— 59.61 Кб (Скачать файл)

2. Достижение максимальной потребительской  удовлетворенности: согласно этой точке зрения, цель системы маркетинга - достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. Потребление большого количества жевательной резинки или владение более обширным гардеробом что-то значит только в том случае, если ведет в конечном итоге к более полной потребительской удовлетворенности. К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, затруднительно.

3. Предоставление максимально широкого  выбора: некоторые деятели рынка считают, что основная цель системы маркетинга - обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а следовательно, и получить наибольшее удовлетворение. К сожалению, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора. В США существует множество марок пива и большинство из них имеет одинаковый вкус. Когда в рамках товарной категории насчитывается множество марочных товаров с незначительными отличиями друг от друга, ситуация эта называется марочным изобилием и потребителю предоставляется мнимый выбор. И наконец, сами потребители не всегда приветствуют большое разнообразие товаров. Некоторые, встречая в определенных товарных категориях избыток товара, испытывают чувство растерянности и беспокойства.

4. Максимальное повышение качества  жизни: многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении "качества жизни". Это понятие складывается из качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров; качества физической среды;  качества культурной среды. Сторонники этого взгляда склонны оценивать систему маркетинга не только по степени предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию, которое деятельность в сфере маркетинга оказывает на качество физической и культурной среды. Большинство соглашается с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни - цель благородная, но признает, что качество это измерить не легко, а толкования его порой противоречат друг другу.8

 

Функции маркетинга

1. Анализ  окружающей среды, рыночные исследования.

2. Анализ  потребителей.

3.  Планирование товара (услуги).

4. Планирование  сбыта.

5.Планирование  продвижения товаров.

6. Планирование  цены.

7. Обеспечение  социальной ответственности и  управление маркетингом.

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА

 

Маркетинг означает управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека. Итак, мы вернулись к нашему определению маркетинга как процесса, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.

Управление маркетингом — это целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей позиции на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля исполнения каждой фазы позиционно-деятельностного поведения фирмы с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке. Маркетинг — это в первую очередь не предмет изучения рынка, а взгляд на рынок, на систему рыночного поведения компании. 9 Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и поставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание — основные виды маркетинговой деятельности. Мы привыкли считать, что маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем участие — когда ищут новые товары по доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в маркетинге, занимаясь поиском продавцов, с которыми можно совершать выгодные сделки. Рынок продавца предполагает, что продавец имеет больше власти, а покупатель является более активным участником рынка. На рынке покупателя покупатель располагает большей властью, а продавец должен быть активным участником рынка.10

Основные концепции маркетинга:

1. Концепция усовершенствования  производства. Базируется на усовершенствовании производства товара (организации производственного прогресса во времени и пространстве) и методов его сбыта (системы сбыта). Главная задача - снижение себестоимости и соответственно цены товара и обеспечение его доступности для потребителей. Однако всегда существует предел усовершенствования производства и сбыта, с течением времени приходится модифицировать товар или заменять его новым.

2. Концепция усовершенствования  товара. Предполагает повышение качества товара, придание ему новых или улучшенных эксплуатационных свойств. Основная задача - улучшение технико-экономических характеристик товара. Но товар невозможно совершенствовать бесконечно. Рано или поздно появится новый, который будет удовлетворять потребности потребителей в большей степени, более эффективно.

3. Концепция интенсификации  коммерческих усилий. Предусматривает проведение комплекса мероприятий по продвижению товара на рынке (распределение, товародвижение, стимулирование). Основная задача - интенсифицировать усилия, направленные на "подталкивание" потребителей к купле конкретного товара. Однако если товар не отвечает потребностям и запросам потребителей, то, несмотря на все усилия, такой товар покупать не будут.

4. Концепция маркетинга. Предусматривает выявление и анализ потребностей и запросов потребителей и удовлетворение их более эффективными, чем конкуренты, способами. Главная задача - ориентация производства и сбыта на удовлетворение потребностей и запросов потребителей, стимулирование спроса.

5. Концепция социально-этического  маркетинга. Как и предыдущая, предусматривает выявление и анализ потребностей и запросов потребителей и удовлетворение их более эффективными, чем конкуренты, способами, но при одновременном возрастании благосостояния общества в целом. Основная задача - гармонизация интересов производителя (прибыль), потребителей (удовлетворение потребностей) и общества (устойчивое экономико-социально-экологическое развитие). Традиционный маркетинг был дополнен концепцией социально-этического маркетинга, возникшей в скандинавских странах во второй половине ХХ века. Эта концепция демонстрирует возможность достижения консенсуса и объединения интересов производителей и потребителей в рамках долговременных интересов общества и сохранения окружающей среды. В современных условиях, в соответствии с принципами экологически сбалансированного устойчивого социально-экономического развития концепция социально-этического маркетинга является одной из ведущих. Базовые положения этой концепции изложены в фундаментальном труде норвежских учёных Х.Войте и У.Якобсена "Рыночная экономика". Они считают, что маркетинг - это система, включающая в себя потребителей, производителей и общество в целом, но у каждого из них собственные интересы: потребителей маркетинг интересует как гарантия предложения качественных и доступных по цене товаров; предприятие использует маркетинг как действенное средство конкурентной борьбы и экономического роста; общество заинтересовано в том, чтобы маркетинговая деятельность соблюдала интересы страны, ее экономическую и экологическую безопасность. При этом экономические интересы предприятия сталкиваются с долговременными интересами общества в связи с возникновением экологических дисбалансов.

6. Концепция маркетинга  отношений. Это самая последняя концепция маркетинга на ряду с концепцией социально-этичного маркетинга.Суть концепции сводиться к построению долгосрочных взаимоотношений между компанией и потребителем. Формированию лояльности со стороны потребителя.11

 

 

ХОЛИСТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

 

 Это  в первую очередь особый, целостный  образ мышления, а не набор  определенных рецептов и технологий. Его мощным и пока мало исследованным  потенциалом сможет воспользоваться  любой бизнес, но для этого  нужно научиться действовать, не  стремясь понимать и контролировать  все вокруг. Это нелегко, но не  стоит пугаться. Даже переход  от классического 4P-маркетинга к  брендингу требует серьезного переосмысления: нельзя понять брендинг, не переместив фокус внимания из своего офиса в голову потребителя.

Холистический маркетинг просто делает еще один шаг, предлагая принимать во внимание и то, и другое. Холистический маркетинг трудно понять, но это не мешает его успешно использовать.

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

Заключение

Современный маркетинг - это новая предпринимательская философия, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.

Мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.

Все большее распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.

Мне кажется, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Войте Х. Рыночная экономика: энциклопедия/ В 15 книгах. Пер. с норв. – М.: Внешторгиздат, Сов ВИП, 2009. Т.1 Общее введение в современный маркетинг. Общество. Предприятие. Потребитель. – 304 с.
  2. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. Уч. пособие.- 5-е изд.: - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2010. - 288с
  3. Практикум по международному маркетингу. - Воронеж: Изд-во Воронеж, 2009.–53 с.
  4. Ерёмин В. Н. Маркетинг. Основы и маркетинговая информация: учебник/ В.Н. Ерёмин. - М.: «Кнорус», 2009.- 112с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2009.-66с.
  6. Акулич М.В. Практикум по маркетингу/ М.В. Акулич, М.Ф. Грищенко. - Мн.: "ВУЗ-ЮНИТИ", 2009. – 284 с.
  7. Амблер Т. Практический маркетинг/пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб.: Издательство «Питер», 2010.- 400с.
  8. Хан Д. Планирование и контроль: концепция управления маркетингом // Маркетинг в России и за рубежом, 2011.– 289с.
  9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2009. – 330 с.
  10. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления (Часть 1). Маркетинг в России и за рубежом №2/ Е.П. Голубков. – М.:ФОРУМ, - 2009.- 215с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Войте Х. Рыночная экономика: энциклопедия/ В 15 книгах. Пер. с норв. – М.: Внешторгиздат, Сов ВИП, 2009. Т.1 Общее введение в современный маркетинг. Общество. Предприятие. Потребитель. – 304 с.

2 Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. Уч. пособие.- 5-е изд.: - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2010. - 288с.

3 Практикум по международному маркетингу. - Воронеж: Изд-во Воронеж, 2009. – 53 с.

4 Ерёмин В. Н. Маркетинг. Основы и маркетинговая информация: учебник/ В.Н. Ерёмин. - М.: «Кнорус», 2009.- 112с.

5 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2009.-66с.

6 Акулич М.В. Практикум по маркетингу/ М.В. Акулич, М.Ф. Грищенко. - Мн.: "ВУЗ-ЮНИТИ", 2009. – 284 с.

7  Акулич М.В. Практикум по маркетингу/ М.В. Акулич, М.Ф. Грищенко. - Мн.: "ВУЗ-ЮНИТИ", 2009. – 284 с.

 

8 Амблер Т. Практический маркетинг/пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб.: Издательство «Питер», 2010.- 400с.

9 Хан Д. Планирование и контроль: концепция управления маркетингом // Маркетинг в России и за рубежом, 2011.– 289с.

Информация о работе Сущность маркетинга