Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 13:36, реферат
Принципы маркетинга.
Признаки сегментирования потребительского рынка.
Субъекты: юридические и физические лица.
Конкуренция, виды и их характерные признаки.
Средства удовлетворения потребностей.
У любого юридического лица имеются свои признаки, при наличии которых, оно признаётся субъектом гражданских правоотношений. Признаки юридического лица - это такие внутренне присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе - достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права. Выделяются четыре основополагающих признака юридического лица:
- организационное единство - проявляется в определённой иерархии, соподчинённости органов управления (единоличных или коллективных), составляющих его структуру, и в чёткой регламентации отношений между его участниками. В результате этого становится возможным превратить желания множества участников в единую волю юридического лица, а также непротиворечиво выразить эту волю вовне;
- имущественная обособленность юридического лица - объединение материальной базы (техники, знаний, денежных средств) в один единственный комплекс (для достижения общей цели), принадлежащей данной организации, и отграничение её от имуществ других лиц;
- принцип самостоятельной гражданско-правовой ответственности (отображён с ст.56 ГК) - каждое юридическое лицо несёт гражданско-правовую ответственность по своим обязательствам;
- выступление в гражданском обороте от собственного имени - возможность выступать в суде истцом и ответчиком, а также от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности. Это как раз является той основной целью, ради которой оно и создаётся.
Таким образом, получается, что использование юридическим лицом собственного наименования позволяет отличить его от всех иных организаций и, поэтому, является необходимой предпосылкой гражданской правосубъектности юридического лица.
Юридическое лицо - признанная государством в качестве субъекта права организация, которая обладает обособленным имуществом, самостоятельно отвечает этим имуществом по своим обязательствам и выступает в гражданском обороте от своего имени.
Учредительный договор - консенсуальный гражданско-правовой договор, регулирующий отношения между учредителями в процессе создания и деятельности юридического лица. Он может заключаться только в письменной форме (простой или нотариальной) и вступает в силу, как правило, с момента заключения.
Устав, в отличие от учредительного договора, не заключается, а учреждается учредителями. Устав, как правило, подписывают не все учредители, а специально уполномоченные ими лица. Устав вступает в силу с момента регистрации самого юридического лица.
Завершающим этапом образования юридического лица является государственная регистрация, на котором компетентный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права, и принимает решение о признании организации юридическим лицом. После чего основные данные об организации включаются в единый государственный реестр юридических лиц и становятся доступными для всеобщего ознакомления.
Для регистрации юридического лица обычно представляют следующие документы:
- заявление учредителей о регистрации;
- устав организации;
- учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица (в виде протокола собрания учредителей);
- свидетельство об уплате регистрационной пошлины;
- документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала предприятия (только для коммерческих организаций).
Конкуренция, виды и их характерные признаки.
Понятие конкуренции многогранно и многозначно. Его невозможно охватить каким-либо универсальным определением. Термин «конкуренция» происходит от латинского слова concurrere – состязаться. Еще одна его трактовка вытекает из французского courir (бегать), concurrence (совместные бега с соперником).
Конкуренция – экономическая состязательность за достижение лучших результатов в какой-либо деятельности. Конкуренция означает борьбу товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования и получение наивысшей прибыли, соперничество за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Существование конкуренции обусловлено объективными причинами:
1. Конкуренцию порождает редкость ресурсов. Борьба за использование ограниченных ресурсов.
2. Полная хозяйственная
обособленность каждого
3. Полная зависимость
хозяйствующих субъектов от
Конкуренция – неотъемлемое и обязательное условие существования любого рынка. Это нормальное состояние рынка и особое значение приобретает с появлением рынка национального, когда товарное производство охватывает всю экономику.
Отсюда еще одно определение конкуренции – это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов хозяйствования в производстве, сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала.
Признаки рыночной конкуренции:
1. Существование на рынке большого количества производителей товаров, самостоятельно принимающих решение, что и в каких количествах производить.
2. Большое количество покупателей, предъявляющих спрос на данный товар и независимых в своих решениях.
3. Ни один производитель, ни один покупатель никак не участвует в контроле над рыночной ценой.
Эти три условия означают наличие на рынке большого числа участников рыночных сделок. Существование конкуренции требует рассеивания и широкого рассредоточения рыночной власти. Если на каком-то конкретном рынке действует большое число покупателей и продавцов, то ни один покупатель или продавец не может повлиять на рыночную цену, а, следовательно, и на ситуацию на рынке.
Ни один отдельный покупатель, ни один отдельный продавец не в состоянии предъявить такой дополнительный спрос или так изменить свое положение, чтобы заметно повлиять на рыночную цену товара. Сущность конкуренции заключается в том, что на рынке имеется такое большое число продавцов, что каждому из них принадлежит лишь мизерная доля общего объема предложения. Иными словами, доля индивидуального предложения каждого отдельного производителя в рыночном предложении настолько мала, что практически исключена возможность воздействия с его стороны на общее рыночное равновесие, а значит, и на цену. Аналогично можно рассуждать относительно спроса на рынке. Если доля индивидуального спроса каждого отдельного покупателя в рыночном спросе невелика, это не позволяет отдельному покупателю влиять на цену.
Большое количество продавцов на рынке предполагает невозможность сговора между ними. Эта черта характерна и для тех, кто формирует спрос на рынке. Покупатели в условиях конкуренции действуют независимо друг от друга. Таким образом, одиночные покупатели не в состоянии манипулировать рынком, исходя из своих личных интересов.
4. Отсутствуют
какие-либо препятствия, ограничивающие
доступ на рынок или выход
с него для всех желающих. Эта
черта конкуренции
В целом формы конкуренции можно классифицировать по следующим признакам:
1. По масштабам развития
2. По характеру развития
3. По методам ведения
Конкуренция меняет формы проявления. Соперничество осуществляется за возможность быстрее вводить совершенно новые изделия, предоставлять новые услуги, создавать новые рынки, находить в них новые незанятые ниши. Фирмам выгоднее сотрудничать, а не соперничать. Гораздо важнее и результативнее находить пути совместных усилий для достижения поставленных целей. Конкурентная борьба, таким образом, сочетается и сменяется сотрудничеством и кооперированием.
Средства удовлетворения потребностей.
Основными потребностями человека являются биологические потребности.
Эти потребности являются основой формирования конкретных потребностей людей (необходимость утолить голод рождает потребность в определенных видах еды ). Первой задачей хозяйственной деятельности ( экономики ) и было удовлетворение этих нужд.
К числу основных относятся потребности человека:
в пище;
в одежде;
в жилье;
в безопасности;
в лечении при заболеваниях.
Эти потребности необходимы для простого выживания людей, но и они являются очень сложной задачей. До сих пор люди не могут полностью решить эти проблемы; миллионы людей на Земле еще голодают, у многих нет крова над головой и элементарного медицинского обслуживания.
Кроме того, потребности человека намного больше, чем просто набор условий для выживания. Ему хочется путешествовать, развлекаться, комфортной жизни, любимого занятия и т.п.
Для удовлетворения своих потребностей люди использовали вначале только то, что могла им дать дикая природа. Но с ростом потребностей возникла необходимость научиться добывать блага. Поэтому блага разделяются на две группы:
Даровые блага – это те жизненные блага (преимущественно природные), которые доступны людям в объеме большем , чем потребность в них. Их не нужно производить, их можно потреблять бесплатно. К таким благам относятся: воздух, вода, солнечный свет, дожди, океаны .
Но
в основном потребности
Сейчас люди живут лучше, чем в древние времена. Это достигнуто благодаря увеличению объема и улучшению свойств этих благ ( продовольствия, одежды, жилья и т.д.).
Источником благосостояния и
могущества народов Земли
Для производства жизненных
свой труд и специальные приспособления (инструменты, оборудование, производственные объекты и др.). Все это называется «факторами производства».
Существуют три основных
Труд как фактор производства – это деятельность людей по производству товаров и услуг с помощью использования их физических и умственных возможностей А так же навыков, приобретенных в результате обучения и опыта работы. Для организации производственной деятельности покупается право на использование способностей людей в течение некоторого времени для создания определенного вида благ.
Это
означает, что объем трудовых
ресурсов общества зависит от
численности трудоспособного