Сущность маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 13:36, реферат

Краткое описание

Принципы маркетинга.
Признаки сегментирования потребительского рынка.
Субъекты: юридические и физические лица.
Конкуренция, виды и их характерные признаки.
Средства удовлетворения потребностей.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

У любого юридического лица имеются свои признаки, при наличии которых, оно признаётся субъектом гражданских правоотношений. Признаки юридического лица - это такие внутренне присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе - достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права. Выделяются четыре основополагающих признака юридического лица: 

- организационное единство - проявляется в определённой иерархии, соподчинённости органов управления (единоличных или коллективных), составляющих его структуру, и в чёткой регламентации отношений между его участниками. В результате этого становится возможным превратить желания множества участников в единую волю юридического лица, а также непротиворечиво выразить эту волю вовне;

- имущественная обособленность юридического лица - объединение материальной базы (техники, знаний, денежных средств) в один единственный комплекс (для достижения общей цели), принадлежащей данной организации, и отграничение её от имуществ других лиц;

- принцип самостоятельной гражданско-правовой ответственности (отображён с ст.56 ГК) - каждое юридическое лицо несёт гражданско-правовую ответственность по своим обязательствам;

- выступление в гражданском обороте от собственного имени - возможность выступать в суде истцом и ответчиком, а также от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности. Это как раз является той основной целью, ради которой оно и создаётся.

Таким образом, получается, что использование юридическим лицом собственного наименования позволяет отличить его от всех иных организаций и, поэтому, является необходимой предпосылкой гражданской правосубъектности юридического лица.

Юридическое лицо - признанная государством в качестве субъекта права организация, которая обладает обособленным имуществом, самостоятельно отвечает этим имуществом по своим обязательствам и выступает в гражданском обороте от своего имени.

Учредительный договор - консенсуальный гражданско-правовой договор, регулирующий отношения между учредителями в процессе создания и деятельности юридического лица. Он может заключаться только в письменной форме (простой или нотариальной) и вступает в силу, как правило, с момента заключения.

Устав, в отличие от учредительного договора, не заключается, а учреждается учредителями. Устав, как правило, подписывают не все учредители, а специально уполномоченные ими лица. Устав вступает в силу  с момента регистрации самого юридического лица.

Завершающим этапом образования юридического лица является государственная регистрация, на котором компетентный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права, и принимает решение о признании организации юридическим лицом. После чего основные данные об организации включаются в единый государственный реестр юридических лиц и становятся доступными для всеобщего ознакомления.

Для регистрации юридического лица обычно представляют следующие документы:

- заявление учредителей о регистрации;

- устав организации;

- учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица (в виде протокола собрания учредителей);

- свидетельство об уплате регистрационной пошлины;

- документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала предприятия (только для коммерческих организаций).

 

Конкуренция, виды и их характерные признаки.

Понятие конкуренции многогранно и многозначно. Его невозможно охватить каким-либо универсальным определением. Термин «конкуренция» происходит от латинского слова concurrere – состязаться. Еще одна его трактовка вытекает из французского courir (бегать), concurrence (совместные бега с соперником).

Конкуренция – экономическая состязательность за достижение лучших результатов в какой-либо деятельности. Конкуренция означает борьбу товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования и получение наивысшей прибыли, соперничество за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Существование конкуренции обусловлено объективными причинами:

1. Конкуренцию порождает редкость ресурсов. Борьба за использование ограниченных ресурсов.

2. Полная хозяйственная  обособленность каждого субъекта  рынка, его экономическая самостоятельность.

3. Полная зависимость  хозяйствующих субъектов от рыночной  конъюнктуры и противоборство с другими претендентами за наивысший доход.

Конкуренция – неотъемлемое и обязательное условие существования любого рынка. Это нормальное состояние рынка и особое значение приобретает с появлением рынка национального, когда товарное производство охватывает всю экономику.

Отсюда еще одно определение конкуренции – это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов хозяйствования в производстве, сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала.

Признаки рыночной конкуренции:

1. Существование  на рынке большого количества  производителей товаров, самостоятельно  принимающих решение, что и в  каких количествах производить.

2. Большое количество  покупателей, предъявляющих спрос  на данный товар и независимых в своих решениях.

3. Ни один производитель, ни один покупатель никак не  участвует в контроле над рыночной ценой.

Эти три условия означают наличие на рынке большого числа участников рыночных сделок. Существование конкуренции требует рассеивания и широкого рассредоточения рыночной власти. Если на каком-то конкретном рынке действует большое число покупателей и продавцов, то ни один покупатель или продавец не может повлиять на рыночную цену, а, следовательно, и на ситуацию на рынке.

Ни один отдельный покупатель, ни один отдельный продавец не в состоянии предъявить такой дополнительный спрос или так изменить свое положение, чтобы заметно повлиять на рыночную цену товара. Сущность конкуренции заключается в том, что на рынке имеется такое большое число продавцов, что каждому из них принадлежит лишь мизерная доля общего объема предложения. Иными словами, доля индивидуального предложения каждого отдельного производителя в рыночном предложении настолько мала, что практически исключена возможность воздействия с его стороны на общее рыночное равновесие, а значит, и на цену. Аналогично можно рассуждать относительно спроса на рынке. Если доля индивидуального спроса каждого отдельного покупателя в рыночном спросе невелика, это не позволяет отдельному покупателю влиять на цену.

Большое количество продавцов на рынке предполагает невозможность сговора между ними. Эта черта характерна и для тех, кто формирует спрос на рынке. Покупатели в условиях конкуренции действуют независимо друг от друга. Таким образом, одиночные покупатели не в состоянии манипулировать рынком, исходя из своих личных интересов.

4. Отсутствуют  какие-либо препятствия, ограничивающие  доступ на рынок или выход  с него для всех желающих. Эта  черта конкуренции обеспечивает  гибкость и приспособляемость  экономики ко всякого рода  изменениям: вкусов потребителей, технологий, предложения ресурсов и т.п.; позволяет быстро адаптироваться к ним. Это, в свою очередь, обеспечивает эффективность функционирования рыночной системы.

В целом формы конкуренции можно классифицировать по следующим признакам:

1. По масштабам развития выделяют:

  • индивидуальная конкуренция – индивидуальный производитель той или иной продукции стремится найти и занять свою нишу на рынке, выбрать наиболее оптимальные условия для производства и реализации собственной продукции;
  • местная конкуренция – конкуренция, существующая между производителями на какой-то территории;
  • отраслевая (или внутриотраслевая) конкуренция. Конкуренция на отраслевом рынке предполагает конкуренцию между аналогичными товарами, обладающими сходными потребительскими качествами, но различающимися по цене, качеству или ассортименту;
  • межотраслевая конкуренция – соперничество между предприятиями разных отраслей за платежеспособный спрос населения в целях извлечения большого дохода;
  • национальная конкуренция – конкуренция среди отечественных фирм-производителей;
  • глобальная конкуренция – конкуренция, вышедшая за масштабы национального рынка, соперничество предприятий, хозяйственных объединений, государств на мировом рынке.

2. По характеру развития конкурентных  отношений конкуренцию разделяют на:

  • свободную;
  • регулируемую (государство берет на себя полномочия по защите конкуренции на основе антимонопольного законодательства).

3. По методам ведения конкурентной  борьбы рыночное соперничество разделяют на ценовую и неценовую конкуренцию:

  • ценовая конкуренция – использование цен для обеспечения наилучшего положения фирмы на рынке при существующих условиях; в этом случае конкурентное преимущество достигается обычно за счет снижения цены;
  • неценовая конкуренция построена на использование преимуществ отдельных фирм в техническом уровне, дизайне, надежности эксплуатации производимых ими изделий;
  • предметную, то есть соперничество на рынках конкретных видов продукции и услуг разных фирм-изготовителей;
  • видовую, то есть соперничество между производителями однородных видов продукции для сходных сфер применения;
  • функциональную, предполагающую соперничество разных видов изделий одинакового назначения, которые могут быть взаимозаменяемы.

Конкуренция меняет формы проявления. Соперничество осуществляется за возможность быстрее вводить совершенно новые изделия, предоставлять новые услуги, создавать новые рынки, находить в них новые незанятые ниши. Фирмам выгоднее сотрудничать, а не соперничать. Гораздо важнее и результативнее находить пути совместных усилий для достижения поставленных целей. Конкурентная борьба, таким образом, сочетается и сменяется сотрудничеством и кооперированием.

 

Средства удовлетворения потребностей.

Основными потребностями человека являются биологические потребности.

Эти потребности являются основой  формирования конкретных  потребностей людей  (необходимость утолить голод  рождает потребность  в определенных видах еды ). Первой задачей хозяйственной деятельности ( экономики ) и было удовлетворение этих нужд.

     К числу  основных относятся потребности человека:

в пище;

в одежде;

в жилье;

в безопасности;

в лечении при заболеваниях.

Эти  потребности  необходимы  для простого  выживания людей, но и они являются очень  сложной задачей. До  сих пор  люди не могут полностью решить эти проблемы; миллионы людей на Земле еще голодают, у многих нет крова над головой и элементарного медицинского обслуживания.

Кроме того, потребности человека намного больше, чем просто набор условий для выживания. Ему хочется путешествовать, развлекаться, комфортной жизни, любимого занятия и т.п.

Для удовлетворения  своих  потребностей  люди  использовали вначале только то, что могла им дать дикая природа. Но с ростом потребностей возникла необходимость научиться добывать блага.  Поэтому блага разделяются  на две группы:

  1. даровые блага;
  2. экономические блага.

        Даровые блага – это те жизненные блага (преимущественно природные), которые доступны людям в  объеме большем , чем потребность в них.  Их не нужно производить, их можно потреблять бесплатно. К таким благам относятся: воздух, вода, солнечный свет, дожди, океаны .

     Но  в основном потребности человека  удовлетворяются не за счет  даровых, а экономических благ, то есть товаров и услуг, объем которых  недостаточен для удовлетворения потребностей людей в полной мере и он может быть увеличен только в результате производственного процесса . Иногда  приходится перераспределять блага тем или иным способом.

       Сейчас люди живут лучше, чем  в древние времена. Это достигнуто благодаря увеличению объема и  улучшению свойств  этих благ ( продовольствия, одежды, жилья и т.д.).

       Источником благосостояния  и  могущества народов Земли сегодня  является чрезвычайно развитой  механизм объединения усилий  ради решения общих задач , в  том  числе самой главной задачи- производства все большего объема жизненных благ, то есть создания лучших условий жизни людей.

      Для производства жизненных благ  люди используют природные ресурсы,

свой труд и специальные приспособления (инструменты, оборудование, производственные объекты и др.). Все это называется «факторами производства».

        Существуют три основных факторов  производства:

  1. труд;
  2. земля;
  3. капитал.

      Труд как фактор производства – это деятельность людей  по производству товаров и услуг с помощью использования их физических и умственных возможностей  А так же навыков, приобретенных в результате обучения и опыта работы. Для организации производственной деятельности  покупается  право на использование способностей людей в течение некоторого времени для создания определенного вида благ.

     Это  означает, что объем трудовых  ресурсов общества зависит  от  численности трудоспособного населения  страны и количества времени , которое это население может отработать за год.

Информация о работе Сущность маркетинга