Сущность позиционирования товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 04:38, контрольная работа

Краткое описание

При позиционировании товара необходимо остановиться на одном ярком атрибуте и донести его до сознания аудитории. Атрибут этот должен выступить как неожиданный толчок, инициировать у потребителей вспышку озарения, донести до него возможность решения проблемы простым способом. Сегодня общество стало сверхкоммуникативным. Единственная возможность быть замеченными в такой ситуации – использование избирательного сообщения, концентрация на группах, сегментирование. Основная задача – первым проникнуть в сознание потребителей.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг (2).docx

— 46.08 Кб (Скачать файл)

Однако  современная технология не заменила специалистов по коммуникациям. Как  никакой другой фактор, компьютеризация  повысила роль специалистов по коммуникациям, поскольку  именно менеджеры  должны, в конце  концов, определять, какую информацию отыскивать и кому ее направлять. Все  возрастающее число  компаний нанимают директора  по коммуникациям -- должность, о которой  никто до недавнего  времени даже не слышал. Директор по коммуникациям  отвечает за потоки информации в организации  и за решение коммуникационных проблем.

Виды  информационных коммуникаций:

1. Традиционная  почта. Преимущества  традиционного способа  печатания письма  и отправки его  по почте:

· обеспечивает адресанту (отправителю) надежный твердый  подписанный экземпляр  документа для  отправки. Как правило, финансовые документы  принимают только в виде бумажных оригиналов или их копий, заверенных у нотариуса;

· почтовое отправление (конверт  и письмо) может  иметь оригинальную форму в фирменном  стиле, способствующем лучшему узнаванию  отправителя;

· почта, отправленная с доверенным курьером и отданная под расписку персонально  адресату, исключает  риск вскрытия посторонними лицами;

· корпоративная, имиджевая функция  почтового отправления  заключается именно в его относительно высокой стоимости. Например, заказное, красиво оформленные  конверт и письмо, музыкальная открытка приобретают дополнительную ценность для адресата, потому что показывают степень уважения к нему. А личная подпись отправителя  несет тепло человеческой руки в отличие  от бездушного факсимиле  или сканированной  подписи E-mail;

· письмо незаменимо, когда  у адресата нет  других средств принятия печатного сообщения (факса  и ПК);

· возвращенное почтой письмо свидетельствует, что отправитель  дал неправильный адрес получателя.

Недостатки  почтового отправления:

· дорого с точки зрения затрат на доставку;

· долго  по времени;

· если документ требует  дополнений от экспертов, находящихся на другой территории, и отправляется почтой, затраты на отправку быстро нарастают;

· письмо может затеряться на почте;

· незаказное письмо может быть изъято из почтового  ящика;

· письмо может измяться по дороге, потерять "товарный вид";

· в  отличие от телеграммы письмо может не прийти в точно требуемое  время;

· конфиденциальная информация может  быть прочитана посторонними людьми.

2. Телекоммуникации. Телефон. Преимущества  телефонной коммуникации:

· относительно невысокая стоимость  эксплуатации и ремонта;

· оперативность  связи;

· интерактивность  связи;

· возможность  прочувствовать настроение партнера по невербальным признакам;

· возможность  невербального влияния  на партнера через  интонации (давление, внушение, убеждение, соблазнение, очарование, психологическая  подстройка под партнера);

· удобство при использовании  автоответчика;

· возможности  определителя номера;

· все  преимущества мобильной  связи.

Недостатки  телефона:

· не у  всех адресатов есть телефон;

· не все  базы данных содержат номера телефонов;

· по экспертным оценкам, примерно от 50 до 70% телефонных переговоров  не достигают цели;

· телефонный разговор может быть подслушан и записан;

· телефонный звонок может застать  врасплох, и менеджер произведет невыгодное впечатление;

· по сравнению  с личным контактом  собеседники не видят  друг друга;

· хорошей  слышимости может  мешать шум на обоих  концах провода;

· на обычном  телефоне разговор не сохраняется;

· возможности  ошибок при передаче имен, названий, цифр;

· не всегда есть возможность  перенести разговор на более удобное  время, в отличие  от почты, которую  адресат может  прочитать, когда  ему удобно.

Факсимильный  аппарат (факс). Преимущества факса:

· высокая  оперативность по сравнению с почтой: по факсу можно  отправить документ на 10 страницах четырем  адресатам менее  чем за 30 мин;

· возможность  передавать письменную информацию;

· низкая стоимость коммуникации;

· простота пользования по сравнению  с ПК.

Недостатки  факса:

· необходимо наличие телефона;

· плохая телефонная линия  осложняет прием  и передачу;

· чтобы  было удобнее работать с факсовым сообщением, его бумагу надо расправлять;

· мелкий шрифт может плохо  пропечатываться  и трудно читаться;

· конфиденциальное сообщение может  прочитать постороннее  лицо;

· сообщение  распечатывается  только в одном  цвете;

· имидж  факсовой распечатки низок;

· подписи  и бланки писем  могут быть легко  подделаны.

Электронная почта (E-mail). Преимущества E-mail:

· при  достаточно хорошей  телефонной линии  и качестве услуг  интернет-провайдера обеспечивается высокая  оперативность;

· ответ  на послание может  быть получен немедленно после его получения;

· относительно низкая стоимость  коммуникации. Впрочем, затраты на этот тип  коммуникаций могут  быть различными в  зависимости от времени  суток и скорости модема;

· сообщение  фиксируется и  может храниться  в любом виде;

· сообщение  готово к размножению  и передаче;

· автоматически  фиксируются дата отправки, адресат  и тема;

· возможность  редактировать и  корректировать послание;

· автоматическая одновременная рассылка по базам данных;

· оперативный  обмен информацией  внутри фирмы;

· возможность  отвечать в интерактивном  режиме;

· возможность  знакомиться с  информацией в  удобное время.

Недостатки E-mail:

· требуется  дорогостоящее ПК-оборудование;

· обязательное наличие телефонной связи;

· обязательное подключение к  Интернету;

· невозможность  пользования телефоном  во время работы в  Интернете;

· трудности  входа в Интернет при плохой телефонной линии;

· прерывание связи телефонной или на сервере;

· возможность  заражения вирусом  через E-mail;

· получение  нежелательной рекламы;

· возможность  утечки конфиденциальной информации.

Электронный офис. Техника не только изменила вид  и эффективность  корпоративного офиса. Для эффективной  работы сотрудникам  уже не нужно находиться в традиционной корпоративной  среде. Среди таких  работников:

· мобильные  специалисты, которые  проводят большую  часть своего времени  за пределами офиса;

· пользователи телекоммуникационных систем, работающие на дому;

· работники  небольших или  домашних офисов, которые  сегодня могут  себе позволить то новейшее офисное  оборудование, которое  не так давно было доступно лишь крупным  корпорациям.

Обмен информацией между  компьютерами. Устройства обмена информацией  позволяют пользователю:

· устанавливать  соединение с другими  компьютерами;

· обмениваться информацией с  другими пользователями посредством электронной  почты;

· работать над одной и  той же задачей  совместно с коллегами, сообща пользоваться одними и теми же периферийными устройствами и подключаться к  глобальным информационным сетям.

"Сетевая  карта" позволяет  объединять компьютеры  в сеть. Компьютерная  сеть -- это объединение  двух или более  компьютеров и  других устройств,  которое делает  возможным обмен  информацией между  этими устройствами.

Таким образом, доступ к  информации, скорость обработки, удобство ее транспортировки  и хранения несравнимо улучшились с внедрением компьютерной техники.


Информация о работе Сущность позиционирования товара