Сущность понятия маркетингового планирования. Основные этапы разработки плана маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть. При отсутствии плана маркетинга компания может столкнуться с некоторыми типичными проблемами, к которым относятся:
неопределенность в отношении того в какой вариант развития предприятия целесообразнее вкладывать финансовые ресурсы;
неверная сегментация рынка;
выбор «ложной» целевой аудитории;
отсутствие правильной концепции развития своей продукции на рынке;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Маркетинг.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

ООО  «Центр поддержки  бухгалтеров» - одно из первых, молодых  и успешно развивающихся альтернативных почте подписных агентств на финансово-экономические печатные издания в Алтайском крае.

Альтернативным агентство  названо благодаря тому, что помимо услуг по подписке предлагает для своих клиентов дополнительный сервис, чем не может похвастаться почта или агентство «Роспечать», к которым так привыкли обращаться подписчики.

Отсчет своей работы агентство ведет с 21 ноября 2005 года, именно тогда было сформировано общество с ограниченной ответственностью «Центр Поддержки Бухгалтеров». 

ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров» является официальным представителем в Сибири закрытого акционерного общества «Актион-Медиа», известного как издателя самого массового периодического издания для бухгалтеров в России – журнала «Главбух». Кроме того, агентство активно сотрудничает с московским издательством «Аюдар Пресс».     

ООО «Центр поддержки  бухгалтеров» - официальный партнер  и других ведущих издательств России: «Экономическая газета», «Главная книга», «Советник бухгалтера».

На протяжении четырех  лет работы на рынке Алтайского края и республики Алтай общество «Центр поддержки бухгалтеров» зарекомендовало  себя как уникального и надежного  помощника работников финансовой сферы. А с 2008 года оценить удобство и выгоду от сотрудничества с агентством удалось предприятиям Омской и Кемеровской области.

На сегодняшний день более  двух тысяч специалистов в сфере финансирования и бухгалтерии четырех крупных регионов Сибири пользуются услугами ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров». К основным услугам, предоставляемым своим клиентам,  ООО «Центр поддержки бухгалтеров» можно отнести:

  • оперативную, методическую поддержку по вопросам бухучета и налогообложения;
  • консультации и помощь в выборе актуальных периодических изданий с учетом специфики деятельности организации;
  • заказ нормативных документов;
  • рассылку о внесениях изменений в законодательство по электронной почте;
  • доставку печатных изданий курьерами точно в срок и лично в руки либо заказной бандеролью в максимально кратчайшие сроки после выхода журналов из печати.

Агентство постоянно  развивается и растет. На сегодняшний  день ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров» стал официальным дистрибьютором бухгалтерской справочной системы «Система Главбух», отличающуюся простотой и удобством пользования, оперативностью и точностью поступающих изменений в законодательстве.

Миссия общества с  ограниченной ответственностью «Центр поддержки  бухгалтеров» - эффективное  служение интересам работников финансово – экономической сферы, содействие развитию экономики Алтайского края и стремление к обеспечению необходимых условия для самореализации каждого сотрудника внутри компании.

Целью агентства является его становление и развитие как  прочного оперативного звена между  крупными печатными издательствами России и конечными потребителями, предоставляющего спектр услуг для решения важнейших социально-экономических задач не только на уровне предприятия, но и на уровне Алтайского края и других субъектов РФ.

Для выполнения миссии и  следования цели развития ООО «Центр поддержки бухгалтеров» определили свою политику в области качества предоставляемых услуг, которая  поэтапно в результате комплексных, направленных действий воплощается  в жизнь:

  1. Развитие современной культуры подписки на периодические печатные издания у жителей Алтайского края и соседних регионов;
  2. Активное развитие взаимодействия агентства с внешней средой, формирование партнерских отношений с бюджетными и социальными учреждениями с целью проведения по мере необходимости консультаций и семинаров сотрудниками агентства.
  3. Приращение и модернизация материально-технической базы, расширение кадрового состава ООО «Центр поддержки бухгалтеров».
  4. Постоянное усовершенствование существующих услуг и привлечение средств для формирования и оказания новых услуг.
  5. Формирование корпоративной культуры общества «Центр поддержки бухгалтеров» и культуры конкурентной среды.
  6. Налаживание обратной связи с клиентами ООО «Центр поддержки бухгалтеров». 

На сегодняшний день в штате ООО «Центр поддержки бухгалтеров» числится 51 сотрудник, но связи с расширением деятельности агентства число сотрудников постоянно увеличивается.

Общество с ограниченной ответственностью «Центр поддержки  бухгалтеров» представляет собой широко разветвленную структуру, состоящую из следующих отделов:

      • Call-центр;
      • отдел доставки;
      • отдел сопровождения;
      • отдел по работе с бухгалтерскими справочными системами;
      • административно-управленческий аппарат;
      • бухгалтерия.

К основным функциям сall-центра можно отнести: поиск новых клиентов путем проведения телефонных переговоров, выход на новые рынки сбыта.

Отдел сопровождения  работает с постоянными клиентами. За каждым менеджером закреплена своя группа подписчиков. Основная задача отдела: удержать существующих клиентов.

Главная задача отдела доставки – налаживание бесперебойной доставки печатных изданий подписчикам по почте либо с курьером.

К функциям отдела по работе с бухгалтерскими справочными системами  относятся:  поиск рынков сбыта  для справочной системы «Систем Главбух», налаживание связей с клиентами, отслеживание процессов получения и установки системы клиентом.

Следует отметить, что  на сегодняшний день, как такового, отдела маркетинга и рекламы в агентстве нет. В силу данного обстоятельства и возникла необходимость в разработке плана маркетинга для ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров».

С учетом специфики деятельности состав, взаимосвязь и соподчиненность управленческих подразделений и отдельных должностей ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров» представлены в виде матричной оргструктуры.

    1. Исследование и анализ текущей маркетинговой ситуации ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров».

Как уже было отмечено, основными видами деятельности ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров» являются: осуществление подписки на периодические издания и  внедрение информационных, в том числе компьютерных систем.

ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров» ведет сотрудничество с крупными московскими издательствами периодической литературы. 

На протяжении четырех  лет существования отмечается положительная  тенденция в развитии ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров». Величина товарооборота ежегодно увеличивается более чем в 2 раза. 

Конкурентное окружение ООО «Центр поддержки бухгалтеров» представлено прямыми и косвенными конкурентами. К числу прямых конкурентов можно отнести: ФГУП «Почта России», агентство «Роспечать» и собственно московские издательства, предлагающие жителям края оформление подписки на идентичные специализированные печатные издания. Справочные правовые системы, представленные системами «Консультант плюс», «Гарант», «Система Главбух», составляют косвенную конкуренцию ООО «Центр поддержки бухгалтеров» на рынке.  Справочные системы получили достаточно широкое распространение и представляют не меньшую угрозу для агентства по подписке, чем прямые конкуренты, т.к. все больше специалистов отдают предпочтения современным и удобным по использованию информационным системам.

Для выявления возможных  направлений развития ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров» проведем SWOT-анализ.

К числу сильных сторон агентства на сегодняшний момент можно отнести следующие:

1. Оперативное и своевременное удовлетворение потребностей рынка в получении профессиональной информации;

2. Следование в полной мере тенденциям рынка в предоставлении качественного сервиса: организация удобной доставки как по почте в удаленные районы, так и лично в руки потребителям в краевых и областных центрах, предоставление консультаций специалистов по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, помощь в выборе периодических изданий с учетом специфики деятельности организации;

3.  ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров» - первое альтернативное агентство по подписке на территории края, способствует формированию культуры подписки среди населения и повышению уровня образованности специалистов узкого профиля;

4. Ассортимент, предлагаемый агентством, не ограничен, постоянно расширяется специфика предлагаемых клиентам изданий;

5. ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров» имеет явное преимущество по отношению к прямым конкурентам с точки зрения удобства, простоты подачи заявки и оперативности доставки изданий клиенту;

 6. На существующем рынке агентство прибегает к конкурентному ценообразованию, при работе с постоянными клиентами используются скидки,  при выходе на новые рынки – агентство может себе позволить демпинг цен;

7. Сотрудниками ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров» налажен канал личных продаж, при работе с постоянными клиентами используются такие средства стимулирования сбыта как подарки;

8.  ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров» сохраняет долю рынка по краю на уровне 38%;

9.  Агентство с 2009 года активно выходит на рынки соседних регионов – Кемеровскую и Омскую области;

10. ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров» имеет положительную динамику развития, величина товарооборота ежегодно увеличивается в среднем на 150%.

Список слабых сторон ООО «Центр поддержки бухгалтеров» сводится к следующим:

  1. Отсутствие полной клиентской базы данных потенциальных потребителей на рынке края и соседних регионов;
  2. Нет четко разработанной маркетинговой коммуникационной политики для ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров»;
  3. Отсутствие уникальной упаковки для печатных изданий со символикой ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров»;
  4. Периодически возникают перебои со сроками  доставки печатных изданий конечным потребителям; 
  5. Низкая доля лояльных клиентов по данным 2009 года на территории Алтайского  края и Республики Алтай за счет расстановки агентством приоритетов на другие регионы и сбоя в работе службы доставки. На профессиональном сленге работники ООО «Центр Поддержки Бухгалтеров» термин «низкая доля лояльных клиентов» заменяют на сочетание  «отвалившиеся клиенты». «Отвалившиеся клиенты» - это те клиенты, которые пользовались услугами агентства, но по тем или иным причинами их не удалось удержать. На сегодняшний момент доля таких клиентов составляет от 20% до 50%.

Список угроз для  ООО «Центр поддержки бухгалтеров» выглядит следующим образом:

  1. Угроза выхода на рынок Алтайского края агентств-конкурентов из соседних регионов;
  2. Усиление позиций косвенных конкурентов – правовых систем, т.к. происходит повсеместная компьютеризация на рабочих местах;
  3. Увеличение числа интернет-магазинов, предлагающих электронное оформление подписки;
  4. Потеря клиентов-бюджетников из-за недостатка финансирования.

 Определим основные  маркетинговые возможности ООО «Центр поддержи бухгалтеров»:

  1. Возможность развить сбытовую сеть за счет организации собственной службы доставки «лично в руки» не только в краевых и областных центрах, но и удаленных районах. Служба доставки позволит экономить на почтовых расходах и снизить задержку в сроках доставки периодики до конечных потребителей. К тому же будет налажен прямой маркетинг;
  2. Создание более широкой и полной клиентской базы;
  3. Увеличение доли лояльных клиентов или снижение процента «отвалившихся» клиентов агентства;
  4. Создание собственной службы доставки, что даст возможность сформировать высококлассные условия обслуживания клиентов;
  5. Налаживание работы в альтернативных сферах деятельности.

Сильные, слабые стороны, возможности и угрозы ООО «Центр поддержки бухгалтеров» сведем в единую таблицу SWOT – анализа.

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1.Возможность гибкой  политики ценообразования при выходе на новый рынок;

2.Удержание и прирост  доли рынка за счет налаженного  канала личных продаж;

1.Удержать существующих клиентов и привлечь новых, проинформировав их о высоком качестве работ и сервиса агентства;

2.Налаживание работы  в альтернативных сферах деятельности при условии снижения темпов роста рынка печатных изданий;

Слабые стороны

1.Создание собственной  клиентской  базы данных;

2.Доставка изданий  клиентам  точно в срок при  условии создания собственной  службы доставки;

3.Разработка фирменного стиля агентства.

 

1.Увеличение доли «отвалившихся»  клиентов из-за появления новых  конкурентов, отсутствия финансирования  клиентов-бюджетников, перебоев с работой службы доставки.

Информация о работе Сущность понятия маркетингового планирования. Основные этапы разработки плана маркетинга на предприятии