Телевизионная реклама и ее особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 07:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и особенностей телевизионной рекламы.
Задачи данной работы:
 Изучить понятие телевизионной рекламы и дать характеристику ее особенностям;
 Исследовать и проанализировать рынок ТВ-рекламы в России;
 Определить эффективность телевизионной рекламы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ телевизионного рекламного рынка 5
1.1. Особенности ТВ-рекламы 5
1.2. Основные рекламодатели на рынке ТВ-рекламы 15
Глава 2. Особенности производства рекламы на ТВ 19
2.1. Модели рекламного воздействия на потребительское поведение 19
2.2. Анализ эффективности рекламы на ТВ 24
Заключение 35
Список использованных источников 36

Вложенные файлы: 1 файл

КРМ.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

Также важное значение имеет  спонсирование телепередач, особенно тех, которые имеют высокий рейтинг. В этом случае спонсор получает существенные преимущества – огромную аудиторию и единоличное владение рекламным временем в пределах этой передачи. Снова возьмём для примера передачу «Поле чудес». Здесь минута рекламного времени стоит около 35-40 тыс. долларов без учёта налогов. При этом следует учесть, что эту передачу, по данным рейтинга, постоянно смотрит 30% зрителей. Дефицитные призы и другие «неожиданности» - малая часть средств от рекламы. Большая часть средств идёт на оплату услуг технического центра, на производство тех программ телекомпании «ВИД», которые оказываются на менее доходном месте.

Согласно оценкам специалистов затраты на рекламную кампанию нового товара составляют на Западе 10-25% от общей  суммы затрат. В России пока чуть более 10%, притом, что стоимость рекламы ниже. Значительная часть заказов приходится на телевизионные ролики.

Данные фирмы Russian Public Relations Group свидетельствуют, что сейчас чаще рекламируют себя и свой товар зарубежные фирмы. Но они уже достаточно хорошо знакомы с особенностями восприятия российской аудитории, а потому предпочитают заказывать ролики у российских рекламных агентств и студий. Любопытно, что, согласно данным социологических опросов, нашим зрителям нравится, прежде всего, реклама парадоксальная, необычная, смешная, а уже потом – интересная, красочная, разнообразная.

Как уже говорилось ранее, реклама может быть представлена на телевидении в форме ролика, репортажа, сюжета, телетекста, бегущей  строки, дикторского объявления. Но наиболее распространённым и эффективным рекламным материалом являются ролики. «Блиц-ролик» (10-12 секунд) даёт название товара, его марку; название торговой фирмы, направление её деятельности. Используемые приёмы – от компьютерной графики до игрового кино. «Развёрнутый ролик» (от 30 секунд и более) представляет описание, характеристику товара или услуги, условия поставки, предоставление скидки и т.д. Здесь широко используются художественные формы: игровое кино, мультипликация, компьютерная графика и их сочетания.

Здесь следует отметить, что на телевидении сегодня сокращают  рекламные видеоклипы, показывая  лишь последние секунды ролика или  наиболее запоминающиеся моменты, где  идёт непосредственно информация о  фирме, товаре и т.д. или слогана. Например, в первые месяцы после появления достаточно продолжительный ролик компании сотовой связи «Мегафон» транслировался в полном объёме. Затем же на многих телеканалах остался только «блиц-ролик», в котором показывалось название «Мегафон», музыкальное сопровождение и декламировался слоган: «Будущее зависит от тебя!»

Следует помнить, что  для достижения наивысшей эффективности  важно учитывать не только рейтинг  рекламного ролика, но и рейтинг  программ, по соседству с которыми он размещается.

Заключение

 

В ходе работы был проведен анализ особенностей телевизионной рекламы, а также проведено исследование телевизионного рекламного рынка России.

Опираясь на поставленные задачи, удалось изучить понятие телевизионной рекламы и дать характеристику ее особенностям, исследовать и проанализировать рынок ТВ-рекламы, а также определить насколько эффективна телевизионная реклама в России.

Ознакомившись с различными видами, целями рекламы и способами  ее распространения, можно сделать  вывод, что среди всех средств  рекламы, таких как пресса, радио реклама, наружная, сувенирная и.т.д., телереклама является наиболее эффективной. И именно телевизионная реклама в условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально, удовлетворить потребности покупателя может послужить решающим фактором конкурентной борьбы.

Телевидение стало не просто частью жизни людей, а самостоятельным явлением, важным элементом культуры, с ним «соприкасаются» ежедневно миллионы человек – потенциальных потребителей рекламируемой продукции. Реклама на телевидении выгодно отличается от других средств распространения рекламы возможностью одновременного сочетания звука, изображения, движения и цвета. Кроме того, телевизионная реклама может действовать на подсознание человека, что тоже важно.

Но эффективной  будет не любая телевизионная  реклама. И даже не та, на которую  тратятся колоссальные средства, а  лишь та, которая грамотно составлена, учитывая все психологические аспекты  восприятия.

 

 

Список использованных источников

  1. Оценка эффективности рекламной кампании [Электронный ресурс]: Учебное пособие Смирновой О.О. – Режим доступа: http://published-m.narod.ru/b1g6.htm#14
  2. Мудров А.Н. Основы рекламы : учеб. / А.Н. Мудров. – М.: Экономистъ, 2007. – 319 с.
  3. Акберов Т.Б. История возникновения и развития рекламы / Т.Б.Акберов// Вопросы гуманитарных наук. – 2010. – 285 с.
  4. Матанцев А.Н.  Эффективность рекламы:  учебное пособие. /А.Н.Матанцев. – М.: Финпресс, 2007. – 416 с.
  5. Фельсер Г. Психология потребителей и реклама. / Г.Фельсер. – Харьков: Гуманитарный центр, 2009. – 702 с. 
  6. Резепов И.Ш.  Психология рекламы и PR:  учебное пособие. /  И.  Ш. Резепов. – М.: Дашков и К°, 2008. – 222 с.
  7. Коммерсантъ. Издательский дом [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/1898166/print
  8. Весь рекламный рынок России [Электронный ресурс]: – Режим доступа:  http://www.alladvertising.ru/info/top20_tv.html
  9. Жилкина М.С. Психология рекламы и поведение потребителей: индивидуально-типологический подход./ М. С. Жилкина. – М.: Спутник+, 2009. – 140 с.
  10. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2008.– 832 с.
  11. Психология дизайна и рекламы:  создание брендов,  названия и слоганы, принципы действия рекламы,  секреты PR-технологий. /  Сост.  С.А. Сидоров. – Минск: Современная школа, 2009. – 253 с.
  12. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. / М.А. Измайлова. – М.: Дашков и Кº, 2008. – 413 c.

 


Информация о работе Телевизионная реклама и ее особенности