Теоретические основы маркетингового управления природоохранной деятельнсотью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 16:58, реферат

Краткое описание

Аспекты экологически ориентированного маркетинга в мировом сообществе связаны с быстрым развитием технологий и процессов, снижающих воздействие на окружающую среду, а также с ускоренным формированием рынка экологических услуг, который, естественно, требует соответствующего развития маркетинговых средств управления.

Содержание

Введение……………………………….…………………………………………3
1.Теоретические основы маркетингового управления природоохранной деятельностью………………………………………………………………….
1.1Маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды
1.2Маркетинговые подходы к управлению природоохранной деятельностью
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.docx

— 23.38 Кб (Скачать файл)

Маркетинговые подходы к  экологическому регулированию в  конечном итоге позволят предприятиям модернизировать собственные возможности  природопользования. В этой сфере  появятся передовые технологии, что  невозможно при командно-контрольном  методе, который основан на проверке соответствия государственным и  местным нормативам каждого типа производственного оборудования. Маркетинговые  методы также будут способствовать развитию новой эколого-экономической  направленности обобществления регионального  производства, позволят осуществить  разделение труда и кооперацию внутри отдельных предприятий и между  ними для достижения приемлемого  уровня загрязнения среды конкретного  региона, а также разделение труда  и кооперацию при производстве основной продукции и в отношении сбросов  и выбросов.

Зарубежный опыт показывает, что эффективность маркетинговых  подходов к регулированию загрязнений  тем выше, чем к большему эколого-экономическому обобществлению производства в регионе  они ведут. В частности, оказалось, что 65%-ный уровень снижения загрязнения  атмосферного воздуха при применении «бабл-принципа» (принципа «пузыря») был  достигнут в два раза меньшими средствами, чем в случае применения традиционных мер контроля за каждым отдельным источником загрязнения. При маркетинговом подходе, т.е. торговле допусками на загрязнение между предприятиями, экономичность может возрасти более чем в шесть раз.

Развитие российского  рынка приведет к тому, что деятельность многих предприятий и фирм станет сильно зависеть от экологических и  природно-ресурсных факторов регионов. Речь идет не только о системе налогов, платежей за природные ресурсы, за выбросы  и сбросы загрязняющих веществ и  размещение отходов, о различных  экологических льготах и санкциях, но и о государственных и общественных экологических экспертизах, которым  подвергаются предплановая документация, обоснования, технико-экономические  расчеты, предложения по нормативам, проекты, сами производственные объекты, их антропогенные влияния на окружающую среду, технологии, оборудование, продукция, отходы.

Разработка и внедрение  безотходных и малоотходных процессов, совершенствование существующих и  создание новых очистных сооружений, перепрофилирование и существенное изменение инфраструктуры и части  сложившихся хозяйственных связей предприятий - все это, естественно, кардинально повлияет на такой показатель, как себестоимость. Он в свою очередь воздействует на весь комплекс хозяйственных объектов, а также на экономическую и социальную обстановку в целом по региону. Результаты таких воздействий следует учитывать как государственным структурам и органам местного самоуправления, так и предпринимателям при размещении и развитии производительных сил в тех или иных регионах России.

Главная цель маркетинговых  подходов к управлению природоохранной  деятельностью направлена на обеспечение  регионального использования ассимиляционного потенциала природной среды. Схема  ее реализации в масштабе страны такова. Правительство определяет допустимые масштабы воздействия на природу, распределяет лицензии (разрешения) между заинтересованными сторонами, а затем (в отличие от административной и экономической систем регулирования) предпринимателям дается полная свобода перераспределять или перепродавать эти лицензии. Функция органов управления состоит в контроле за соблюдением эквивалентности сделок, чтобы суммирующее воздействие на природу не увеличилось. Все это способствует формированию рыночной инфраструктуры, т.е. закреплению прав собственности за фирмой, обеспечивающей реализацию этих прав (в том числе выдачу лицензии или сертификатов собственности), а также возможности контроля за деятельностью экологических банков и бирж.

 


Информация о работе Теоретические основы маркетингового управления природоохранной деятельнсотью