Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:30, курсовая работа
Цель данной работы – изучение использования теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ОДО «Виталюр».
Задачи:
• рассмотреть общие характеристики коммуникаций;
• изучить методы и функции теории коммуникаций;
• ознакомиться с особенностями маркетинговых коммуникаций;
• рассмотреть средства маркетинговых коммуникаций, а именно – сущность, функции и виды рекламы, прямого маркетинга, паблик рилейшнз и стимулирования сбыта;
• изучить экономико-организационную характеристику предприятия;
• проанализировать основные экономические показатели предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1. Теории коммуникаций 6
1.2. Развитие коммуникаций 7
1.3. Коммуникационные модели 8
1.4. Общие характеристики коммуникаций 11
1.5. Методы и функции теории коммуникаций 14
1.6. Особенности маркетинговых коммуникаций 16
2. СРЕДСТВА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 19
2.1. Сущность, функции и виды рекламы 19
2.2. Сущность, функции и виды прямого маркетинга 22
2.3. Сущность, функции и виды паблик рилейшнз 24
2.4. Сущность, средства и виды стимулирования сбыта 27
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИЙ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОДО «ВИТАЛЮР» 31
3.1. Экономико-организационная характеристика ОДО «Виталюр» 31
3.2. Анализ основных экономических показателей предприятия ОДО «Виталюр» за 2010 – 2012 гг 35
3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ОДО «Виталюр» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Учитывая специфику деятельности
ОДО «Виталюр» и тенденции ее развития,
а также объективные преимущества, целесообразно
строить рекламную политику на основе
адресно-комплексного принципа, сочетая:
- осведомить потенциальных клиентов о
существовании тех или иных видов продукции;
- распространять информацию о высоком
качестве товара компании;
- формирование потребительского спроса
на продукцию;
- создавать «репутационную основу» для последующего ввода на рынок новых видов продукции;
- устранять ложные
Реклама ОДО «Виталюр» должна
быть адресной и направлена на полноценный
охват рынка. Очевидно, что каждой группе
клиентов - корпоративных или розничных
потребителей должны соответствовать
свои рекламоносители, оригинальным должно
быть и содержание рекламы.
Также целесообразно, чтобы вокруг ОДО
«Виталюр» было единое «рекламное пространство»,
т.к. психологически близкорасположенная
рекламная продукция воспринимается как
имеющая отношение к данному комплексу.
Далее будет представлено экономическое
обоснование предлагаемых мероприятий
для повышения эффективности рекламной
деятельности ОДО «Виталюр».
В табл. 3.7. проведем смету расходов на рекламную деятельность ОДО «Виталюр» в год в свете введения выше перечисленных мероприятий.
Таблица 3.7.
Анализ расходов на рекламную деятельность ОДО «Виталюр» | ||
№п/п |
Показатель |
Сумма |
1 |
Реклама в бизнес-справочниках, млн.руб. |
12 |
2 |
Реклама в газетах, млн.руб. |
37,2 |
3 |
Создание веб-сайта, млн.руб. |
29 |
4 |
Модернизация WEB сайта каждый месяц, млн.руб. |
6 |
5 |
Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры), млн.руб. |
8,5 |
6 |
Участие в Интернет выставках и конференциях, млн.руб. |
5,4 |
7 |
Сувенирная продукция, млн.руб. |
33,6 |
Итого, млн.руб. |
131,7 |
Примечание. Источник: [14].
Таким образом, общая сумма затрат на реализацию рекламной кампании ОДО «Виталюр» в 2013 году составит 131,7 млн. руб. По данным маркетингового отдела рост выручки в следующем году должен быть не ниже предыдущего уровня и составить в среднем 35%. Таким образом, можно рассчитать прирост выручки в следующем периоде.
23850*1,35=32197,5 млн. руб. – прогнозная выручка.
По данным исследований маркетингового отдела доля влияния рекламной кампании на прирост выручки составляет 10%. Следовательно, прирост выручки за счет ее влияния составит 834,75 млн. руб.
Таблица 3.8.
Расчёт выручки
Выручка 2012г, млн.руб. |
Прогнозная выручка, млн.руб. |
Изменение выручки, млн.руб. |
Изменение выручки за счет рекламной компании, млн.руб. |
23850 |
32197,5 |
8347,5 |
834,75 |
Примечание. Источник: [14].
Экономический эффект мероприятий составит:
834,75-131,7 = 703,05 млн. руб.
Далее рассчитаем сумму годовой экономии ОДО «Виталюр» после внедрения предложенных мероприятий. Затраты на рекламу в 2012 г. составили 190,25 млн. руб. В результате внедрения бюджетного планирования годовая экономия рекламной кампании составит:
190,25-131,7 = 58,55 млн. руб.
703,05/131,7 = 533,8%
Эффект от предложенной программы очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже в ближайшее время. Рассчитанный эффект объема продаж по сравнению с рекламным бюджетом составит 703,05 млн. руб., сумма экономии на затратах на рекламу составит 58,55 млн. руб., а экономический эффект от рекламы составит 533,8 %.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следует отметить, что ОДО «Виталюр» - один из крупнейших супермаркетов г. Минска. Основным направлением и целью деятельности организации является своевременное и качественное удовлетворение спроса населения в товарах, а в результате - получение прибыли для обеспечение социальных и экономических интересов работников организации.
Рассмотрев деятельность организации в целом, можно сделать вывод, что несмотря на сложность существующих условий хозяйствования, ОДО «Виталюр» находит методы, обеспечивающие стабильные условия работы.
Исходя из проведенного анализа основных экономических показателей, можно сделать вывод, что в период 2010-2012 гг. финансовое состояние организации улучшилось, наблюдается успешное развитие, рост бизнес - показателей, укрепление экономического потенциала предприятия.
Ведутся достаточно обширные работы по маркетинговым коммуникациям. В частности, очень большое внимание уделяется стимулированию сбыта. Проводятся всевозможные акции, дигустации прямо в супермаркете или на улице возле главного входа в универмаг, ко всем большим праздникам цены на товары снижаются от 5 до 25% и т.д. Все эти мероприятия создают положительный имидж предприятия и привлекают все больше и больше людей совершать покупки именно в ОДО «Виталюр».
Так же очень большое внимание ОДО «Виталюр» уделяет рекламе. О режиме работы предприятия, о различных акциях, о снижении цен на товары перед праздниками и т.д. можно узнать из газет, услышать по радио, прочитать пока едешь в метро, увидеть в интернете.
Так же следует отметить, что в универмаге очень действенно проводится работа по связи с общественностью. Каждый год походят конкурсы профмастерства, на балансе предприятия находятся два детских сада, заключены договора с торговыми колледжами по прохождению практики и последующего трудоустройства, проходят выезды-ярмарки. Все это очень хороший способ напомнить о себе, создать положительный имидж предприятия, привлечь побольше потенциальных покупателей, а заключение договоров с торговыми колледжами означает, что перед предприятием в будущем не будет стоять вопрос о нехватке работников, так как большинство людей проходя практику на каком-либо предприятии, после окончания учебы возвращаются именно на это предприятие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Иерархическая |
Демократическая коммуникация | |
приоритетная связь |
прямая |
обратная |
получатель |
подчиненный |
свободный человек |
коммуникативное действие |
приказ |
убеждение |
тип коммуникации |
монолог |
диалог |
текст |
один |
много |
Приложение Б
Рисунок 10.1 – Система рынка выставочно-ярмарочных услуг
Рисунок 10.1 – Система рынка выставочно-ярмарочных услуг
http://www.shabunevich.by/
http://www.government.by/
Информация о работе Теории коммуникации и их применение в рекламе предприятия