Товарная номенклатура, ассортиментная группа, ассортиментная позиция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 18:30, контрольная работа

Краткое описание

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к
товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более
практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены
удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему
коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом
заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал
определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом
профилю его производственной деятельности, наиболее полно
удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей, лучше,
чем это делают конкуренты.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 49.52 Кб (Скачать файл)

Введение

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество

компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности –

производство, торговля, услуги и т.п.

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к

товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более

практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены

удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему

коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом

заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал

определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом

профилю его производственной деятельности, наиболее полно

удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей, лучше,

чем это делают конкуренты. И это обеспечивается прежде всего путём

реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление

таких мероприятий, как:

• Модификация изготовляемых товаров;

• Разработка новых видов продукции;

• Снятие с производства устаревших товаров;

• Установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;

• Обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;

• Установление целесообразности и выявление возможностей

 использования товарных  знаков;

• Создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;

• Организация сервисного обслуживания;

• Послепродажные контакты с покупателями и потребителями.

Прежде чем подробно остановиться на всех этих вопросах, рассмотрим

более детально сущность товара с позиций маркетинга.

Вначале принимается решение о своевременности выпуска товара-

новинки на рынок, т.е. дается ответ на вопрос «когда?». Затем, отвечая на

вопрос «где?», предприятие решает, следует ли выпускать товар на рынок в

одной местности, в одном регионе или в нескольких регионах, в

общенациональном или международном масштабе. Далее среди осваиваемых

рынков предприятие должно выбрать наиболее выгодные и свои усилия

сосредоточить на них, отвечая на вопрос «кому?». Следует стремиться,

прежде всего, на сегменты активных покупателей. И, наконец, для ответа на

вопрос «как?» предприятие должно разработать план действия для

последовательного выхода новинки на рынок, составить сметы для

составных комплекса маркетинга и других мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Товарная номенклатура, ассортиментная группа, ассортиментная  позиция.

Товарная номенклатура, ассортиментная группа, ассортиментная

позиция.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом

заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал

определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом

профилю его производственной деятельности, наиболее полно

удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор

товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют

ассортиментом.

Товарный ассортимент – это группа товаров, выполняющих схожие

функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном

ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп

и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой.

Совокупность товаров в ассортименте характеризуется определенным

единством, выражающим взаимосвязь между отдельными изделиями в

системе в целом. Поэтому ассортимент товаров представляет собой не

случайную совокупность, а целенаправленно сформированную, в которой

состояние отдельных изделий, их соотношение находятся в сложной

взаимозависимости.

Ассортимент товаров представляет сложную систему. В ней товары

различаются многообразием естественно-природных и потребительских

свойств, особенностей назначения, характера использования, участия в

удовлетворении потребностей, эффекта потребления. Они различаются по

исходным материалам, конструктивным решениям и технологиям

изготовления, объемным, линейным и габаритным размерным показателям,

сохранности, срокам потребления и множеству других особенностей.

Теоретически большинство маркетинговых концепций

предусматривают выпуск широкой гаммы изделий одновременно, что

позволяет укрепить позиции фирмы на рынке и увеличить объем продаж. Вся

совокупность изделий включает различные виды товаров, представляющие

собой конечный продукт производственного цикла. В свою очередь вид

товара делится на ассортиментные группы (подгруппы) в соответствии с

функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит

из ассортиментных позиций (модификаций или марок), которые

представляют наиболее детализированную товарную классификацию.

Общая система товаров состоит из множества подсистем в

соответствии с фазами общественного воспроизводства и их структурными

образованиями. Выделяют промышленный (производственный) ассортимент

– совокупность товаров, образующих систему, вырабатываемую

предприятиями отраслей производств. Ассортимент промышленных товаров

составляет материальную основу удовлетворения потребностей населения и,

обеспечивая непрерывность общественного воспроизводства, он формирует

товарное предложение, выступающее основным элементом рынка.

Под торговым ассортиментом товаров понимается совокупность

материальных благ, реализуемых в торговле. Торговый ассортимент

функционирует в структурах торговли и может рассматриваться по формам

торговли (оптовая, розничная), формам собственности, типам организации,

предприятий, а также по ряду других признаков.

Из наиболее универсальных параметров, характеризующих торговый

ассортимент, используются такие как: широта, глубина (длина),

насыщенность и рациональность, гармоничность.

Широта представляет собой общую численность ассортиментных

групп товаров, предлагаемых фирмой. Производителю не всегда удается

предложить слишком разнообразные варианты товара, поэтому параметр

широты ассортиментной группы ограничивается 3 – 4 позициями, когда в

торговле широта ассортимента зачастую в сотни раз выше.

Глубина (длина) – это количество различных вариантов исполнения

товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую

базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками,

качеством, набором добавленных характеристик.

Насыщенность товарного ассортимента – это общее число товарных

единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара

предприятия.

Рациональность – способность набора товаров наиболее полно

удовлетворять потребности покупателей.

Гармоничность – это степень близости между товарами различных

ассортиментных групп с точки зрения их назначения, каналов распределения

и продвижения. Если предприятие стремится к завоеванию позиции в какой-

то одной сфере, то она может целенаправленно добиваться большей

гармоничности между различными ассортиментными группами. Если же

стремится действовать сразу в нескольких сферах, то гармоничность,

наоборот будет меньшей.

Современная ассортиментная политика предприятий требует

включения в ассортиментную модель товаров, находящихся на разных

стадиях жизненного цикла в определенном соотношении. Такой подход

позволяет снизить коммерческий риск, связанный с неполучением или

недополучением прибыли от реализации товаров, находящихся на начальных

стадиях жизненного цикла, а также наличием в ассортименте зрелых и

стареющих товаров в долгосрочном периоде времени и таким образом

гарантировать предприятию относительно устойчивые объемы продаж и

стабильное положение на рынке.

Отсутствие ассортиментной политики ведет к неустойчивости

структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих

текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и

коммерческой эффективностью товаров. Хорошо продуманная

ассортиментная политика промышленного предприятия является своего рода

гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели, но и

сохранения позиций на рынке, влияет на формирование имиджа

предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Внутренние и внешние  факторы, влияющие на ценовые  решения.

Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих

маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает.

Цены находятся в тесной взаимосвязи с другими переменными

маркетинга в деятельности фирмы. Для фирмы цена – наиболее важный

показатель, поскольку ее основная функция состоит в обеспечении прибыли

от реализации товаров.

Ценовая политика предприятия зависит от множества факторов, как

внешних, так и внутренних. Внутренние факторы отражают ограничения при

принятии ценовой политики. Внешние факторы представляют собой

возможности для выбора определенной ценовой стратегии и тактики.

Государственное регулирование внутренних цен, субсидирование экспорта, поддержка импорта, проведение таможенно-тарифной политики и т.д. в конечном счете, оказывает существенное влияние и на цены внешние, причем тем больше, чем мощнее присутствие компаний данной страны на мировом рынке.

Государство регулирует цены внутреннего рынка, в основном, с помощью двух инструментов: гарантируя производителям уровень продажных цен и предоставляя субсидии для покрытия издержек производства.

Одной из разновидностей воздействия на цены мирового рынка является демпинг. Цель демпинга - завоевание определенным товаром или группой товаров внешнего рынка путем продажи товаров на мировом рынке по ценам ниже внутренних. В дальнейшем убытки покрываются путем повышения цен на внешнем рынке, а затем и за счет проникновения в экономику стран-импортеров.

Имеются и другие механизмы и инструменты, используемые государством для проведения внешнеторговой политики (квоты, добровольное ограничение экспорта и т.д.), использование которых, в конечном счете, оказывает существенное влияние на уровень цен на мировом рынке, особенно если данная страна является, с экономической точки зрения, крупной.

Для современного мирового рынка характерно наличие большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность цен. На практике цена на конкретную продукцию одного и того же рынка может существенно различаться. Поэтому при обосновании, определении и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление о характере сделки, диктующей особенность «отбора» цены:

- использование цен раздельных  экспортных и импортных операций;

- цены в условиях оплаты  наличными;

- цены, формирующиеся в  рамках обычных коммерческих  сделок.

Исходя из данных посылок ясно, что цены, фиксируемые в рамках долгосрочных межгосударственных соглашений, будут существенно отличаться от цен в сделках, или от цен на товар, оплачиваемый путем сложных банковских операций, в условиях определенных валютных ограничений и т.д.

Поставщики товара на внешний рынок встречаются с существенными колебаниями цен, предоставлением различных скидок, приложением надбавок. Кроме того, практически всегда цены на аналогичную продукцию отличаются, т.к. разные поставщики поставляют товары различного качества, комплектации и т.п. Значительную долю в конечной цене составляют транспортные расходы.

Информация о работе Товарная номенклатура, ассортиментная группа, ассортиментная позиция