Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 11:38, дипломная работа
Целью курсовой работы является анализ внешней и внутренней среды предприятия, оценка формирования его товарной политики и разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.
Задачи исследования:
овладение навыками поиска информационных источников;
освоение приемов работы с научной и справочной литературой, периодическими изданиями, коммерческой информацией;
развитие навыков применения данных официальной статистики, законодательных и нормативных актов по исследуемой проблеме;
привлечение и анализ материалов хозяйственной деятельности предприятия;
4) Товары. Товары ООО «Элемер-Рус» находятся на стадии зрелости, так как они достигли стабильного объёма продаж. Это самая длительная стадия жизненного цикла. Повышения объёма продаж на этой стадии можно добиться путём усовершенствования товаров, повышения их привлекательности, снижением цен. На данной стадии маркетинговые средства направляются в основном на удержание завоеванных позиций, путем индивидуализации товарного предложения.
5) Цели маркетинга. Долгосрочными
целями ООО «Элемер-Рус»
6) Программа маркетинга. В данный момент ООО «Элемер-Рус» использует защитную стратегию для того, чтобы предотвратить потерю существующих клиентов и атакующую стратегию для того, чтобы привлечь новых клиентов организации.
7) Организация маркетинга. Маркетинговые функции предприятия на региональном уровне («Элемер-Рус») осуществляет начальник отдела продаж, имеющий большой работы на данном целевом рынке, в его подчинении находятся менеджеры по продаже, экспедиторы и сотрудники складских помещений.
2.6 Формирование товарной политики на предприятии ООО «Элемер-
Рус»
Предприятие ООО «Элемер-Рус» (региональное торговое представительство НПП «Элемер») основано в 2005 году и располагается по адресу г.Челябинск, ул. Комсомольский пр-т, 66-А. Численность персонала составляет 15 человек, 3 из которых работают в области, а не головном офисе. Форма продаж – через каталог, так как продукция специфична и зачастую громоздка. Персонал предоставляет клиентам всю необходимую техническую документацию, сами каталоги, консультацию по стоимости приборов и условиям их приобретения, по согласованию проводит презентацию-семинар.
Предприятие ориентировано на следующие цели:
1) удовлетворение запросов потребителей;
2) привлечение новых клиентов;
3) оптимизация финансовых
результатов деятельности
Основными факторами, влияющими на формирование спроса на товары рынка промышленной автоматики являются:
а) урбанизация;
б) рост благосостояния населения;
в) НТП и внедрение новых методик в различные производства;
г) рост числа промышленных производств в области/ стране и рост объемов существующих производств;
д) строительство новых социальных и промышленных объектов.
Категории спроса и предложения лежат в основе рыночного механизма. Функция спроса в рыночном механизме является определяющей, ибо именно она заставляет производство выпускать необходимые населению товары, улучшать их качество и ассортимент. Спрос в свою очередь зависит от потребностей людей: с изменением потребностей меняется и спрос, который, по сути дела, представляет собой денежное выражение потребностей.
Функция предложения заключается в общем виде в том, чтобы связать производство с потреблением, продажу товаров с их покупкой. Реагируя на возникающий спрос, производство начинает увеличивать выпуск товаров, улучшать их качество и уменьшать издержки их изготовления, а тем самым увеличивать общий объем предложения на рынке.
В отличие от рынка потребительских товаров, спрос на контрольно-измерительные приборы не зависит от правильной выкладки товара на витрине, рекламных плакатов и айстопперов. Он обусловлен необходимостью какого-либо определенного датчика или прибора на промышленном предприятии, что как раз характеризует покупателя как человека, хорошо осведомленного о данном типе продукции и ее характеристиках и поэтому наделенного полномочиями закупа приборов промышленной автоматики. Задача персонала в данном случае заключается в большей степени в том, чтобы дать наиболее полную консультацию по каждому виду прибора, уметь грамотно его презентовать, проинформировать о существующих модификациях и инновациях прибора.
Расширение товарного ассортимента возможно только в направлении приборов, которые не попадают в список реализуемых эксклюзивно другими предприятиями отрасли. В данном случае, под расширением может пониматься изготовление КиП индивидуально для предприятия, по его заказу.
Углубление товарного ассортимента обусловлено внедрением новых методик в различные типы производства, что НПП «Элемер» тщательно контролирует, чтобы отвечать современным требованиям рынка.
И углубление, и расширение товарного ассортимента в отрасли промышленной автоматики напрямую зависит от научно-технического прогресса (НТП) и, как следствие, появление нового сырья и материалов для изготовления контрольно-измерительных приборов.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭЛЕМЕР-РУС»
Анализ деятельности предприятия ООО «Элемер-Рус» в области формирования товарной политики показывает, что при закупке приборов промышленной автоматики покупатель сначала четко формулирует свой заказ, получает каталог продукции компании и консультацию специалиста для формирования конечного решения о покупке того или иного прибора, вносит предварительную оплату и ожидает доставки товара. Поэтому в связи с такой организацией товародвижения на предприятии и спецификой отрасли, в которой ООО «Элемер-Рус» осуществляет свою торговую деятельность, хотелось бы отметить, что предлагаемые мною рекомендации затрагивают не формирование товарной политики на данном предприятии, а способы продвижения продукции. Я считаю, что на деятельности ООО «Элемер-Рус» положительно отразится проведение следующих мероприятий:
1. Продвижение с помощью рекламы в интернете на сайтах, соответствующих направлению деятельности предприятия:
http://www.gorod-chel.ru, http://www.stroika-chel.ru – интернет бизнес-справочники, содержащие краткую информацию о предприятии и указание его месторасположения;
www.chelbis.ru, www.metaprom.ru, http://chelyabinsk.tiu.ru/ - интернет-сайты, посвященные различным промышленным производствам Челябинска;
2. Организация рассылки каталогов в электронном виде постоянным клиентам компании:
Челябинский трубопрокатный завод, Челябинский цинковый завод, Челябинский металлургический комбинат, Магнитогорский металлургический комбинат, Челябинская птицефабрика, Среднеуральский металлургический завод, Электрохимический комбинат. Белоярская атомная энергетическая станция, Верхне-пышменский хлебокомбинат, Институт реакторных материалов, Газпромнефть-омск, Омский водоканал, Завод газовой аппаратуры, «Компур» - мясоперерабатывающий концерн, ликероводочный завод «ОША» (Омск), Машиностроительное конструкторское бюро, Курганская генерирующая компания, «Курганхиммаш», «Курган – хлебпром», РОСНЕФТЬ-курганнефтепродукт, Шадринский автоагрегатный завод, «Тюмень-Газпромнефть» (Ноябрьск, Сургут, Нижневартовск, Югорск, Когалым), Завод блочно-комплектных устройств, Ишимский комбинат «Маслосыр», «Лукойл – Тюмень», Уренгойская ГРЭС, Сургутская ГРЭС, Нижневартовская ГРЭС.
3. Дальнейшее развитие существующей выставочной деятельности предприятия – разработка собственного выставочного стенда.
В связи с направлением деятельности предприятия был определен список выставочных мероприятий подходящего профиля:
1) 30-я научно-практическая конференция "Коммерческий учет энергоносителей", проходящая по адресу: Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр-т, 43/1, здание гостиницы "Азимут Отель".
На конференции
2) «Нефть И Газ, Конверсия И Машиностроение Для Тэк-2010», место проведения – г. Тюмень.
3) «Производство, Передача И Распределение Электроэнергии И Тепла, Горное Дело И Горное Оборудование-2010», место проведения – г. Москва.
4) «Тэк-Хайтэк, Промышленно-Энергетическая Выставка-2002», место проведения – г. Москва.
5) «МеталлЭкспо», место проведения – г. Москва, ВВЦ, павильон №75.
Все выбранные выставки федерального значения, они предусматривают экспозиции промышленной автоматики и участие предприятий – лидеров данной отрасли, поэтому участие НПП «Элемер» в них положительно повлияет на имидж компании и его сбытовую деятельность.
РАЗРАБОТКА ВЫСТАВОЧНОГО СТЕНДА
Компания НПП «Элемер» ежегодно принимает участие в различных выставках промышленной автоматики, и до сих пор ее выставочный стенд представлял собой экспозицию из арендуемых стеклянных витрин с образцами продукции, прилавков, на которых размещались сопроводительные материалы и стола, за которым располагается консультирующий работник предприятия. Учитывая ежегодный характер участия в различных выставках, компании ООО «Элемер» возможно предложить изготовление разборного вставочного стенда из алюминиевых профилей "Octanorm":
Рис.1 «Образец стенда №1»
Рис. 3 «Образец стенда №3»
На мой взгляд, конструкция стенда №3 наиболее удачна для предприятия НПП «Элемер» - в ней присутствуют большие стеклянные витрины, необходимые для представления продукции предприятия и есть большой прилавок, за которым сможет разместиться и консультирующий сотрудник и различные сопроводительные материалы. Наружную часть стенда будут закрывать плакаты фирменной расцветки НПП «Элемер» с символикой предприятия:
Рис.4 «Место размещения рекламных материалов на стенде»
Стоимость такого выставочного стенда составляет около 40 тыс.рублей, занимаемая им площадь – 12м².
В качестве сопроводительного материала на выставочном стенде будут располагаться: официальный каталог выставки, буклеты НПП «Элемер», визитки, календари и ручки с символикой «Элемер» для гостей выставки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы, мной была изучена деятельность предприятия ООО «Элемер-Рус» в области формирования товарной политики – а в частности сущность и принципы ее формирования и значение для торгового предприятия. Была оценена внешняя и внутренняя среда предприятия и ее влияние на формирование товарной политики.
Так же мною были решены следующие задачи, обозначенные в начале курсовой работы: использование различных информационных источников, периодических изданий и коммерческой информации в ходе написания работы, привлечение и анализ материалов хозяйственной деятельности предприятия. Были применены методы научных исследований при проведении STEP, SWOT, ситуационного и отраслевого анализов. Итогом курсовой работы является подведение итогов изученной информации и формулирование вывода о существующей товарной политике на предприятии ООО «Элемер-Рус» и необходимости определенных корректировок в ней.
ЛИТЕРАТУРА
16. Официальный сайт компании НПП «Элемер» http://www.elemer.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рис.5 «Организационная структура предприятия»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Интернет-каталог
Рис.6, 7 «Образцы продукции ООО «Элемер-Рус» в электронном каталоге на официальном сайте компании»
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Представительства компании НПП «Элемер»
Рис.8 «Представительства НПП «ЭЛЕМЕР» в России, Украине, Казахстане, Беларуси и Чешской Республике»