Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 10:24, курсовая работа
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева
Инженерно-экономический факультет
Кафедра логистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине |
Маркетинг |
на тему: |
Товарная политика предприятия (НА ПРИМЕРЕ ОАО КЗХ «Бирюса») |
Выполнила студентка группы |
БМЛ 13-02 | |
очной формы обучения | ||
Суркова Е.Р. | ||
|
||
Руководитель: |
к.э.н., доцент Федорова Н.В. | |
Дата сдачи: «____»__________2012г.
Дата защиты: «____»_________2012г.
Оценка:__________________
Красноярск 2014 г.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Инженерно-экономический факультет
Кафедра менеджмента
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине Маркетинг студентке Сурковой Екатерине Романовне | |||
Группа БМЛ 13-02 |
Форма обучения |
очная | |
1. Тема работы: Товарная политика предприятия (на примере ОАО КЗХ «БИРЮСА») | |||
2. Срок сдачи студентом работы ____________ | |||
3. Перечень вопросов, подлежащих
разработке при написании - Изучить теорию организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия на основе монографий, статей из профильных журналов, учебников и Интернет источников. - Проанализировать
маркетинговую деятельность | |||
4. Перечень вопросов, подлежащих
разработке при написании | |||
- на основании проведенного анализа разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия. - разработать
предложения по улучшению работы
маркетинговой службы ЗАО « | |||
Дата выдачи задания: ______________ | |||
Руководитель Федорова Н.В. | |||
Подпись руководителя | |||
Задание принял к исполнению (дата) | |||
|
Оглавление
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику. Управление ассортиментом продукции связано с инновацией. Разработка нового товара, без которого предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для новаторства, продвижению научно-технического прогресса, и, что немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья. Целью данной работы ставится рассмотрение сущности товарной политики на предприятии. Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
Товарная политика - это комплекс мероприятий, направленных на ориентацию производства на удовлетворение потребностей и запросов потребителей и получение на этой основе прибыли.
Согласно концепции маркетинга товарная политика предприятия должна быть ориентирована на производство и продвижение на рынке конкурентоспособных товаров, отвечающих запросам потребителей, ее суть - формирование эффективного с экономической точки зрения товарного ассортимента товары следует рассматривать как совокупности потребительских свойств, которые должны соответствовать запросам потребителей. В первую очередь будут приобретаться те товары, которые имеют большую степень такого соответствия. На основе этого определяют товары, имеющие перспективы на рынке, и те, которые следует снимать с производства.
Управление товарной номенклатурой предусматривает: модификацию товарной номенклатуры (создание новых илиликвидации существующих ассортиментных групп); модификацию ассортиментных групп (извлечения или сокращенияассортиментных линий).
Новая продукция дополняет товарный ассортимент предприятия и предоставляет ему возможность конкурировать с продукцией других производителей, предлагая потребителям больше, чем конкуренты, как с точки зрения разнообразия товаров, так и с точки зрения способов и условий их реализации, а также предпродажного и послепродажного сервиса. Следует также учесть то обстоятельство, что предприятие, которое постоянно осуществляет технологические и технические изменения на рынках, не будет застигнутым врасплох, когда существующий товар устареет. Если предприятие выпускает более или менее широкую номенклатуру продукции, при этом отдельные товары находятся на различных стадиях жизненного цикла и обновление продукции происходит постоянно, то практически всегда будет обеспечена загрузка его производственных мощностей и стабильность прибыли.
Сущность маркетинговой товарной политики отождествляется с понятием и поддержанием оптимальной структуры производимой продукции и реализуется для достижения текущих, долгосрочных, хозяйских и других целей предприятия. Товарная политика предусматривает определение оптимальной номенклатуры товаров и ее постоянное обновление.Предметом является также качество товаров, дизайн, упаковка, торговая марка, уровень соответствия товара потребностям потребителей.Товарная политика любой фирмы или компании должна предусматривать определенное направление действий и совокупность мер, благодаря которым обеспечивается преемственность стратегических и оперативных решений в области разработки товарного ассортимента.
Важным условием поддержания оптимальной маркетинговой товарной политики является соблюдение процедуры анализа и принятия окончательных решений. С этим, как правило, связывают такие действия:
Следует отметить, что в решении задач товарной политики должен преобладать стратегический подход - курс на достижение главной цели предпринимательской деятельности. Понятно, что принятие ответственных решений требует тщательного изучения всего комплекса вопросов, которые формируют товарную политику. Необходимо решить, в частности, следующие проблемы:
1) оптимизацию ассортимента (номенклатуры)
выпускаемой продукции, с учетом
ее потребительских
2) возможности ускорения темпов обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла;
3) определение оптимального соотношения новых и старых товаров в производственной программе, а также новых и освоенных рынков сбыта;
4) выхода на рынок с
5) выбора времени выхода на
рынок с новым товаром и
снятия с производственной
Центральным моментом товарной политики является поиск оптимальной структуры продуктового ассортимента. Для этого нужен профессиональный анализ по следующим критериям: во-первых, привлечение и сохранение тех потребителей в выбранных сегментах рынка, которые обеспечивают стабильное состояние на рынке в текущий момент. Во-вторых, оценка различных вариантов с точки зрения максимизации прибыли.
Большую роль играет маркетинговая товарная политика в развитии предприятия как завершенной социально-экономической системы. Цели предприятия условно можно разделить по трем большим направлениям:
По важнейшие показатели достижения этих целей обычно принимают:
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей
хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого
обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его
создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисноеи предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а такжеснятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всейдеятельности производителя и называется товарной политикой производителя.
Именно поэтому если у производителя нет качественного,
ориентированного на потребности товара, - у него нет ничего! – это главная
заповедь маркетинга.
Товарная политика – это не только целенаправленное формирование
ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов
воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и
реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.[2]
Период от вывода товара на рынок до снятия его с производства. Длительность жизненного цикла не одинакова у разных товаров.
Однако общая современная тенденция заключается в сокращении его продолжений, ускорению, обусловленному выпускаемой продукцией.
Жизненный цикл товаров можно разделить на несколько основных этапов:
Этап выведения товара на рынок
Этап роста
Этап зрелости
Информация о работе Товарная политика предприятия (НА ПРИМЕРЕ ОАО КЗХ «Бирюса»)