Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 10:24, курсовая работа
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности.
Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности.
Расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием. В настоящее время покупатель предъявляет продавцу товара обязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой промышленной фирмы, желающей успешно выступить на рынке.
Сервис
подразделяется на
Предпродажный
сервис заключается в
Развитие
рекламы и технической
В течение
многих десятков лет в нашей
стране, в условиях высокой
Выше отмечалось,
что в конкурентной политике
относительно товара
Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Он, например, может:
Широкое распространение
конкуренции под воздействием
международного разделения
В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.
Чем обширнее
параметрические ряды и
Чтобы оценить
конкурентоспособность товара, необходимо
решить широкий круг вопросов
и прежде всего получить
Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике.
- Продолжать ли производство данного товара и его сбыт;
-Провести ли модернизацию
для превращения товара в
- Снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;
-Приступить ли к поиску
нового рынка сбыта с учетом
достаточности финансовых и
Бесспорно должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы и необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что сегодня многие предприятия и фирмы в нашей стране приступают к серьезной реструктуризации производства и наряду с обновлением профильной продукции налаживают выпуск товаров народного потребления.
В основе
концепции создания нового
При выборе
путей повышения
Красноярский завод холодильников «Бирюса» - один из крупнейших производителей холодильной техники в России.
Основные направления деятельности Компании «Бирюса» - производство бытовых холодильников и торгового холодильного оборудования.
Красноярский завод холодильников «Бирюса» имеет производство полного цикла. Большинство деталей изготавливаются самостоятельно из материалов и комплектующих известных мировых производителей, таких как BASF, Danfoss, ACC, DOW, Ticona, Ilpea, Samsung. Производство оснащено оборудованием ведущих фирм из Германии, Италии, Японии, Кореи.
Полное фирменное наименование организации на русском языке - Открытое акционерное общество «Красноярский завод холодильников «Бирюса».
Местонахождение организации - 660123, Российская Федерация, г. Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», 29.
Сегодня продукция «Бирюса» реализуется как на территории России, так и в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Азербайджане и Таджикистане. Широко развитая сеть сервисных центров позволяет осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции на всей территории продаж.
Красноярский завод холодильников «Бирюса» - один из крупнейших производителей холодильной техники в России, единственный производитель в Восточной Сибири. Предприятие производит бытовые холодильники, морозильные камеры, торговое холодильное оборудование.
В августе 1963 года было принято решение о создании производства бытовых холодильников на базе Красноярского машиностроительного завода. Новый холодильник создавался в результате творческого труда большого количества специалистов.
В 1964 году начат серийный выпуск холодильников «Бирюса». Название «Бирюса» было дано в честь одной из красивейших горных рек Сибири.
В 1967 году начались регулярные поставки продукции «Бирюса» в развитые европейские страны: Англию, Германию, Австрию, Францию и Скандинавские страны. Поставки на экспорт осуществлялись под брендом «Snowcap», что в переводе означает «снежная вершина». Также «Бирюса» в Европе реализовывалась под марками таких известных производителей, как Zanussi, Thomson, Brandt, Electrolux.
КЗХ «Бирюса» является неоднократным лауреатом различных премий среди производителей бытовой техники в России.
2010 год: премия "Лучший российский экспортер 2009". Компания «Бирюса» была признана лучшей в среди предприятий отрасли «Машиностроение (промышленное оборудование, бытовая техника)».
2005 год: премия "Лучший российский экспортер» - победитель в номинации "Лучший экспортер отрасли" (машиностроение, промышленное оборудование) по итогам 2004 года.
2004 год: премия "Российский Национальный Олимп" в категории "Крупный бизнес. Промышленные предприятия".
2002 год: звание «Лидер
региональной экономики» в
2001 год: диплом победителя
конкурса «1000 лучших предприятий
России - 2001» за высокую деловую
активность и эффективную
На сегодняшний день Компания «Бирюса» выпускает 23 базовые модели бытовых холодильников, 24 модели торгового холодильного оборудования, 4 модели винных шкафов. Все виды продукции «Бирюса» имеют гарантию и полное техническое обслуживание в фирменных сервисных центрах.
Компания выпускает как классические белые холодильники и морозильники, так и продукцию серебристого цвета - «металлик», которые пользуются постоянным спросом. Кроме того, в 2011 году с конвейера сошли холодильники цвета «перламутр» и «матовый графит». Доля произведенных компанией цветных холодильников за отчетный год составила 7,1% от общего количества, выпущенной холодильной техники.
На заводе реализован проект перевода производства холодильников на пенополиуретановую изоляцию с применением вспенивателя циклопентана.
Соответствующее решение было принято Советом директоров предприятия и связано это со вступающими в действие по Монреальскому протоколу запретом на использование 141 хладона в качестве вспенивающего агента.
В 2011 году был внедрен в производство проект по улучшению внешнего дизайна и комплектации бытовых холодильников 600- разряда. В продажу холодильники «Бирюса» комфорт- класса с обновленным дизайном поступили с дополнительной маркировкой буквой «L», например, «Бирюса -129KLSS». Изменения коснулись преимущественно внешнего дизайна холодильников. В новых моделях увеличена высота дверей холодильной и морозильной камер, благодаря чему холодильник стал более элегантным. Разработан новый дизайн ручки с усиленным креплением. Как и ранее, во всех моделях нового дизайна предусмотрена возможность перенавешивания двери. Затраты на проект по улучшению дизайна бытовых холодильников составили 9,5 млн рублей, ожидается получить экономический эффект от снижения стоимости материалов около 15 млн. рублей.
Информация о работе Товарная политика предприятия (НА ПРИМЕРЕ ОАО КЗХ «Бирюса»)