Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 10:24, курсовая работа
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности.
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики. Основными целями товарной политики является: - обеспечение прибыли - увеличение товарооборота - приумножение доли рынка, на котором действует фирма - снижение расходов на производство и маркетинг - повышение имиджа - рассеивание риска. Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара: - его инновации - вариации - дифференциации - элиминации - установления и выбора марки - упаковки - формы и вида товара и т. д.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального, стратегического курса действий предприятия, без которого нет и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями, распылением сил и средств, отказом от запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому выпуску.
Если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара, то у него нет ничего - это главная заповедь маркетинга. Товар - основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке - его провал в конечном счете неизбежен.
Список использованной литературы
1.http://www.good-reklama.ru/
2.http://uchebnikionline.com/
3. http://www.grandars.ru/
4. Кнышова Е.Н. Менеджмент – Москва: Инфра-М, 2010. – 416 с
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с.
6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 233 с.
7. http://student.zoomru.ru/
8.http://www.lin.ru/db/
9. Годовые отчеты ОАО «КЗХ Бирюса» URL:http://www.biryusa.ru/
10. http://www.adme.ru/
11. Ежеквартальные отчеты
ОАО «КЗХ Бирюса» URL:http://www.biryusa.ru/
Информация о работе Товарная политика предприятия (НА ПРИМЕРЕ ОАО КЗХ «Бирюса»)