Товарная политика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 23:45, лекция

Краткое описание

Классификация товаров. Функции товара
Основные свойства и окружение товара. Качество товара
Ассортимент и номенклатура товаров
Упаковка и маркировка товара
Марка товара
Жизненный цикл товара
Послепродажное обслуживание. Гарантии

Вложенные файлы: 1 файл

Лекция №6 Товарная политика.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Для гарантий можно наблюдать  в последнее время две тенденции развития.

  1. Обострение конкуренции и улучшение качества товаров ведут к расширению гарантийных услуг по объему и продолжительности. При этом вынужденное конкуренцией расширение гарантий облегчается ростом технического совершенства продуктов. Крупные немецкие производители автомобилей дают для своих изделий гарантии необычной продолжительности, активируя тем самым этот инструмент маркетинга.
  2. Если речь идет о продуктах, сбываемых через сеть розничной торговли, исполнение гарантий во многих случаях переходит от торговли к производителю. В основе этого развития лежит требование освободить торговлю от выполнения этих не совсем свойственных ей функций (дисконтеры, например, решительно отклоняют выполнение гарантийных обязательств). Предприятия-производители создают сеть филиалов, которые занимаются гарантийным обслуживанием, обслуживанием клиентов и ремонтами. То же относится и к торговле, продающей собственные торговые марки.

Для эффекта привлечения  клиентов, вызываемого гарантийными услугами, имеет значение их объем, а также быстрота и качество их выполнения. Если покупатель разочаруется, то действие этого инструмента будет прямо противоположным тому, какое ожидалось. Такой опыт имеют прежде всего предприятия, которые при выполнении собственно обязательств берут слишком большую плату за работу, связанную с обменом, и за транспортирование. То же самое означает большая задержка товаров в ремонте.

Закон "Magnuson-Moss" о совершенствовании гарантий (1975 г.) требует от изготовителей четкого определения любой гарантии, включая срок ее действия, конкретные области применения, наличие текущего обслуживания. Согласно Закону полные гарантии также должны удовлетворять некоторым минимальным требованиям, предусматривая определенные виды ремонта и замену товара.


Информация о работе Товарная политика фирмы