Товарная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - раскрыть и проанализировать существующие механизмы оценки и реализации товарной стратегии предприятия.

Задачами курсовой работы являются:

- исследование подходов к оценке товарной стратегии предприятия;

- проведение комплексной оценки конкурентоспособности АО «Роса»;

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

 

Установка новой линии розлива  пива в КЕГ-бочки, мощность которой в 4 раза выше, обеспечит рынок пивом и снизит затраты при розливе пива. 

 

 

 

За весь период модернизации оборудования и реконструкции производственных цехов и непроизводственных объектов были вложены инвестиции в сумме  около 1,9 миллиарда тенге.

 

Организационная структура.

 

Филиалов и представительств у  АО «Роса» нет. Органами управления АО «Роса» являются:

 

- высший орган - Общее собрание  акционеров;

 

- орган управления - Совет директоров;

 

- исполнительный орган - Правление

 

Общее собрание акционеров является высшим органом управления АО «Роса». Порядок созыва и проведения Общего собрания акционеров регулируется действующим законодательством и Уставом АО «Роса».

 

Совет директоров - орган АО «Роса», осуществляющий общее руководство  деятельностью предприятия, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

 

Число членов Совета директоров должно быть не менее трех человек. Требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав Совета директоров АО «Роса», устанавливаются законодательством Республики Казахстан

 

Руководство текущей деятельностью  осуществляется коллегиальным исполнительным органом данной компании - Правлением. Число членов правления составляет не менее трех человек. Правление  вправе принимать решения по любым вопросам деятельности АО «Роса», не отнесенным Законом «Об акционерных обществах», иными законодательными актами Республики Казахстан и Уставом АО «Роса» к компетенции других органов и должностных лиц. Правление обязано исполнять решения общего собрания акционеров и совета директоров.

 

К исключительной компетенции Председателя Правления относятся связанные  с оперативным управлением предприятием.

 

Организационная структура АО «Роса» представлена на рисунке 7.

 

 

Рисунок 7 - Организационная структура АО «Роса»

 

АО «Роса» не участвует в промышленных, банковских, финансовых группах, холдингах, концернах, консорциумах. Предприятие  является членом Объединений юридических  лиц: Союза пивоваров Казахстана и Ассоциации производителей безалкогольных напитков и соков Казахстана.

 

Микросфера фирмы представлена силами, имеющими отношение непосредственно  к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры: поставщики, конкуренты, потребители, контактная аудитория.

 

Рассмотрим эти категории подробнее.

 

Поставщики - это деловые фирмы  и отдельные лица, обеспечивающие компанию материальными ресурсами, необходимыми для производственной и научно-технической деятельности.

 

АО «Роса» работает с солодовенным заводом г. Текели по поставке солода, являющим основным сырьем в производстве пива, с 1976 года. За долгие годы сотрудничества сложились добропорядочные, доверительные отношения. Продукция ОАО «Солодовенный завод Суфле» полностью соответствует требованиям качества, предъявляемым АО «Роса» к данному виду сырья. АО «Роса» и в дальнейшем продолжит сотрудничество с АО «Солодовенный завод Суфле».

 

АО «Роса» сотрудничает с ТОО  «E & Сom Invest» с 2003 года. Предметом  поставок являются преформы для производства ПЭТ бутылок емкостью 0,5 л., 1 л., 2 л. Данный виды сырья полностью соответствует техническим характеристикам розливной линии цеха производства и розлива минеральной воды АО «Роса». В дальнейшем АО «Роса» планирует и дальше сотрудничать с ТОО «E & Сom Invest».

 

Потребители. Как компоненты непосредственного окружения фирмы, анализ потребителей, в первую очередь, имеет своей задачей составление профиля тех, кто пользуется услугами, реализуемыми предприятием. По итогам 2007 года АО «Роса» сотрудничает с потребителями, указанные в таблице 3.

 

Таблица 3 - Потребители продукции АО «Роса» по итогам 2007 года

 

№ п/п 

Наименование потребителя 

Местонахождение

 

потребителя 

Доля в общем объеме реализации, % 

 

 

АО «Казахстанская дистрибуционная  компания», в том числе дистрибьюторы  по городам РК: 

г. Алматы 

100,0 

 

Частные предприниматели 

Павлодарская область 

66,3 

 

ТОО «KARAGANDY TRADE

 

SYSTEM 

г. Караганда 

3,5 

 

ТОО "VOSTOK TRADE SYSTEM 

г.Усть-Каменогорск 

6,0 

 

ТОО "ASTANA TRADE SYSTEM 

г. Астана 

1,6 

 

ТОО "IRTYSH TRADE SYSTEM"  

г. Семипалатинск 

5,2 

 

ТОО « TOBYL TRADE SYSTEM 

г. Костанай 

2,8 

 

ТОО « TARAS TRADE SYSTEM 

г. Тараз, 

2,7 

 

ТОО « SOUTH TRADE SYSTEM 

г. Алматы 

7,5 

 

 

 

 

Изучение потребителя - важнейший  исходный момент маркетинговой деятельности. Требования дифференциального подхода к изучению запросов потребителей предполагает, что следует переходить от изучения «среднестатистического потребителя» к глубокому исследованию процессов развития и удовлетворения потребностей спроса различных групп потребителей.

 

Продажа продукции, производимой акционерным обществом, осуществляется через торговую сеть Акционерного общества «Казахская дистрибуционная компания» (г. Алматы). АО «КДК», имея торговых представителей в большинстве городах Республики Казахстан, реализует и рекламирует продукцию АО «Роса».

 

Конкуренты. Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Изучение конкурентов занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное значение направлено на то, чтобы выявить слабые и  сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

 

Реальным конкурентом продукции  АО «Роса» являются следующие производители:

 

- по пиву - города Семей (Семипалатинск)  и Караганда;

 

- по напиткам - СП «Кока-Кола  Алматы Боттлерс», PRG Bottlers;

 

- по минеральной воде - производители  минеральной воды «Сарыагаш».

 

Важность сведения к минимуму влияния  конкурентов по группам производимой продукции - это длительность реализации и лучший товарный вид. Выполнение намеченных мероприятий позволит увеличить срок реализации продукции и улучшить дизайн до уровня мировых стандартов.

 

2.2 Характеристика базового ассортимента  продукции АО «Роса»

 

 

Товарный ассортимент - это группа товаров, тесно связанных между  собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

 

На данный момент ассортимент выпускаемой  продукции включает 12 наименований. Предприятие выпускает в широком ассортименте пиво, безалкогольные напитки, минеральную воду, напитки.

 

Ассортимент ПИВА АО «Роса» составляют три вида пива «Павлодарское», два  вида пива «Кочевник» и новый бренд  «Бамберг оригинальное», при изготовлении которых используется классическая немецкая технология производства пива, основанная на использовании мягкой воды, солода и хмеля высокого качества ведущих европейских фирм.

 

Пиво «Павлодарское» представлено тремя сортами:

 

- «Классическое» - приготовленное  по классической технологии;

 

- «Оригинальное» - с добавлением  корня солодки придающего мягкость  пиву;

 

- «Элитное» - легкое, светлое пиво  с умеренным хмелевым ароматом.

 

Пиво «Кочевник» представлено серией из двух сортов:

 

- «Премиум» - с ярко выраженным  хмелевым ароматом, с добавлением карамельного солода, имеет насыщенный янтарный цвет;

 

- «Светлое» - прозрачное, без осадка, чистый вкус и аромат сброженного  солодового напитка.

 

Пиво «Бамберг оригинальное» - прозрачное, без осадка и посторонних включений, чистый вкус и аромат сброженного солодового напитка с выраженным хмелевым вкусом и хмелевым ароматом.

 

 

Розлив пива осуществляется в стеклобутылку  емкостью 0,5 л. и в КЕГ- бочки емкостью 30 л. и 50 л. Пиво, производимое АО «Роса», согласно статистических данных Союза Пивоваров Казахстана занимает по объемам производства пятое место на рынке производителей пива в Казахстане.

 

Высокотехнологическое, новое оборудование позволит АО «Роса» постоянно увеличивать  объем производства пива без каких-либо затрат на закупку комплектующих или дополнительных агрегатов, а также обеспечит достижение качества пива класса «премиум», сопоставимого с ведущими на рынке Казахстана и крупными международными сортами светлого пива.

 

Являясь монополистом на рынке пивной продукции Павлодарской области (72,5 %), АО «Роса» разрабатывает новые сорта пива для выхода на рынки ближнего зарубежья. Налаживаются контакты и предполагается отгрузка продукции в города России - Омск, Новосибирск.

 

МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА представлена в ассортименте - газированная и не газированная. Розлив минеральной воды осуществляется в стеклобутылку емкостью 0,5 л. и бутылку ПЭТ емкостью 0,5 л., 1л., 2 л. и 5 л.

 

АО «Роса» реализует минеральную  воду «Павлодарская» по всем регионам Казахстана. Новое оборудование линии  разлива минеральной воды фирмы «КХС Машинен - Унд Анлагенбау АГ», производительностью 14 тыс. бутылок в час обеспечивает потребность потребителей, которые являются поклонниками минеральной воды марки «Павлодарская».

 

Производится выпуск БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ в 2007 году в следующем ассортименте:

 

- газированный напиток «Дюшес»  - прозрачный, кисло-сладкий, бесцветный;

 

- газированный напиток «Оранж»  - замутненный, кисло-сладкий, аромат  апельсина, цвет оранжевый;

 

- газированный напиток «Барбарис» - прозрачный, кисло-сладкий, бесцветный;

 

- газированный напиток «Кола» - прозрачный, сладкий, аромат свойственный  «Кола», цвет темно-коричневый;

 

- газированный напиток «Квас» - прозрачный, кисло-сладкий, аромат  ржаного хлеба, цвет темно-коричневый.

 

Ассортимент может быть слишком узок, если можно увеличить прибыли, дополнив его новыми изделиями. Он может быть для фирмы слишком широк, если прибыли можно увеличить, исключив из него ряд изделий.

 

Для АО «Роса» широта товарного ассортимента по каждому из трех основных видов  продукции различна. Так, можно заключить, что для пива и минеральной воды широта товарного ассортимента является средней, достаточной, а для продукции - безалкогольные напитки - узкой и необходимо наращивание товарного ассортимента.

 

Наращивание ассортимента происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того, что производит в настоящее время. Наращивание это может идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно.

 

Наращивание вниз - это расширение ассортимента за счет товаров и услуг  более низкого уровня. Наращивание вверх - это расширение ассортимента за счет товаров и услуг более высокого уровня.

 

Для АО «Роса» предпочтительным было бы наращивание в обоих направлениях для продукции - безалкогольные напитки. Прежде всего, это может быть наращивание на уже достигнутом уровне, то есть разнообразие вкусовых качеств напитков, и в то же время, наращивание вверх - изготовление негазированных безалкогольных напитков-соков (как, например, напиток-сок без газа, безалкогольный - «Натура» производства южно-казахстанской области).

 

Расширение товарного ассортимента за счет добавления новых изделий  ведет к его насыщению. Перенасыщение  ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толку.

 

Товарный ассортимент АО «Роса» является не перенасыщенным, а наоборот, требует большего разнообразия.

 

Если у организации насчитывается  несколько ассортиментных групп  товаров, говорят о товарной номенклатуре. Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

 

Рассматривая вышеназванные товары АО «Роса» можно сделать вывод, что  в товарную номенклатуру данного  предприятия входят следующие виды товара: пиво, безалкогольные напитки, минеральная вода.

 

Товарную номенклатуру фирмы можно  описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

 

Широта товарной номенклатуры подразумевает  общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой, под насыщенностью - общее число составляющих ее отдельных товаров, а под глубиной - варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

 

Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований организации производства. Учитывают возможность использования одних каналов распределения и средств рекламы.

 

АО «Роса» обладает с точки зрения широты товарной номенклатуры - соответствующей номенклатурой продукции, состоящей из трех вышеназванных ассортиментных групп. С точки зрения насыщенности и глубины товарной номенклатуры - недостаточной. Как уже было сказано, необходимо внедрение нового товара (негазированных безалкогольных напитков-соков) в ассортиментной группе - безалкогольные напитки. С точки зрения гармоничности в товарной номенклатуре АО «Роса» преобладает высокая степень близости относительно требований организации производства и конечного использования. Все три ассортиментные группы являются напитками, необходимые для утоления чувства жажды, питья.

 

Общий итог объема реализации всего  ассортимента продукции АО «Роса» в  соответствии с финансовой отчетностью  за 2006-2007 гг. представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 - Объем реализованной продукции АО «Роса» за 2006-2007 гг.

 

Объем реализованной продукции 

Единица

 

измерения 

2006 год 

2007 год 

 

Реализовано всего, в том числе: 

литр 

36605000 

34556117 

 

Пиво 

литр 

Информация о работе Товарная стратегия предприятия