Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:03, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть и проанализировать существующие механизмы оценки и реализации товарной стратегии предприятия.
Задачами курсовой работы являются:
- исследование подходов к оценке товарной стратегии предприятия;
- проведение комплексной оценки конкурентоспособности АО «Роса»;
- выход на рынок с
Эти вопросы решаются в тесной увязке с рынком, его требованиями к поведению конкурентов. Поскольку рыночный (конечный) успех в современных условиях является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной стратегией, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития, предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием и управлением ассортиментом и его совершенствованием. К решению задач товарной стратегии на любом хозяйственном уровне требуется стратегический подход.
В данной курсовой работе были сделаны попытки раскрыть и проанализировать существующие механизмы оценки и реализации товарной стратегии предприятия, а именно:
- рассмотреть сущность товарной стратегии предприятия, ее виды, механизм реализации выбранной товарной стратегии предприятием;
- изучить
основные стадии жизненного
- выработать предложения по формированию товарной стратегии АО «Роса», при этом дать характеристику данному предприятию, охарактеризовать базовый ассортимент продукции, осуществить анализ производства и механизма реализации продукции АО «Роса».
На основе проведенного анализа был сформирован ряд рекомендации для АО «Роса» для повышения конкурентоспособности продукции данного предприятия.
Во-первых,
необходимо расширение ассортимента продукции.
АО «Роса» рекомендуется сделать
упор на безалкогольной продукции. Помимо
уже имеющихся марок
Во-вторых,
предприятию рекомендуется
В-третьих, выход на другие сегменты рынка сбыта продукции. АО «Роса» не должно ограничиваться только рынком Павлодарской области и других областей республики, компания должна попытаться выйти на рынок соседних государств и таким образом наращивать, как объем сбыта продукции, так и увеличивать группы потребителей. Так, в стратегическом плане развития предприятия, составленном в 2006 году, указано, что стратегической целью производства компании является реализация продукции на экспорт