Товарная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - раскрыть и проанализировать существующие механизмы оценки и реализации товарной стратегии предприятия.

Задачами курсовой работы являются:

- исследование подходов к оценке товарной стратегии предприятия;

- проведение комплексной оценки конкурентоспособности АО «Роса»;

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

 

- выход на рынок с принципиально  новыми товарами и изъятие  из программы существующих, но  теряющих рыночные позиции товаров  и др.

 

Эти вопросы  решаются в тесной увязке с рынком, его требованиями к поведению конкурентов. Поскольку рыночный (конечный) успех в современных условиях является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной стратегией, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития, предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием и управлением ассортиментом и его совершенствованием. К решению задач товарной стратегии на любом хозяйственном уровне требуется стратегический подход.

 

В данной курсовой работе были сделаны попытки раскрыть и проанализировать существующие механизмы  оценки и реализации товарной стратегии  предприятия, а именно:

 

- рассмотреть  сущность товарной стратегии предприятия, ее виды, механизм реализации выбранной товарной стратегии предприятием;

 

- изучить  основные стадии жизненного цикла  товара и управление им;

 

- выработать  предложения по формированию  товарной стратегии АО «Роса», при этом дать характеристику данному предприятию, охарактеризовать базовый ассортимент продукции, осуществить анализ производства и механизма реализации продукции АО «Роса».

 

На основе проведенного анализа был сформирован  ряд рекомендации для АО «Роса» для  повышения конкурентоспособности продукции данного предприятия.

 

Во-первых, необходимо расширение ассортимента продукции. АО «Роса» рекомендуется сделать  упор на безалкогольной продукции. Помимо уже имеющихся марок газированных напитков «Дюшес», «Оранж», «Барбарис», «Квас», «Кола», АО Роса» могло бы создать напитки с новым фруктовым и ягодным вкусом, либо же можно было выпустить пробную партию негазированных напитков-соков.

 

Во-вторых, предприятию рекомендуется провести улучшение информационных систем управления и операционной эффективности. АО «Роса» необходимо работать над улучшением операционной эффективности путем организационной реструктуризации и инвестиций в человеческие ресурсы и информационные технологии. Что повысить качество как производимой подукции, так и улучшение процесса ее реализации.

 

В-третьих, выход на другие сегменты рынка сбыта  продукции. АО «Роса» не должно ограничиваться только рынком Павлодарской области  и других областей республики, компания должна попытаться выйти на рынок  соседних государств и таким образом наращивать, как объем сбыта продукции, так и увеличивать группы потребителей. Так, в стратегическом плане развития предприятия, составленном в 2006 году, указано, что стратегической целью производства компании является реализация продукции на экспорт


Информация о работе Товарная стратегия предприятия