Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:55, курсовая работа
Целью работы являются изучение товарного знака и марки в системе фирменного стиля предприятия и изучение создания бренда на примере «IKEA».
Задачами курсовой работы являются:
- проанализировать элементы фирменного стиля;
- определение понятий торговой марки, знака и бренда;
- изучение вопроса создания торговой марки, знака, бренда;
- изучить основные требования к разработке товарного знака;
- проследить этапы создания и укрепления бренда «IKEA»
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Товарный знак в системе фирменного стиля…………………….4
1.1. Понятие фирменного стиля организации………………………………4
1.2. Понятие товарного знака, торговой марки и бренда. Место товарного знака в системе фирменного стиля………………………………………….10
1.3. Виды товарных знаков………………………………………………….16
1.4. Основные требования к разработке товарного знака……………….22
Глава 2. Создание бренда на примере IKEA……………………………..30
Заключение…………………………………………………………………..37
Список литературы………………………………………………………….38
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Товарный знак в системе фирменного стиля…………………….4
1.1. Понятие фирменного стиля организации………………………………4
1.2. Понятие товарного знака, торговой марки и бренда. Место товарного знака в системе фирменного стиля………………………………………….10
1.3. Виды товарных знаков………………………………………………….16
1.4. Основные требования к разработке товарного знака……………….22
Глава 2. Создание бренда на примере IKEA……………………………..30
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В условиях современного перенасыщенного
информацией рыка, когда потребитель
постоянно испытывает непрерывный
прессинг со стороны рекламы и
других средств маркетинговых
Целью работы являются изучение товарного знака и марки в системе фирменного стиля предприятия и изучение создания бренда на примере «IKEA».
Объектами исследования данной работы являются торговая марка, торговый знак и бренд, а также особенности их создания и развития.
Задачами курсовой работы являются:
- проанализировать элементы
- определение понятий торговой марки, знака и бренда;
- изучение вопроса создания торговой марки, знака, бренда;
- изучить основные требования к разработке товарного знака;
- проследить этапы создания и укрепления бренда «IKEA»
Глава 1. Товарный знак в системе фирменного стиля
1.1. Понятие фирменного стиля
Фирменный стиль — это совокупность графических, цветовых, пластических, языковых и других приемов, обеспечивающих определенное единство всей продукции производителя или продавца, воспринимаемое во внешней и внутренней среде, и одновременно противопоставляющих производителя и его продукцию конкурентам и их товарам. Фирменный стиль — это отражение своеобразия работы фирмы, ее товарной, технической, торговой политики, иногда даже внутренней организации [2, стр.28].
В настоящее время западные специалисты
в области фирменного стиля пришли
к выводу, что фирменный стиль
является составным элементом бренд-
Традиционно носителями фирменного стиля являются упаковка товара, сам товар, рекламные материалы во всех средствах массовой информации, документы компании, визитные карточки сотрудников и их униформа, фирменные сувениры и поздравительные открытки, фирменные флаги и плакаты, интерьер офисов и магазинов, а также многое другое.
Документ, в котором отражены все параметры использования фирменного стиля компании, носит название LOGOBOOK либо Corporate Style Guidelines. Особое внимание разработке фирменного стиля и утверждению единых принципов его использования уделяют крупные транснациональные или национальные компании. Такие компании имеют большое количество филиалов, дилеров, лицензиатов и прочих партнеров, которым делегируются полномочия самостоятельного производства самого товара (возможно, расфасовка, разлив, сборка), рекламной продукции, разработки собственного веб-сайта и прочих носителей фирменного стиля. Подобные документы имеют крупнейшие банки, в том числе и в Беларуси, отделения и представительства зарубежных компаний, крупные промышленные предприятия.
Наличие фирменного стиля обеспечивает узнаваемость товаров и документов, рекламных объявлений, позволяет отличить фирменную продукцию от поддельной. Например, особые требования компании Hewlett-Packard к дизайну печатных рекламных материалов, а также разработка и предоставление официальным партнерам фирменных рекламных макетов, позволяют читателям газет и журналов отличать их по особому классическому деловому стилю, большой площади и характерному повышенному объему свободного (т.е. белого) пространства в макете. Компания Intel активно распространяет среди дистрибьюторов, дилеров и конечных пользователей информацию о фирменной маркировке на упаковке товаров, соответствующей требованиям фирменного стиля, что позволяет бороться с распространением пиратской продукции на рынках [2, стр.27].
Имидж фирмы – это образ,
который помогает закрепить у
потребителя привычки, представление
о продукции. Фактически это
самопрезентация,
Элементы имиджа: размах деятельности, ассортимент и качество продукции, традиции, высокий профессионализм, налаженный PR [1, стр. 511].
Основными составными элементами системы фирменного стиля являются:
Основное цивилизованное средство
достижения коммерческого успеха для
предприятия любой сферы
Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно 80% всех товарных знаков регистрируются именно в форме логотипа.
Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего – это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип, например, надпись adidas под фирменным трехлистником – фирменный блок фирмы «Адидас».
Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает фирменный лозунг
Фирменный лозунг (слоган) – представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.
Слоган может содержать
В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте, например, "Джонсон и Джонсон": "Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!". Слоган может также подчеркивать исключительные качества фирмы или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация "Sony": "Это Сони"). Существует множество других подходов в разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т.д.
К фирменному рекламному девизу предъявляются следующие основные требования:
Ряд зарубежных специалистов считают, что 75% эффективности рекламы зависит от создания удачного слогана. Данная концепция основывается на факте, что если слоган не привлекает, то остальной текст не будет прочитан, независимо от его достоинств.
Все рекламные слоганы можно разделить на три категории: слоган фирмы; слоган рекламной кампании; слоган, связанный с предложением определенного товара или услуги.
Слоган фирмы в принципе не подлежит изменению. Он - часть имиджа фирмы, и его изменение - это изменение имиджа, обычно нежелательное. Некоторые фирменные слоганы в США существуют десятилетиями. Слоган фирмы как бы выражает в лапидарной форме ее "философию" или подчеркивает достоинства, производимого фирмой товара. В качестве примеров действительно удачных слоганов можно привести слоганы некоторых известных фирм. Например, фирменный слоган Kodak: "You push the button, we do the rest" (вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное); слоган "Кофе "Maxwell" хорош до последней капли", "изменим жизнь к лучшему" (Philips), "надо жить играючи" (Moulinex) и др.
Слоган - это спрессованная до формулы суть рекламной концепции, доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Это словесный портрет фирмы, корпорации, политического деятеля, различный коммерческих и общественных институтов [1, стр. 495].
Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой голубым цветом; авиации - с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть фастфудов "Макдоналдс" - красный и желтый; лидер мирового производства фототехники "Кодак" - желтый и золотистый; IBM - синий и др.
Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то только в этом цвете товарный знак будет защищен, при регистрации его в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.
Цвет также оказывает и
Отдельный вопрос – восприятие контрастов.
Наиболее эффективным по воздействию
на зрителя-потребителя в
Таким образом, с помощью выбора
определенного цвета можно
Цвет |
Символ зрительно-чувственного восприятия | ||||
расстояние |
размер |
температура |
душевное настроение |
гигиеническое воздействие | |
зеленый |
далекий |
уменьшает |
нейтральный |
очень спокойный |
свежий, чистый |
красный |
близкий |
увеличивает |
теплый |
раздражающий |
--------------- |
оранжевый |
очень близкий |
увеличивает |
очень теплый |
увлекательный |
--------------- |
желтый |
близкий |
--------------- |
очень теплый |
умиротворенный |
--------------- |
коричневый |
очень близкий |
--------------- |
нейтральный |
тревожный |
грязный |
фиолетовый |
очень близкий |
--------------- |
холодный |
агрессивно- тревожный |
--------------- |