Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 07:18, реферат
Целью данного реферата является анализ мирового опыта функционирования торгово-посреднических звеньев в организации эффективного товародвижения и формирования предложений по его использованию.
В соответствии с целью, были поставлены и решены следующие задачи:
изучение основных особенностей товародвижения на мировых рынках в современных условиях, его основные направления и виды;
рассмотрение товародвижения с точки зрения планирования и управления;
изучение организации и эффективности системы товародвижения;
Введение 3
Товародвижение 4
Сущность товародвижения 4
Цели товародвижения 7
Система товародвижения 9
Формы товародвижения 10
Каналы товародвижения 12
Заключение 15
Библиографический список 16
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Коммерция»
на тему:
«Товародвижение»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Товародвижение 4
Сущность товародвижения 4
Цели товародвижения 7
Система товародвижения 9
Формы товародвижения 10
Каналы товародвижения 12
Заключение 15
Библиографический список 16
ВВЕДЕНИЕ
Тема данного реферата – Товародвижение – актуальна и необходима для изучения, потому что доведение товаров от производства в сферу потребления является одной из важных функций торговли и поэтому занимает определенное место в коммерческой работе предприятий торговли и сферы услуг.
Как для производителя, так и для любого посредника важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, снижающая издержки, расширяющая возможности в оказании дополнительных услуг и, в конечном итоге, повышающая финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Целью данного реферата является анализ мирового опыта функционирования торгово-посреднических звеньев в организации эффективного товародвижения и формирования предложений по его использованию.
В соответствии с целью, были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрение основных методов и анализ организации товародвижения.
ТОВАРОДВИЖЕНИЕ
Сущность товародвижения
Товародвижение можно
Таким образом, товародвижение – это торгово-технологический процесс доведения товаров из сферы материального производства в сферу материального потребления через предприятия оптовой и розничной торговли. Зарубежные авторы под товародвижением понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
Непрерывное движение товаров от производства
до потребителя представляет собой
объективно необходимый процесс
воспроизводства. По своему содержанию
это материально вещественный процесс
перемещения во времени и пространстве
готовых к потреблению
Наиболее принятыми
Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система, представляющая материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическая система, представляющая собой потоки и процессы переработки экономической (коммерческой информации), так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой - овладение методами управления процессов. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления.
Если предоставить весь процесс движения товаров в виде определенной схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве входов – пункты, которые реализуют эти товары, то будет видна важная функциональная роль системы: преобразование производственного ассортимента в торговле и количественная перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю.
Товародвижение – это
Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции.
Среди перечисленных элементов товародвижения особо выделяют три: транспортировку, хранение, контакты с потребителями.
Затраты товародвижения определяются
способом транспортировки, объемом
складов, количеством промежуточных
звеньев системы. Принимая решения
о совершенствовании какого-
О значении товародвижения свидетельствуют затраты на него, которые по данным различных исследователей колеблются от 15 до 25 % суммы продаж. Следует отметить, что средние расходы на рекламу и стимулирование продаж существенно ниже.
Менеджеры считают товародвижение
ключевым элементом комплекса
Каждый производитель
Прямой контакт производителя
с потребителем предлагает доставку
товара покупателю непосредственно, минуя
маркетинговых посредников или
через собственную сбытовую сеть.
Достоинство этого способа
Товародвижение связано с
2 – от станции отправителя до станции назначения;
3 – от станции назначения до магазина покупателя.
Наиболее весомые расходы
Основные издержки товародвижения складываются из расходов на транспортировку, последующему складированию товаров, поддержанию товарно – материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.
Сегодня руководство должно беспокоить общий уровень затрат на организацию товародвижения, которые достигают 13.6 % суммы продаж для фирм - производителей и 25.6 % для фирм – промежуточных продавцов.
Цели товародвижения
Максимальный сервис для клиентов
подразумевает поддержание
Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.
Основные издержки товародвижения
складываются из расходов по транспортировке,
последующему складированию товаров,
поддержанию товарно-
Отправная точка создания системы товародвижения - изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют:
1) своевременная доставка товара,
2) готовность поставщика
3) аккуратное обращение с
4) готовность поставщика
5) готовность поставщика
Фирме необходимо изучить сравнительную значимость этих видов услуг в глазах клиентов, также, при разработке собственных стандартов на техническое обслуживание фирма должна обязательно учитывать стандарты конкурентов. Как правило, она захочет предоставить клиентам, по крайней мере, такой же уровень обслуживания, какой предлагают конкуренты. Однако основная цель состоит в обеспечении максимального уровня прибылей, а не продаж. Поэтому фирме стоит задуматься, какие издержки повлечет за собой организация обслуживания на высоком уровне. Некоторые фирмы предлагают более скромное обслуживание, зато по невысоким ценам. Другие - больший объем услуг, чем у конкурентов, но взимают за них цену с надбавкой на покрытие более высоких издержек. Как бы там не было, фирма должна сформулировать цели своей системы товародвижения, которыми можно руководствоваться в процессе планирования. Иногда фирмы идут еще дальше, разрабатывая стандарты для каждого составляющего элемента системы обслуживания. Одни из производителей электробытовых товаров установил следующие стандарты сервиса:
1) в течение семи дней выполнять по крайней мере 95% полученных от дилеров заявок на поставку товара,
2) выполнять заказы дилеров с точностью 99%,
3) в течение трех часов давать ответ на запросы дилеров о положении дел с выполнением их заказов,
4) добиваться, чтобы количество товара, повреждаемого в пути, не превышало 1%.
Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам:
1. Как следует работать с
2. Где следует хранить товарно-
3. Какой запас всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные запасы)
4. Каким образом следует
Система товародвижения
Оформление заказа - товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.
Складирование. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.
Фирма может либо иметь собственные
склады, либо арендовать место в
складах общественного
Транспортировка. Специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный.