Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:15, реферат
Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий (отсюда второе название- рекламное обозначение), поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком.
2. Внедрение на рынок: разработка мягких линз дала мощный толчок развитию промышленности контактных линз. Такие линзы удобны при первом же применении и почти не требуют адаптации, благодаря чему многие из тех, кто пользовался очками, переходят на контактные линзы.
3. Зрелость: Появляются различные виды линз: цветные линзы, мультифокальные линзы для пресбиопии, линзы плановой замены, длительного ношения и т.д. Производители запускают в производство всё новые и новые виды данного товара: производство и внедрение в повседневную жизнь контактных линз продолжает успешно развиваться. Последняя новинка–это торическая силикон-гидрогелевая контактная линза. Она поступит в розничную продажу в первом квартале 2007 года.
4. Упадок: отсутствует
Таким образом, контактные линзы находятся на этапе зрелости.
Основные задачи маркетолога для данного рынка товара:
Задание 2. Рассмотрите любое хорошо знакомое Вам предприятие – то, в котором вы работали или проходили практику. Определите для выбранного Вами предприятия, какие субъекты рыночной деятельности являются для него:
а) поставщиками
б) маркетинговыми посредниками
в) конкурентами
г) клиентами
д) контактными аудиториями
В каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров. Опишите характер отношений вашей фирмы с этими организациями. Чем эти отношения отличаются? Обоснуйте принадлежность каждой из названных фирм к определенной группе представителей микросреды.
ОДО «Экзакум» является юридическим лицом частной формы собственности. ОДО «Экзакум» осуществляет:
- оптовую торговлю мебели
- производство мебели (офисная, корпусная)
- комиссионная торговлю
Поставщики:
- поставляют комплектующие к мебели: фирма «Crocet» (Польша), фирма «Pyssat» (Германия)
-поставляют оборудование: российский завод «Мастер»
С поставщиками ОДО «Экзакум» заключает договара, по которым комплектующие и оборудование транспортируютя в Минск.
Фирма:
ОДО «Экзакум»
Главной целью ОДО
«Экзакум» является хозяйственная
деятельность, направленная на получение
прибыли для удовлетворения социальных
и экономических интересов член
Производство мебели: Шабаны.
Офисы находятся в городе Минске ул. Шаранговича-27, ул. Притыцкого – 51, ул. Макаёнка-12
Складские помещения: г. Минск ул. Макаёнка-12
Конкуренты:
-«Про-Трейд»
-«Пинскмебель»
-«ПанИнвест»
-«Минскдрев»
-«Эрзарамиус» и др. фирмы производящие мебель
Продукцию фирм –конкурентов сотрудники ОДО «Экзакум» могут увидеть на выставках (которые проходят как минимум 1 раз в год в «БелЭкспо»), но, конкуренты восновном используют проекты зарубежных фирм, в то время как дизайнеры ОДО «Экзакум» сами придумывают проекты и осуществляют их под чётким руководством заказчика.
Маркетинговые посредники:
-торговые посредники: фирма «Росмебель» в г. Москва, фирма «Trasets» в Польше
-фирмы-специалисты: фирмы по перевозке и транспорту мебели и комплектующих: « Автотранс»
-рекламные агенства: mail.ru, агенство «Реклама в Минске»
- Белинвестбанк, БНБ
Восновном к фирмам-специалистам руководство фирмы обращается в случаях заказов из других городов, так как по Минску продукцию развозят специально нанятые рабочие.
Клиент:
-частные лица, определённые организации (офисная, домашняя мебель)
- фирмы купли-продажи,
покупают мебель для
- немецкая фирма «Kolly»
Контактная аудитория:
-местная контактная
аудитория: жители Шабанов не
довольны загрязнением
-СМИ: информация об экономических достижениях печатается в газете «Рэспублiка»
Задание 3. Разработайте комплекс сервисных услуг, предлагаемых для подкрепления следующих товаров:
а) прокат видеокассет
б) принтер
в) солярий
г) прогулочный катер
д) программное обеспечение
Под сервисом понимается система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.
а) прокат видеокассет:
Предпродажный сервис:
- сначала должна быть произведена проверка всех поступивших видеокассет;
- составляется вся документация : фильмы (видеозаписи) заносятся в перечень в алфавитном порядке, заносится прейскурант услуг видеопроката;
- затем кассеты распределяют
по полкам по алфавиту или
по мере поступления их в
мировой видеопрокат ( причём
новейшие фильмы обычно
- проверяется наличие всех видеозаписей, которые присутствуют в перечне-прейскуранте и тех, которые выставлены в прокат;
- продавец перед тем, как покупатель выберет нужную видеозапись, консультирует клиента, помогает найти нужную кассету;
Послепродажный:
если это Интернет-магазин, то доставка кассеты входит в сервис
б) принтер:
Предпродажный сервис:
- поступившие для продажи принтеры проверяются;
- достают из коробок, выставляют на прилавок ( или размещают на сайте);
- могут продемонстрировать покупателю работу принтера или охарактеризовать его работу, свойства;
Послепродажный:
- по гарантии ( в случае,
предусмотренном в
- доставка и упаковка принтера;
- покупатель также
может обращаться в сервисный
центр этой фирмы по
в) солярий (как услуга)
-доставка соляриев, оборудование
места, где они размещаются
(создание приятной атмосферы:
- предварительная запись потребителей;
- консультация по правильному загару ( установление минут сеанса);
- возможность покупки необходимых средств по уходу за кожей после загара.
г) прогулочный катер:
- установление катеров на удобном месте ( устанавливаются как можно ближе к берегу, для удобной посадки)
- при необходимости
продавец услуги предоставляет
помощь при посадке и
- катер снабжается всем необходимым для приятного, удобного и правильного использования (спасательный круг, рупор и радио))
д) программное обеспечение
Предпродажный сервис:
- проверка программного
обеспечения, а также
- консультация по поводу тех. характеристик товара;
Послепродажный:
- возвращение и замена по гарантии;
- доставка и упаковка;
- возможность обращения покупателя в сервисный центр данной фирмы.
Задание 4. Разработайте меры по стимулированию сбыта для следующих товаров:
а) елочные украшения
б) компьютерные игры
в) галстуки для мужчин
г) ювелирные изделия для мужчин
д) золотые часы
а) елочные украшения:
- создание красочной, незабываемой упаковки;
- выставление украшений на прилавки таким образом, чтобы они привлекали внимание покупателей (например, развешивание гирлянд по всей длине или включение всех фонариков);
- каждому покупателю - бенгальский огонь в подарок;
- продавец может быть переодет в маскарадный костюм (снегурочки, снеговика…)
- каждый покупатель получает программку праздничных концертов ;
б) компьютерные игры
- установление ярких стендов с изображением героев из известных игр;
- покупателю более 5 игр – любая 1 игра в подарок;
- каждому покупателю
– дисконтная карта, дающая
возможность в дальнейшем
- если ларёк с играми расположен в большом магазине, то на входе или по рядам ходит человек в красочном костюме, раздаёт всем флаера, зазывая в отдел компьютерных игр;
в) галстуки для мужчин
- установление манекенов с яркими галстуками;
- каждому покупателю - инструкция по завязыванию галстуков, на другой сотроне инструкции- календарик;
- на стендах надписи:
«Самый большой выбор
- постоянным клиентам – скидки;
- купившему галстук более 30 000 руб. – в подарок специальный зажим;
- действуют праздничные скидки (23 февраля каждому купившему галстук- зажим в подарок).
г) ювелирные изделия для мужчин
- установление плакатов с изображением известных мужчин, на которых данные ювелирные изделия;
- ювелирные изделия
для мужчин продают
- известные брэнды
выставляют в самый центр
- действуют сезонные и праздничные скидки;
д) золотые часы
- реклама в метро, на стендах в городе;
- покупатель (купивший часы более чем на 300000 руб.) участвует в розыгрыше горящих путёвок на двоих в Египет;
- в магазине атмосфера
комфорта (играет медленная,
- часы выставлены на витрине таким образом, чтобы привлекать внимание покупателя.
Задание 5. Характеристика основных показателей «продуктового портфеля» фирмы представлена в таблице.
Товар |
Объем реализации (млн.у.е.) |
Емкость рынка в текущем году (млн. у. е.) |
Объем реализации конкурента в текущем году (млн. у. е.) | |
Прошлый год |
Текущий год | |||
1 |
8,3 |
8,2 |
111 |
23 |
2 |
17 |
18,2 |
85 |
10,2 |
3 |
4,6 |
4 |
113 |
8,6 |
4 |
5 |
5,2 |
38 |
4,2 |