Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:19, курсовая работа
Цель работы: изучение теории упаковки в системе товарной политики предприятия, исследование упаковки молочной продукции на примере анализа внешней и внутренней среды предприятия, совершенствование упаковки, экономическое обоснование совершенствования упаковки
В процессе работы анализируется упаковка молочных изделий «Городского молочного завода №2».
РЕФЕРАТ
Курсовая работа:40., 10 табл., 2 рис., 14 источник.
УПАКОВКА ТОВАРА, МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ, ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, СВОЙСТВА УПАКОВКИ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ УПАКОВКИ, ФОРМЫ УПАКОВКИ ТОВАРА, ПРИЗНАКИ УПАКОВКИ ТОВАРА, КЛАССИФИКАЦИЯ УПАКОВКИ ТОВАРА, ФУНКЦИИ УПАКОВКИ ТОВАРА.
Объект исследования - товарная политика «Городского молочного завода №2».
Предмет исследования - управление упаковкой товара «Городского молочного завода №2».
Цель работы: изучение теории упаковки в системе товарной политики предприятия, исследование упаковки молочной продукции на примере анализа внешней и внутренней среды предприятия, совершенствование упаковки, экономическое обоснование совершенствования упаковки
В процессе работы анализируется упаковка молочных изделий «Городского молочного завода №2».
В результате проведения
анализа сделаны следующие
- упаковка является
одним из главных
- КУП «ГМЗ №2» является
одним из ведущих предприятий
по выпуску молочной продукции
в Беларуси. Предприятие постоянно
совершенствует ассортимент
- при исследовании упаковки пасты творожной были выявлены как положительные, так и отрицательные характеристики.
Автор подтверждает, что весь
аналитический материал
_____________________/________
СОДЕРЖАНИЕ
Потребность в таре для перемещения и хранения запасов возникла еще на заре развития человечества. Особенно быстрыми темпами тарная индустрия стала развиваться в середине XX в. Этот период ознаменовался созданием специализированных предприятий и оборудования для массового производства тары. Становясь все более привлекательной и красочной, упаковка, наряду с основной своей функцией — обеспечение сохранности упакованного товара — начинает выполнять и маркетинговые функции: несет рекламную информацию об упакованном товаре, знакомит с фирменными знаками и клеймами производителей продукции, содействуя, таким образом, развитию товарной политики предприятия.
В настоящее время производство тары и упаковки из отдельной вспомогательной части производственного процесса превратилось в мощную самостоятельную индустрию. Улучшение поставки продуктов потребителю в удобном для него привлекательном виде, с минимальными потерями в процессе транспортировки и хранения при гарантированном сохранении качества в современных условиях становится первоочередной задачей каждого предприятия.
В связи с этим исследование проблем упаковки становится особенно актуальным.
Предмет исследования - управление упаковкой пасты творожной предприятия «ГМЗ №2».
Объект исследования - товарная политика «ГМЗ №2»
Цель работы - изучить теорию упаковки, исследовать упаковку молочной продукции, определить пути ее совершенствования.
Для цели работы были решены следующие задачи - анализ упаковки, рекомендации по совершенствованию упаковки.
По определению одного из видных зарубежных маркетологов Ф. Котлера упаковка – это разработка и производство вместилища (оболочки) для товара [10, с. 96].
Данное определение отражает скорее процесс изготовления оболочки для товара и соответствует термину "упаковывание", хотя под последним традиционно понимают подготовку продукции к транспортированию, хранению, реализации и потреблению с применением упаковки.
Согласно одному из представителей отечественной школы маркетинга И.Л. Акуличу, упаковка – это определенное вместилище или оболочка, в которую помещается товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. Данное толкование термина соответствует традиционному маркетинговому подходу, отражает роль и место упаковки в системе маркетинга, о чем говорилось ранее, но не раскрывает ее функционального назначения, структуры и элементного состава [2, с. 65].
Наконец, согласно ГОСТ 17527–2003 упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду – от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. При этом под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции. Данное определение является наиболее полным. Оно отражает сущность упаковки как объекта изучения и поэтому в дальнейшем будет рассматриваться в качестве основного.
Терминологически
важно различать понятия
Согласно вышеуказанному стандарту тара – это основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции.
По назначению тару разделяют на [7, с. 120]:
- транспортную, предназначенную для упаковывания, хранения и транспортирования продукции, которая образует самостоятельную транспортную единицу, и
- потребительскую, которая поступает к потребителю и не выполняет функции транспортной тары.
Помимо этого выделяют также производственную тару, предназначенную для хранения, перемещения и складирования продукции на производстве. Данный вид тары не является элементом упаковки готовой к реализации продукции, поэтому в дальнейшем рассматриваться не будет.
В свою очередь по материалам, используемым для изготовления, и конструктивному исполнению тара разделяется на типы, а по внешнему облику и формам, которые она может принимать, – на виды. Важнейшие виды и типы тары будут рассмотрены далее.
Таким образом, упаковка – это тара плюс все элементы, которые ее дополняют и необходимы для
защиты содержимого во время погрузки-выгрузки,
транспортирования,
хранения,
информирования о содержимом,
правильного его использования,
а также для того, чтобы убедить потребителя его купить
Вспомогательные (дополнительные) элементы упаковки, а также маркировка упаковки и ее носители будут рассмотрены отдельно. Иными словами, все то, что не является товаром, но окружает его, составляет с ним единое целое в процессе обращения и взаимодействия с потребителем, можно назвать упаковкой.
Классифицируют упаковку по ряду признаков: месту упаковывания, назначению, применяемым материалам, форме, грузоподъемности и габаритам, кратности использования [4, с. 150].
По месту упаковывания различают упаковку производственную, эту технологическую операцию осуществляет производитель, и торговую -- проводит продавец. Эта торговая услуга может быть бесплатной или платной. При этом бесплатная услуга по упаковыванию включается в издержки обращения, а платную услугу оплачивает потребитель.
По назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную.
Потребительская упаковка предназначена, для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительное расфасовывание товара производителем или продавцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, с заранее обусловленными количественными характеристиками (масса, объем или длина).
Для жидких продовольственных и непродовольственных товаров применение потребительской упаковки (бутылки, банки, коробки, тетрапаки, стаканы и т. п.) является обязательным условием при розничной продаже. Отпуск таких товаров может осуществляться в расфасованном виде в потребительской упаковке изготовителя или продавца, а также путем взвешивания или отмеривания в тару потребителя.
К потребительской таре относятся:
коробки разных размеров, корзинки, лотки, тубы, мешки, пакеты из картона, бумаги, фольги, полимерных и комбинированных материалов:
стеклянные и металлические банки, бутыли, тетрапаки и перпаки, стаканы из комбинированных и полимерных материалов;
упаковочные материалы – бумага, фольга, пергамент и подпергамент, картон, в том числе прокладки из гофрированного картона, полимерные материалы.
Транспортную упаковку используют для перевозки товаров и оптовой или мелкооптовой продажи.
Приемку товаров в транспортной упаковке проводят двумя способами: с распаковыванием и без распаковывания. Распаковывают товары, если это заранее согласовано получателем и поставщиком.
Транспортная упаковка состоит из транспортной тары, упаковочных, перевязочных материалов, а также различных приспособлений для предупреждения перемещений товаров в транспортных средствах.
К транспортной упаковке относятся:
грузовые цистерны (железнодорожные, автомобильные), бочки, бидоны, предназначенные для жидких товаров;
контейнеры, ящики,
лотки, корзины, коробки, предназначенные
для перевозки товаров с
мешки тканевые, полимерные, из крафт-бумаги, предназначенные для сыпучих товаров с относительно высокой механической устойчивостью.
В зависимости
от применяемых материалов, их механической
устойчивости и прочности, которые
обусловливают степень
жесткая упаковка:
металлическая – банки, тубы, контейнеры, цистерны, перевязочная лента;
стеклянная – банки, бутылки, баллоны;
деревянная – ящики, контейнеры, лотки, корзины, бочки, кадушки;
полимерная – ящики, бочки;
полужесткая упаковка:
картонная – коробки;
комбинированная – тетрапаки, перпаки и.т. п.;
мягкая упаковка:
полимерная – паки, мешки, пакеты, шпагат; бумажная – мешки, пакеты, оберточная и иная бумага; тканевая – мешки, перевязочные материалы (шпагат, веревки, ленты и т. п.).
Жесткая упаковка достаточно надежно защищает упакованные в нее товары от механических воздействий (удары, нажимы, проколы), возникающих при перевозках и хранении в таре, в результате чего значительно улучшается сохраняемость товаров. Кроме того, давление верхних слоев товара на нижние значительно меньше, чем при бестарном хранении.
Некоторые виды тары – металлическая и стеклянная – в случае герметизации предотвращают воздействие на товары кислорода воздуха, посторонней микрофлоры, что уменьшает окислительную порчу (прогоркание, осаливание жиров, разрушение витаминов, красящих и других, веществ), а также микробиологическую порчу (гниение, плесневение, развитие ботулинуса, сальмонеллы и т. п.).
Металлическая тара и бутылки из темного стекла защищают товар от действия солнечного света, ускоряющие процессы окислительной порчи.
Наряду с указанными достоинствами жесткая упаковка имеет и определенные недостатки: относительно высокий удельный вес и объем тары к массе и объему брутто (25–30%), высокую стоимость (цены закупочная и эксплуатации - ремонт, доставка пустой тары). Это приводит к повышению затрат на тару и ее оборот, закладываемых в издержки производства или обращения, и соответственно снижению прибыли.
Полужесткая упаковка отличается от жесткой меньшими массой и объемом. Пустая упаковка легко складывается или вкладывается одна в другую, что облегчает и удешевляет ее перевозку и хранение. Стоимость такой упаковки значительно ниже, так как применяются дешевые материалы, в том числе полученные вторичной переработкой древесины.
В полужесткую упаковку помещают товары, относительно устойчивые к механическим воздействиям, что обеспечивает их сохраняемость. Однако полужесткая упаковка недостаточно механически устойчива, поэтому при перевозках и хранении необходимо создавать условия, предотвращающие значительные механические воздействия (соблюдение минимально допустимой высоты загрузки, применение прокладок и упаковочных материалов, использование для потребительских упаковок жесткой транспортной тары).
При соблюдении этих условий полужесткая упаковка обеспечивает надлежащую сохраняемость товаров при минимальных затратах на нее.
Мягкая упаковка предназначена для товаров с относительно высокой механической устойчивостью или требует дополнительного применения жесткой или полужесткой потребительской тары, так как недостаточно защищает товар от внешних механических повреждений.
Товары, упакованные в мягкую тару, при механических воздействиях, превышающих их механическую устойчивость, могут деформироваться или разрушаться.
Информация о работе Упаковка товара в системе товарной политики