Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:48, курсовая работа
Управление персоналом, так же, как управление финансами, маркетингом, производством, является составной частью управления организацией в целом. В наиболее общем виде функции любой управляющей системы сводятся к следующему алгоритму: анализ – планирование – организация исполнения – контроль исполнения – мотивация.
Любая организация создана людьми и существует для людей. Она состоит из людей и управляется ими. Именно люди принадлежат к той части организации, которая дает ей жизнь. Именно люди – источник творчества, инициативы, энергии для достижения целей, стоящих перед организацией.
4. Одним из методов является метод "360° аттестация". При "360° аттестации" сотрудник оценивается своим руководителем, своими коллегами, возможно клиентами. Конкретные механизмы аттестации могут быть различными (все аттестующие заполняют одну и ту же форму оценки, каждая категория заполняет особую форму, аттестация коллегами и подчиненными проводится с помощью компьютера и т.д.). Однако суть этого метода четко отражена в его названии, а именно получение всесторонней оценки сотрудника.
Аттестация персонала.
Аттестация представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемой его непосредственным руководителем. Аттестация включает в себя несколько этапов и no-существу является непрерывным процессом.
В центре
аттестационного процесса
После проведения всех этапов оценки, необходимо установить процедуру подведения итогов оценивания.
Результаты деловой оценки сотрудников организации дают возможность нам, как руководителю, не только определить их роль и место в организации, но и принимать соответствующие решения по развитию салона в целом.
7 Организация обучения персонала
В процессе работы салона возникает необходимость в повышении квалификации того или иного сотрудника. Эта тема становится все более актуальной в связи с усилением конкуренции и повышением требований к качеству работы со стороны клиентов.
Как известно существуют различные специализации парикмахеров.
Самая распространённая и востребованная специализация – парикмахер широкого профиля.
Для успешной работы такому специалисту требуется овладеть технологией самых распространённых моделей стрижки, уметь делать химическую завивку и покраску, пользоваться машинкой для стрижки и феном.
С этой специализации, как правило, начинают молодые парикмахеры. А многие остаются в ней до окончания карьеры.
Обычно такой мастер работает в небольшой парикмахерской, где выполняет и женские, и мужские, и детские стрижки.
Парикмахер-стилист (парикмахер-технолог) – это уже следующий уровень мастерства. Он помимо стандартных стрижек может выполнять авангардные, креативные стрижки, вечерние укладки, спектральную окраску, все виды завивки и пр. И постоянно осваивает технологии ведущих производителей парикмахерских материалов и инструментов.
Если парикмахер специализируется на плетении африканских косичек, жгутов, дредов и пр., его называют брейдером. Это особая специализация, и брейдеры другими видами работы (завивкой, стрижкой и т.п.) обычно не занимаются. Прежде чем получить специализацию более высокого уровня, работник нуждается в дополнительном обучении и повышении квалификации. Владение более сложной техникой позволить привлечь новых клиентов, повысить имидж салона.
Поэтому каждые полгода салон планирует предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, и отправлять на различные семинары. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6 месяцев.
В будущем салон
планирует открыть мастер-
Необходимо отметить, что обучение может происходить:
• за счет сотрудников;
• за счет предприятия;
• за счет совместных вложений предприятия и сотрудника.
Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы.
1. Сотрудник
учится и повышает
В основном к такому «самофинансированию» прибегают специалисты, имеющие большой опыт и заработавшие денег на свое развитие. Для молодого специалиста осилить оплату своего обучения довольно трудно, так как денег на свое развитие еще не накопилось. В данном случае возникает один негативный для работодателя момент – трудность удержания обучившегося за свой счет работника на предприятии, так как салону он ничем не обязан.
2. Сотрудник
учится за счет предприятия.
При этом у него не всегда
проявляется стремление
3. Долевая
оплата обучения сотрудника, например
из расчета 50 на 50. В настоящее
время это наиболее
В случае обучения за счет предприятия необходимо составить с данным работником ученический договор, по которому предприятие берет на себя материальные затраты по обучению, а сотрудник обязуется отработать на предприятии согласованное время. Ученический договор гарантирует предприятию отработку сотрудником определенного срока после обучения и таким образом защищает салон, например, от увольнения специалиста по собственному желанию сразу после повышения им квалификации за счет фирмы. Такие ситуации были ранее довольно частым явлением, что выработало у владельцев и управляющих отрицательное отношение к вложению средств в обучение персонала. Это оказывало негативное влияние на салонный бизнес из-за того, что профессиональный уровень специалистов рос недостаточными темпами.
Следует отметить, что существует так называемое обучение на рабочем месте, характеризующееся непосредственным взаимодействием с обычной работой в обычной рабочей ситуации. Определяющим признаком здесь является то, что обучение организовано и проводится специально для данной организации и только для сотрудников. Обучение может предусматривать приглашение мастеров из других городов, регионов и даже стран.
8 Мотивация
и стимулирование трудовой
Мотивация - система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека; это внутреннее желание человека делать и достигать чего-либо. При этом стоит точно понимать, что мотив всегда внутри, а стимул – снаружи.
Рассмотрим, какие
способы повышения мотивации
можно применить в нашем
Варианты повышения мотивации, не требующих инвестиций (моральные поощрения):
Зачастую руководители не учитывают социальные последствия принимаемых ими решений, особенно если они носят не комплексный, а сугубо экономический характер. При этом каждый из них осознает, что необходимо побуждать своих сотрудников работать не только на себя, но и общие цели организации, но, как правило, полагает, что достаточно лишь материального вознаграждения. Иногда такая политика приносит свои плоды, но в целом она неверна. Мотивируя персонал не только материально, можно добиться куда большего.
Заключение
В настоящее время успех любой деловой организации все в большей степени зависит от ее сотрудников. Отражением этого служит бурное развитие и востребованность знаний в области управления персоналом.
Современный высококвалифицированный специалист, прежде всего, если он руководитель, может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с коллегами и руководством, обладая необходимой культурой общения. Знания в области управления персоналом во многом формируют организационный и управленческий горизонт руководителя, возможности его эффективного сотрудничества с другими членами группы или команды, культуру его делового общения, т.е. обеспечивает его социальную компетентность. Последняя вместе с профессиональной компетентностью, т.е. знаниями и навыками в области специализации, характеризуют качество подготовки специалиста, потенциал эффективности его трудовой деятельности.
В высокой социальной компетентности руководителя заинтересован как он сам, так и вся организация. Социальная компетентность позволяет полнее реализовать себя, иметь плодотворные и приятные отношения с сотрудниками, успешно решать вопросы деловой карьеры и получать удовлетворение от работы. Для организации же социально компетентное руководство – одно из важнейших условий реализации ее целей и делового преуспевания.
В работе были проделаны следующие этапы:
- разработана схема
организационной структуры
- осуществлен подбор и набор персонала;
- выявлены источники найма;
- организовано обучение персонала;
- разработаны меры по стимулированию трудовой деятельности.
Используемая литература
1. http://idearu.com/biznes-plan-
2. http://www.profguide.ru/
3. http://smollbiz.ru/kak-otkryt-
4. http://www.gramotey.com/?open_
5. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика, 2008. - 703 с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2008. - 688 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2008. - 648 с.
Информация о работе Управление персоналом в салоне-парикмахерской