Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:06, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение и совершенствование управления сбытовой политикой предприятия на примере ООО ПКФ «Дюна – Аст»
Для достижения цели в ходе исследования были необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты сбытовой деятельности.
Дать краткую экономическую характеристику предприятия.
Провести анализ внешней и внутренней среды.
Проанализировать сбытовую политику предприятия.
Разработать направления по совершенствованию управления сбытовой деятельностью.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы управления сбытовой политикой фирмы…………..5
1.1 Роль сбытовой политики на предприятии …………………………………5
1.2 Процесс управления сбытовой политикой на предприятии ……………….7
1.2.1 Этапы управления сбытовой политикой ……………………………...7
1.2.2 Критерии выбора сбытового канала ………………………………...11
1.2.3 Стратегия охвата рынка ………………………………………………13
1.3 Эффективность управления сбытовой политикой ……………………….19
2. Анализ сбытовой политики ООО ПКФ «Дюна – Аст» …………………….27
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ………………………27
2.2 Организационная структура управления ………………………………….32
2.3 Анализ экономических показателей деятельности предприятия ……….41
2.4 Анализ сбытовой политики ………………………………………………...46
2.4.1 Анализ структуры каналов распределения ………………………….46
2.4.2 Стратегия охвата рынка ………………………………………………52
2.5 Оценка эффективности управления сбытовой политикой ……………….54
Выводы и предложения ………………………………………………………...57
Заключение ………………………………………………………………………62
Список использованной литературы …………………………………………..64
Обоснованием эффективности
сбытовой политики является
Важным этапом при создании сбытовой системы является планирование сбытовой системы и сбытовой политики.
Алгоритм процесса планирование сбытовой политики:
Исходным пунктом
При определении товарных
групп для сбыта торгово-
Кроме того, при выборе товара должны быть учтены следующие факторы: соотношение цены и качества товара, стадия жизненного цикла товара, уровень конкуренции, наличие товаров-заменителей. Все эти вопросы решаются в рамках ассортиментной политики.
Смета затрат на
сбыт представляет собой
Селекция каналов сбыта является стратегическим решением предприятия. Канал сбыта – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к конечному потребителю. Использование каналов сбыта основывается на следующих предпосылках:
Организация торговых
коммуникаций включает
При выборе месторасположения
торговой точки основным
Планирование сбыта
завершается составлением
1.2.2 Критерии выбора сбытового канала
Наилучшим является тот канал распределения, который обеспечивает: исполнение всех функций процесса коммерциализации; исполнение их лучше конкурентов; более низкие относительные издержки в сравнении с другими каналами. В то же время выбор конкретного канала сбыта определяется рядом факторов и параметров самого товара, покупательского поведения, состояния рынка и т.д. Набор таких критериев может быть достаточно большим, некоторые из них представлены в таблице [22, с. 145].
Таблица 1
Критерии выбора сбытового канала
Учитываемые характеристики |
Значение характеристики |
Рекомендуемые каналы при заданном значении характеристики | ||
Прямой канал |
Косвенный канал | |||
Короткий |
Длинный | |||
Характеристики рынка | ||||
Размер |
Большой |
* |
** | |
Протяженность |
Большая |
* |
** | |
Доступность |
Низкая |
* |
** | |
Концентрация |
Высокая |
* |
** |
|
Характеристики покупателей | ||||
Величина покупки |
Большая |
** |
* |
|
Регулярность покупки |
Низкая |
* |
** | |
Характеристики товаров | ||||
Сохранность |
Низкая |
** |
* |
|
Габариты и вес |
Большие |
** |
* |
|
Техническая сложность |
Низкая |
* |
** | |
Стандартизация |
Низкая |
** |
||
Стадия ЖЦТ |
Выводна рынок |
** |
* |
|
Серийность |
Высокая |
* |
** | |
Ценность |
Высокая |
** |
* |
|
Характеристики компании | ||||
Финансовые ресурсы |
Небольшие |
* |
** | |
Ассортимент |
Большой |
** |
* |
|
Известность |
Большая |
* |
** | |
Масштаб деятельности |
Большой |
* |
** | |
Характеристики торговых посредников | ||||
Доступность |
Высокая |
** |
* |
|
Издержки на привлечение |
Высокие |
* |
** | |
Уровень обслуживания |
Высокий |
** |
* |
Роль сбытового канала
заключается в перемещении
– Информационную: сбор и распространение информации, об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и других участниках и факторах маркетинговой среды.
– Продвижения: разработка и распространение информации в целях привлечения покупателей.
– Ведения переговоров: достижение согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения или распоряжения товаром.
– Заказа: заключение соглашений с другими участниками канала на предмет приобретения товаров у производителя.
– Финансирования: изыскание и распределение средств для покрытия издержек на различных уровнях канала.
– Принятие риска: принятие на себя ответственности за функционирование канала.
– Владения товаром: последовательное хранение и перемещение самих продуктов, начиная от склада производителя и заканчивая конечным потребителем.
– Оплаты: перевод денег покупателя по счетам продавца через банки и другие финансовые учреждения.
– Маркировки: передача права собственности от одного физического или юридического лица к другому.
1.2.3 Стратегия охвата рынка
При выборе
непрямого канала сбыта возникает
вопрос, сколько требуется посредников,
чтобы обеспечить уровень охвата
рынка, который необходим для
решения задачи проникновения на
рынок. Могут рассматриваться
Интенсивный сбыт
При интенсивном сбыте фирма ищет максимально возможное число торговых точек и складов, чтобы обеспечить максимальный охват рынка и большой объем продаж. Эта стратегия охвата подходит для товаров повседневного спроса, сырьевых товаров и нетрудоемких услуг. Достоинство активного сбыта - наибольшая доступность товара и высокая доля рынка благодаря широкой демонстрации товара [19, с. 57].
Рост объема продаж, достигаемый благодаря высокому уровню охвата рынка, имеет тем не менее и недостатки, которыми не стоит пренебрегать.
Названные трудности побуждают фирмы смещаться в сторону более избирательных систем сбыта после того, как цели ознакомления потребителей с маркой будут достигнуты.
Избирательный сбыт
В избирательной системе сбыта изготовитель использует не всех посредников, которых он мог бы привлечь. Такая сбытовая стратегия предпочтительна для товаров предварительного выбора, когда покупатель производит сравнение цен и свойств товаров.
К избирательному сбыту может также привести отказ большой группы торговцев включить товар в свой ассортимент. В случае осознанного стремления к избирательности изготовитель должен выбрать своих посредников. Обычно применяется несколько критериев.
Выбирая избирательную систему
сбыта, изготовитель сознательно ограничивает
доступность товара, чтобы снизить
издержки распределения и добиться
от посредников более эффективного
сотрудничества. Это сотрудничество
может принимать различные
Главная опасность избирательной
системы - неспособность достичь
нужного уровня охвата рынка. Производитель
должен следить за тем, чтобы конечный
пользователь мог легко найти
продавцов, иначе низкая доступность
приведет к большим потерям