Установление цены на товар на примере ООО «Гранд Строй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах - это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….......3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
1.1 Понятие и виды цен……………………………..……………………….............5
1.2Основные факторы, оказывающие воздействие на процесс ценообразования...8
1.3 Методы ценообразования………………………………………….................12 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГРАД СТРОЙ»
2.1Характеристика деятельности предприятия «Гранд строй»…………….......14
2.2 Факторы, учитывающие при установление цены ООО «Гранд строй»..........17 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………..................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….……26 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Метод определения цены, основанного на затрат-
ном подходе………………………………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

Ustanovlenie_tseny_na_tovar_kursovaya_po_market (1).docx

— 72.26 Кб (Скачать файл)

- необходимое  для реализации запланированного  объема выпуска товаров число  потребителей может заплатить  эту цену;

- не существует дешевых субститутов;

3) олигополия - несколько крупных фирм делят между собой основную часть рынка;

4) монополистическая конкуренция - при множестве фирм фактических конкурентов каждая из них может устанавливать на рынке собственную цену на свой товар, являясь в этом случае «монополистом».

4. Взаимодействие участников канала  товародвижения. По степени интеграции в области ценообразования различают:

1) канал с нерегулируемым ценообразованием (нетто-ценообразование) -продавец фиксирует цену по отношению к ближайшему посреднику и не влияет на конечную цену товара (неуправляемый капитал);

2) канал с регулируемым ценообразованием (брутто-ценообразование):

- вертикальное  управление ценами (фиксация конечных  цен и наценок одним из участников);

- рекомендации  по ценам (добровольное признание  лидера в цепочке);

- ценовые соглашения (договор по ценам равноправных  участников).

5. Государственное регулирование  цен. Нормативное (государственное) регулирование цен призвано увязать частные и государственные интересы, корректировать несовершенство свободного рынка с позиций справедливого распределения дохода и обеспечения социальных нужд, решения социальных проблем. Различают следующие виды государственного регулирования цен:

1) экономическое регулирование цен:

- дифференцированная  система налогообложения (например, различные ставки налога для  товаров разной категории необходимости,  льготы мелким предприятиям и  выпускающим продукцию социального  характера, инвестирующим науку,  дотации);

- влияние на  систему свободных цен через  фиксацию цен государственных предприятий и монополий;

2) фиксация цен;

3) административные (законодательные) ограничения:

- установление  пределов уровня цены, надбавок  к цене, элементов структуры цены, разового повышения цены и  т.д.;

- запреты.[4]

1.3 Методы ценообразования

Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии самостоятельно установить цену, по которой оно хочет продавать свой товар. Если товары не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, предприятие не обладает рыночной силой и должно принять цену, задаваемую рынком. В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит, для расчета цены могут быть использованы различные методы [5].

Наиболее распространенными являются следующие методы установления цен  товаров:

1. Методы, основанные на затратном подходе. Суть метода, основанного на определении полных издержек, состоит в суммировании совокупных издержек [переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки] и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Главное преимущество данного метода - его простота и удобство, однако он имеет два больших недостатка: при установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар, конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе. Формула определения цены этим методом представлена в приложении 1, рисунок 1.1.

2. Метод минимальных затрат предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт.

3. Метод «усредненных затрат» заключается в том, что при установлении цены в калькуляцию включаются не полные, а средние затраты на производство единицы продукции.

4. При методе «стандартных издержек производства» затраты рассчитываются до начала процесса производства. Калькулирование себестоимости производится на основе установленных нормативов затрат сырья, топлива, материалов, амортизации.

5. На основе метода целевого ценообразования рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли.

6. Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей позволяет определить объем производства и продаж, соответствующий тому случаю, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. Данный способ применяется, когда целью фирмы является выявление цены, обеспечивающей возможность получить максимальную прибыль [6].

7. Установление престижных цен. В последнее время характерно расширение ассортимента престижных товаров. Они обладают люксовым уровнем качества. Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, то они станут легкодоступными и потеряют свою главную привлекательность для рынка престижных покупателей.

Рыночные методы ценообразования:

а) метод потребительской оценки (ориентация на спрос). Данный метол  тесно связан с дифференциацией  товара и дифференциацией рынка. Дает возможность осуществлять стратегию высоких цен;

б) метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию). При данном методе производитель руководствуется  ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играет здесь подчиненную роль. Производитель устанавливает цену чуть выше или чуть ниже, чем у ближайшего конкурента.

в) метод «запечатанного конверта»  или тендерного ценообразования.

г) метод определения цен, ориентированный  на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка. [7]

Таким образом, можно сделать следующий  вывод. Наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия  – цена, уровень которой по-разному  влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и  качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж  и т.д.).

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГРАД СТРОЙ»

2.1 Характеристика  деятельности предприятия «Гранд строй»

Общество с ограниченной ответственность «Гранд Строй» является коммерческим предприятием малого бизнеса. Организационно-правовая форма предприятия - частная. Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. ООО «Гранд Строй» оказывает услуги населению по ремонту жилых и производственных помещений.

Численность на предприятии составляет 30 человек (включая управленческий персонал). Предлагаемые мастерами услуги имеют высокое качество при достаточно умеренной стоимости.

На все выполненные  работы предоставляется гарантия 18 месяцев. Также осуществляется послегарантийное обслуживание. Предлагаются различные  варианты отделки квартир и других помещений.

ООО «Гранд Строй» выполняет работы по ремонту и отделки, используя свои строительные материалы, а также выполняет работы с материалами заказчика.

Прежде чем  начать анализ цены на ООО «Гранд Строй» необходимо остановится на рассмотрении услуг, оказываемых на рассматриваемом предприятии, а также политики реализации этих услуг.

ООО «Гранд Строй» оказывает услуги по ремонту и отделке помещений более 15 наименований. Однако среди них можно выделить и основные виды услуг, на которые приходится самый большой объем производства и реализации. Это - монтаж подвесного потолка, поклейка обоев, настил паркета, установка плитки и мн. др.

ООО «Гранд Строй» тесно сотрудничает с Вологодскими производителями строительных материалов, например, таким как ООО «Абигаль». Основные строительные изделия, которые ООО «Гранд Строй» приобретает у ООО «Абигаль» - это оконные блоки, дверные блоки, половая доска и т.д.).

Среди поставщиков  строительных изделий и материалов являются следующие: ООО «Стройдеталь», ООО «Деревообработка», СтройТоргСервис и др.

Ассортимент услуг  по ремонту и отделки помещений  предприятия достаточно большой, и  рассчитан на разных покупателей (от частных лиц до крупных фирм), которые по своему желанию всегда имеют возможность сделать индивидуальный заказ, с использованием материалов ООО «Гранд Строй» или своих материалов.

Рассмотрим небольшой  перечень строительных материалов, предоставляемых  заказчикам для ремонта и отделок в приложении 2, таблица 2.1.

При рассмотрении сбытовой политики следует отметить, что предприятие  ООО «Гранд Строй» реализует строительные материалы без осуществления ремонтных работ в розницу и мелким оптом.

Для повышения спроса на услуги по ремонту и отделке помещений, привлечения новых клиентов, ООО  «Гранд Строй» постоянно размещает рекламу в газетах («Городок», «Из рук в руки», «Местное время»), в журналах («Монитор»), на телевидение (канал «7ТВ»), осуществляет выпуск буклетов. Кроме этого предприятие ежегодно участвует в выставках на Вологодской ярмарке. Перед анализом цены необходимо рассмотреть примерный состав и стоимость работ на отдельные виды услуг:

- Офисный ремонт. Демонтажные работы, устройство гипсокартонных перегородок, шпаклевание стен и оклейка обоями или покраска, установка плинтуса, настилка ковролина или линолеума, окраска труб отопления, шпаклевание и окраска откосов окон, плитка в коридорах, установка дверей, потолки типа Armstrong со встроенными светильниками, установка новых электроточек, вынос строительного мусора. Примерная стоимость: 1200-1800 руб. /.

- ремонт квартир. Демонтажные работы, шпаклевание потолка и окраска в 2 слоя, шпаклевание стен и оклейка обоями, установка плинтуса, настилка ковролина или линолеума, окраска труб отопления, шпаклевание и окраска откосов окон, плитка в санузлах и на полу в кухне, установка дверей, реечный потолок в санузлах, замена ванной, унитаза, раковины в ванной и на кухне, перенос полотенцесушителя, вынос строительного мусора. Примерно: 1500-1800 руб. / .

- оптимальный ремонт. Тоже, что и стандартный ремонт, плюс стяжка пола, замена электроточек на другие, скрытая разводка сантехнических труб, оштукатуривание откосов окон и проемов дверей, на полу ламинат или паркетная доска. Примерно: 1800-2100 руб. / .

- улучшенный ремонт. Тоже, что и оптимальный ремонт, плюс замена электропроводки на медную и установка электроточек в новые места. Примерно: 2100-2400 руб./ .

- евроремонт: демонтажные работы, выравнивание стен под уровень, окраска или оклейка стен обоями, улучшенное шпаклевание и оштукатуривание (если требуется) потолка и покраска в 2-3 слоя, гипсокартонные многоуровневые потолки, установка плинтуса, установка потолочного плинтуса, стяжка пола, настилка штучного паркета, замена радиаторов отопления и окраска труб, оштукатуривание и окраска откосов окон, оштукатуривание проемов, плитка в санузлах и на полу в кухне и коридоре, установка дверей, реечный потолок в санузлах, гидроизоляция и теплый пол в ванной комнате, скрытая разводка сантехнических труб, замена ванной или душевой кабины, унитаза, раковины в ванной и на кухне, перенос полотенцесушителя, установка фильтров воды, вынос строительного мусора. Примерно: от 2400 руб. / .

Полученная стоимость ремонта  является приблизительной (плюс-минус 10%). Это зависит от различных нюансов, таких как: высота потолков, неровностей  и перепадов поверхностей, нестандартные  работы, площадь помещения (чем больше - тем дешевле), требований качества и т.д.

2.2 Факторы, учитывающие при установлении цены ООО «Гранд строй» 

Существуют различные способы  формирования цен на товары и услуги. ООО «Гранд строй» использует затратный метод ценообразования, основанный преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, т.е. все затраты, подтвержденные бухгалтерскими документами, включаются в себестоимость. Себестоимость услуг и продукции на ООО «Гранд Строй» - это выраженные в денежной форме затраты на их производство и реализацию.

Установление цены производится следующим  образом: к полной себестоимости  прибавляется размер прибыли равный 10% от величины себестоимости (так называемый метод «издержки плюс прибыль»). Далее на увеличение или уменьшение рассчитанной таким образом цены влияют ряд факторов: спрос на услугу и продукцию (если услуга и продукция пользуются малым спросом – скидка 5-10%), цены конкурентов, а также платежеспособность населения.

В условиях перехода к рыночной экономике  себестоимость изделия является важнейшим показателем производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов  услуг; осуществления внутрипроизводственного  хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости; определения оптовых  цен на продукцию; расчета экономической  эффективности внедрения новой  техники, технологии, организационно-технических  мероприятий.

В состав себестоимости в процессе производства включаются используемые природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергия, основные фонды, трудовые ресурсы, также другие затраты на его производство реализацию. Слагаемые  составляющие себестоимость не одинаковы  по своему составу и по значению в изготовлении продукта и оказании услуг. Одни непосредственно связаны с изготовлением и выпуском (затраты материалов, оплата труда рабочих и др.), другие – с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, общецеховые расходы и т.д.). Третьи как будто не имеют непосредственного отношения к производству, но по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на социальные нужды и др.).

Необходимо также указать и  такую особенность затрат, включаемых в себестоимость, которая отражается на процессе формирования цены на продукцию  и услуги. Одни из них можно прямо  включать в себестоимость конкретного  вида строительной продукции, раз они  непосредственно вызваны их изготовлением (материалы, составившие их основу, заработная плата рабочих, занятых  их производством). Другие связаны с  производством и оказанием нескольких или всех видов продукции и  услуг данного структурного подразделения, предприятия в целом (расходы  по управлению и обслуживанию производства и др.) Их называют прямые, а вторые – косвенные. Их невозможно прямым путем включить в себестоимость  конкретного вида строительной продукции  при её калькулировании. В неё они включаются в определенной своей части (доле) на основе расчета-распределения по установленной на предприятии методике.

Информация о работе Установление цены на товар на примере ООО «Гранд Строй»