Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:55, курсовая работа
Реклама принимает активное участие в формировании психологических установок человека, систем его оценок окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители, создании определенного психологического климата и т. п. Лучшие образцы рекламных обращений со времен их первого появления и до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства. Огромное влияние оказывает современная реклама и на социально-культурные аспекты жизни общества.
Введение
Глава 1. Обзор состава участников рекламного рынка
1.1. Рекламодатель
1.2. Рекламопроизводитель
1.3. Рекламораспространитель
1.4. Потребитель
Глава 2. Характеристики и функции участников рекламного рынка
2.1. Характеристики и функции рекламодателя
2.2. Характеристики и функции рекламопроизводителя
2.3. Характеристики и функции рекламораспространителя
2.4. Характеристики и функции потребителя рекламы
Глава 3. Анализ рекламной деятельности предприятия ООО «L.I.P.»
3.1. Основные направления и структура предприятия ООО «L.I.P.»
3.2. Методы маркетинговой деятельности, применяемые на предприятии
3.3. Работа с клиентами компании ООО «L.I.P.»
Заключение
Список использованной литературы
Структура рекламного агентства
Формально РА может иметь любую приемлемую для него структуру, что и происходит на практике. Однако при всем многообразии вариантов, существующих в мире и в нашей стране, доминирует определенная модель рекламного агентства.
Крупные рекламные агентства,
выполняющие широкий спектр рекламных
услуг, объединяют различных специалистов
в функционально
Агентская служба занимается поиском и непосредственной работой с клиентом. Ее сотрудники призваны находить новых и удерживать старых заказчиков. Основными работниками являются рекламные агенты, от деятельности которых в современных российских условиях зависит существование РА. Подробнее о деятельности рекламного агента рассказано в другой части главы.
Творческий отдел в большом рекламном агентстве объединяет текстовиков, художников, фотографов, дизайнеров, режиссеров, слоганистов, редакторов и других творческих работников. Они осуществляют в соответствии с маркетинговыми целями конкретные креативные (творческие) рекламные продукты: оригинал-макеты, фирменные буклеты, брошюры, видеоролики и т.д. Руководит отделом арт-директор. В маленьком рекламном агентстве арт-директор может оказаться одновременно и единственным художником, который будет работать над заказанной рекламой.
Творческий отдел занимается
непосредственно разработкой
Руководитель рекламного
проекта, как уже говорилось, —
это высококвалифицированный
Производственный отдел занимается изготовлением рекламных обращений и переносом их на соответствующие носители. В некоторых случаях он объединяет типографию, теле- и радиостудии, мастерские по производству рекламных щитов и т.п. Отдел отвечает за выбор средств распространения рекламы и размещение в них рекламных посланий. Главные задачи этого отдела — анализ и тестирование средств массовой информации, а также закупка у них места и времени. Размеры, функциональность и само существование производственного отдела зависит от размера РА и его специализации.
Отдел маркетинга осуществляет маркетинговые исследования; производит анализ рынков рекламируемых продуктов и рынка рекламных услуг; организуют сбор информации о фирме-клиенте и ее товарах; изучает потребности и менталитет целевой аудитории; контролируют эффективность рекламных кампаний. Задача исследовательского отдела — найти те мотивы, которые могут быть использованы творческим отделом для создания эффективной рекламы. В некоторых случаях к функциям отдела относится закупка места и эфирного времени для размещения рекламы.
Финансово-хозяйственная служба агентства. Помимо осуществления своих специфических рекламных функций рекламное агентство должно успешно вести свою финансово-хозяйственную деятельность, обеспечить ее эффективное управление, а также иметь соответствующие вспомогательные службы. Большую роль в этом играет бухгалтерия, юрист, кадровик-делопроизводитель, завхоз. Невозможно переоценить значение транспортной службы.
Персонал рекламного агентства
Полносервисное рекламное агентство, как правило, располагает широким кругом высококвалифицированных штатных творческих работников и исполнителей, а при значительных объемах международной деятельности, имеет коммерческих агентов за рубежом [7].
Финансовый директор. Обычно это один из партнеров или директоров агентства. Финансовый директор (account director) отвечает за работу с группой клиентов. Под его руководством, как правило, работает несколько сотрудников, занимающихся отдельными клиентами. Финансовый директор отчитывается перед советом директоров и занимается вопросами рентабельности. Он может вести переговоры с новыми заказчиками или поддерживать контакты со старыми и решать политические вопросы при заключении договоров, особенно если существует определенная опасность возникновения конфликта между новым заказчиком и тем, который уже пользуется услугами агентства. В российских информационных агентствах его обычно называют директором по рекламе.
Менеджер по маркетингу (marketing manager), работающий в агентстве, выполняет ряд функций. Маркетинговые услуги предлагаются клиентам, не имеющим собственных сотрудников этого профиля. Если рекламное агентство специализируется по маркетингу, менеджеры заказчика могут с ними консультироваться. Сотрудник агентства, отвечающий за маркетинговые исследования, также может заказывать исследования независимым организациям. Возможной тематикой заказных маркетинговых исследований могут быть разработка товара, подготовка названия и товарной марки, разработка упаковки, определение целевых групп потребителей (сегментирование рынка), пробные реализации и поставка товара продавцам.
Менеджер по маркетингу
может способствовать успеху
рекламной кампании, особенно в
работе с распространителями
товара. Спрос на товар, вызванный
рекламой, зависит от времени,
необходимого торговым
Медиабайер (media buyer). В крупных агентствах планированием кампании в медиа и их покупкой занимаются разные структуры, но в маленьких эти функции выполняет один человек. Планирование кампании в медиа предполагает доскональное знание, как их самих, так и стоимости их услуг. В промышленно развитых странах СМИ великое множество. Существуют тысячи общенациональных и региональных газет и журналов, бесчисленное количество теле- и радиостанций; тысячи мест для наружной и транспортной рекламы и масса других рекламных носителей. Работа в рамках маркетингового цикла предполагает тщательный отбор минимума медиа, дающих максимальную отдачу от рекламы. Необходимо различать средства информации, обеспечивающие первоначальную рекламу и последующую рекламную поддержку. Для облегчения процесса выбора медиа современные агентства используют компьютеры. Медиабайер договаривается со СМИ о приобретении рекламного места и эфирного времени. От его умения и способности зависит приобретение лучшего места и времени для рекламы по наиболее выгодным расценкам.
Автор рекламных текстов (copywriter) отвечает за словесное оформление рекламы. Он совместно с арт-директором разрабатывает идею рекламы, подбирает подходящий текст для заголовков, сценарий рекламного ролика, содержание печатного сообщения или специальной рекламной статьи. Копирайтер должен уметь представлять торговые предложения в привлекательной форме, выдвигать новые идеи, создавать темы или основные сюжеты рекламных кампаний и преобразовывать аргументы в пользу приобретения товара в минимальное количество необходимых символов. Его авторский стиль очень индивидуален. Полные, грамматически правильные предложения тут не всегда уместны. Он может написать одно предложение, вызывающее интерес у читателя и побуждающее его к действию. Копирайтер должен «уметь продавать». Он также может готовить сценарии для телевидения и радио или же эту работу может выполнять сценарист (scriptwriter). Агентства работают с копирайтерами по-разному. Это может быть отдел текстов, возглавляемый шефом, или же творческие группы, каждая со своим руководителем. Руководитель творческого отдела агентства также может работать с внештатными авторами на основе гонораров. Многие хорошие и высокооплачиваемые авторы работают именно так. Профессиональный специалист в этой области обладает еще и качествами изобретателя какой-нибудь новинки, которая должна отличать именно эту рекламу от всех других. В России эта должность иногда называется креативщик.
Арт-директор (art director) в большом агентстве возглавляет команду, состоящую из авторов визуальных материалов, визуализаторов, художников-оформителей и технических редакторов. В маленьком агентстве руководитель дизайн-студии, арт-директор, выполняет все эти функции лично. Фотографии заказываются и модели подбираются, как правило, через модельное агентство.
Визуализатор (visualiser) — это творческий двойник копирайтера, первоклассный художник, способный зримо представить идеи копирайтера. В российских агентствах их чаще называют дизайнером. Обычно они работают вместе, как творческий коллектив, и могут сотрудничать с несколькими заказчиками. Используя традиционные приемы, художник делает различные заготовки, перебирает множество вариантов, пока идеи не будут достаточно хорошо выражены эскизами и надписями, сделанными от руки. Визуальные материалы обычно показываются клиенту не в окончательном виде, как фото, рисунок или типографский оттиск. Однако даже полуфабрикаты могут создавать хорошее представление об итоговом варианте рекламы. Если клиент одобряет найденное решение, заключаются договоры с конечными исполнителями.
Художник-оформитель. Оригинал-макет рекламы (layout) — это точный образец объявления, выполненный с соблюдением метрических требований; его можно распечатывать на принтере или делать с него съемку. Обычно макет делался с указаниями о том, какой шрифт и какого размера нужно использовать. Для рекламных носителей разной величины подготавливались специальные варианты исходного макета, или адаптации. Художник-оформитель (layout artist) готовит как основной макет, так и его варианты.
Для изготовления конечных рекламных продуктов как в самом агентстве, так и за его пределами, используются цифровые макеты. В период работы над проектом сразу определяется его цветовая гамма. Руководитель художественного отдела и клиент могут увидеть изображение сразу, именно так, как оно будет выглядеть во время рекламной кампании.
Специалист по печати. Иногда художник-оформитель одновременно выполняет и работу технического редактора. Выполнение его функций предполагает знание тысяч вариантов организации материала и возможных типов шрифтов, умелого их использования для максимального облегчения процесса восприятия рекламного текста. Получив текст и эскиз рекламы, он принимает решения об использовании шрифтов определенного вида и размера. По рукописи текста он определяет количество слов в сообщении и планирует их размещение в пустых пространствах общего макета. Современная высокотехнологичная печать располагает компьютерами и издательскими программами, содержащими тысячи различных шрифтов, масштаб которых может меняться по усмотрению работника. Это богатство средств побуждает к экспериментам, что иногда вредит восприятию общего макета рекламы, подготовленного художником.
Телепродюсер. В больших агентствах, работающих с крупными заказчиками, которым нужны рекламные кампании на телевидении, существует сотрудник, разрабатывающий их общие замыслы, - телепродюсер (television produser). Следует понимать, что телепродюсер агентства, создающий и организующий рекламу на ТВ, и внештатный режиссер (television director), работающий в СМИ со своими сотрудниками, которые изготавливают собственно фильм или видеоматериалы, — это разные должности и люди.
Менеджер по производству. Чтобы рекламные материалы своевременно доставлялись в представительства СМИ, необходимо контролировать соблюдение сроков выполнения работ в агентстве. Если реклама предполагает использование флексографии, фотогравюр или офсетно-литографической печати, менеджер по производству (production manager) помещает заказы в типографии и доставляет туда готовые макеты рекламы. Поскольку сейчас при изготовлении газет и журналов, как правило, используется офсетно-литографическая печать, типографиям предоставляется макет объявления, удовлетворяющий современным технологическим требованиям. В крупных агентствах общий ход работ поддерживает управляющий движением (traffic controller), доставляющий копии распоряжений во все отделы, которые должны получать сведения об общем ходе работы.
2.3. Характеристики
и функции
Рекламораспространителем может быть как рекламное агентство, так и средство массовой информации.
В качестве критерия классификации рекламораспространителей могут выступать средства или каналы рекламирования. Их можно подразделить на следующие виды [16]:
Реклама в прессе
Наиболее традиционным
и сравнительно недорогим
При выборе вида прессы (газеты,
журналы или бюллетени) для помещения
рекламы рекламодателю или