Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:19, контрольная работа
Самым важным объектом маркетингового исследования является рынок. Рынок – это совокупность существующих или потенциальных покупателей товара; это система экономических отношений купли-продажи товаров в рамках которых формируется спрос, предложение и цена товара. Первым шагом в планировании маркетинга является разработка стратегии маркетинга. Она представляет собой общий план деятельности в области маркетинга для какого-то определенного товара.
Введение……………………………………………………………….. 3
1. Маркетинговая среда. Структура маркетинговой среды………. 4
1.1 Внутренняя среда…………………………………………………. 4
1.2 Внешняя среда…………………………………………………….. 5
2. Факторы маркетинговой среды…………………………………… 6
2.1 Факторы микросреды……………………………………………. 6
2.2 Факторы макросреды……………………………………………. 10
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Маркетинговая среда.
1.1 Внутренняя среда……………………………………
1.2 Внешняя среда……………………………………………
2. Факторы маркетинговой среды………
2.1 Факторы микросреды………………………………
2.2 Факторы макросреды………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена. Эта деятельность охватывает разработку и реализацию маркетинговой концепции, ценообразование, продвижение продукции на рынок и ее сбыт.
Маркетинг оперирует следующими понятиями: нужда, потребность, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Самым важным объектом маркетингового
исследования является рынок. Рынок
– это совокупность существующих
или потенциальных покупателей
товара; это система экономических
отношений купли-продажи
Планирование маркетинга подразумевает
исследование рыночных возможностей фирмы,
максимально эффективное
1. Маркетинговая среда.
Маркетинговая
среда предприятия – это
Корпоративная миссия – это кратко сформулированные положения, которые характеризуют деятельность, на которую предприятие ориентируется с учетом рыночных потребностей, характера потребителей.
Если мыслить общими категориями, то можно сказать, что маркетинговая среда предприятия – это среда, в которой осуществляются маркетинговые процессы.
Маркетинговая
среда, в которой работает предприятие,
находится в непрерывном
Основными уровнями маркетинговой среды, с точки зрения возможностей влияния на предприятие, являются внешняя и внутренняя среды. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду, или рыночную среду, и макросреду.
1.1 Внутренняя среда
Внутренняя среда предприятия – это само предприятие, его цели, организационные структуры, которые определяют характер принятия решений, а также работники предприятия, частично собственники капитала. Особенностью факторов внутренней среды предприятия является то, что они все контролируемы, так как само предприятие определяет их характеристики. Важно разработать такую систему внутренней среды и так организовать все виды ресурсов, чтобы предприятие сумело использовать их наилучшим образом для достижения своих рыночных целей. Ключевым критерием оценки состояния внутренней среды предприятия и ресурсов должна быть его эффективность с точки зрения достижения поставленных целей в существующей внешней среде.
1.2 Внешняя среда
Внешняя
среда предприятия – это
Микросреда, или рыночная среда – это процессы и явления, имеющие отношение непосредственно к самому предприятию и к его возможностям по обслуживанию клиентуры.
Задача предприятия состоит в том, чтобы не только изучать микросреду, но и, прежде всего, формировать в ней все виды связей и отношений, необходимых для рыночной деятельности и создания своего места в этой среде.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Мониторинг и анализ макросреды необходим для того, чтобы предприятие могло вовремя принять управленческие решения и подстроиться под действие макросреды, снизив тем самым ее негативное влияние и вовремя использовав предоставляемые ею возможности.
2. Факторы маркетинговой среды
В настоящее время маркетологи часто испытывают затруднения при разнесении факторов влияния к разным уровням среды. Если бы существовали жестко описанные наборы факторов влияния и их разделение на контролируемые и неконтролируемые, внешние и внутренние, то, очевидно, не было бы столько скептицизма в отношении применимости результатов анализа маркетинговой среды предприятия.
2.1 Факторы микросреды
Задача
руководства отдела маркетинга –
привлечь к предприятию покупателей
и создать с ними долговременные
и прочные отношения с помощью
создания и предложения высшей потребительской
ценности. Однако менеджерам по маркетингу
не под силу в одиночку выполнить
эти задачи. Их успех зависит от
других субъектов микросреды предприятия
– остальных отделов, поставщиков,
маркетинговых посредников, клиентов,
конкурентов и различных
1. Маркетинговые посредники.
Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие предприятию продвигать, продавать и распределять товар среди конечных покупателей.
В зависимости
от задач, которые выполняют
а) Торговые посредники – это маркетинговые посредники, которые покупают, приобретают права собственности на товары и перепродают их. Они обеспечивают для потребителя удобство места, времени и процедуры приобретения товара.
б) Агенты – это функциональные посредники, которые, как правило, не приобретают в собственность товары, с которыми работают. Они собирают заказы, во многих случаях подготавливают и подписывают договоры от имени производителей, поставщиков и потребителей, в зависимости от того, кто является работодателем. За свою работу они, как правило, получают агентский процент от сделки.
К агентам относятся: брокеры; комиссионеры; агенты, работающие от производителей товаров; торговые агенты.
в) Содействующие
структуры – это маркетинговые
посредники, которые способствуют продвижению
товаров от производителя к потребителю,
но не приобретают товар в
К содействующим структурам относятся: фирмы по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг, финансовые посредники.
2. Поставщики.
Поставщики
– это юридические и физические
лица, которые обеспечивают данную
организацию и, возможно, ее конкурентов
материальными и
3. Конкуренты.
Конкуренты
– это лица или организации, действующие
или проявляющие интерес к
одним и тем же целевым рынкам.
Организации-конкуренты используют на
рынке любую возможность
4. Потребители.
Потребитель – это физическое или юридическое лицо, которое приобретает товары и услуги для дальнейшего использования.
В литературе часто понятия «потребитель» и «покупатель» используют как синонимы. Это нельзя считать правильным.
Покупатель – в широком смысле – это физическое или юридическое лицо, которое совершает акт покупки товара или оформления услуги.
В рамках формирования микросреды предприятия определяют ключевых потребителей и покупателей, а также разрабатывают и осуществляют систему взаимодействия с ними.
5. Контактные аудитории.
Контактные
аудитории – это организованные
и самостоятельные группы людей,
которые проявляют реальный (потенциальный)
интерес к предприятию и
Контактные аудитории имеют свою определенную структуру. Выглядит она следующим образом:
а) Финансовые
учреждения – банки, инвестиционные
компании и акционеры – влияют
на способность предприятия
б) Средства массовой информации – газеты, журналы, теле- и радиостанции – передают новости, информацию о компании (как положительную, так и негативную) и мнения представителей СМИ.
в) Органы государственной власти. Руководство предприятия должно знать законы, стандарты и иные нормативные документы и строго следовать их требованиям. Маркетологи должны постоянно консультироваться с юристами предприятия по вопросам безопасности товаров, правдивости рекламы предприятия и по другим подобным вопросам.
г) Общественные организации. Маркетинговые решения предприятия порой подвергаются критике со стороны организаций потребителей, экологических организаций, представителей меньшинств и других групп. Существует общая закономерность: чем больше влияние в обществе государственных учреждений, тем меньше влияние общественных движений, и наоборот.
д) Местная общественность – жители и общественные организации региона, в котором расположено предприятие. В крупных компаниях, как правило, предусмотрена должность ответственного за работу с населением, в обязанности которого входит налаживание диалога с местными жителями, посещение собраний, объяснение политики предприятия и обеспечение его участия в общественных мероприятиях, соответствующих его профилю.
е) Общество
в целом. Предприятие должно учитывать
отношение широкой
ж) Внутренние контактные аудитории – работники и менеджеры, совет директоров и волонтеры. Крупные предприятия для информирования и повышения мотивации своих внутренних контактных аудиторий используют информационные бюллетени. Если у сотрудников хорошее мнение о собственном предприятии, их положительные эмоции передаются внешним аудиториям.
Таким образом, факторы микросреды являются для предприятия в значительной степени контролируемыми. Предприятие само выбирает себе поставщиков, посредников, партнеров, определяет, кого хочет видеть покупателем своего товара или услуги. Определяя для себя привлекательный рынок, предприятие выбирает и конкурентов, которые там присутствуют. Главная задача – это проактивное поведение в этих процессах.
2.2 Факторы макросреды
маркетинг рыночный планирование
На деятельность
предприятия также значительное
влияние оказывает и
1. Демографическая среда.
Демографическая
среда – это явления и
В современной мировой практике проявляются следующие тенденции:
- роста общей численности населения земного шара, который неравномерен и противоречив – наиболее быстрыми темпами, около 2% в год, растет население самых неразвитых регионов планеты, на долю которого приходится около 76% общей численности населения;
- неоднородной
возрастной структуры
- культивируются
интересы этнических групп,
- важную
роль играет ориентация на
образовательный уровень
- существенное
влияние оказывает специфика
структуры домашнего хозяйства,
- с 90-х
гг. активизируются миграционные
процессы между странами, внутри
страны, происходит перемещение
людей из сельской местности
в города, и наоборот, оказывающие
влияние на потребительские
2. Экономическая среда.