Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 13:45, дипломная работа
Целью выпускной работы является комплексное исследование формирования имиджа современной организации.
Обозначенная нами исследовательская цель реализуется посредством решения следующих основных задач:
1. Определить понятие и дать структурно-содержательную характеристика имиджа организации.
2. Рассмотреть корпоративную философию как базовый компонент имиджа.
3. Проанализировать этапы формирования имиджа организации.
4. Всесторонне изучить методы создания и поддержания имиджа организации.
5. Исследовать концепцию и стратегию формирования корпоративного имиджа.
6. Выявить актуальные проблемы формирования и пути повышения эффективности имиджа современной организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА…………………………………………………………………………….7
1.1 Понятие и структурно-содержательная характеристика имиджа организации…………………………………………………………………………7
1.2 Корпоративная философия как базовый компонент имиджа……………….16
1.3 Этапы формирования имиджа организации…………………………………26
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………35
2.1 Концепция и стратегия формирования корпоративного имиджа………….35
2.2 Методы создания и поддержания имиджа организации…………………….53
2.3 Актуальные проблемы формирования и пути повышения эффективности имиджа современной организации………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..……….………….72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…………….78
Используемыми блоками являются:
Рассмотрим составляющие корпоративной философии более подробно.
Итак, первый блок корпоративной философии – миссия. Миссия – ключевой элемент философии организации. Миссия – это целевые установки организации, которые составляют причину деятельности организации и которые должны быть выполнены за определенный период.
По сути дела, она представляет собой смысл деятельности организации, направленной на конечный результат. Определение миссии целесообразно проводить для крупных социально-экономических единиц, где стратегия является важнейшей направляющей бизнеса. Для небольших организаций, предоставляющих, как правило, услуги бытового и хозяйственного направления (продовольственные магазины, мастерские, ателье и т. д.) определение мисси не требуется, так как для них основная цель существования в долгосрочной перспективе состоит в выживании в конкурентной борьбе и при благоприятном развитии расширении бизнеса. Также определение миссии становится затруднительным в организациях с высоко регламентированной системой управления – государственных и муниципальных учреждениях.
Формируется миссия с целью планирования деятельности организации, рационального управления и производственного процесса. Причин, по которым организациям необходимо формировать миссию, достаточно много. Наиболее важные:
Несмотря на то, что миссия каждой организации содержит свои индивидуальные элементы, она должна отвечать некоторым общим требованиям.
Во-первых, она должна отвечать реальным возможностям и ресурсам фирмы. Деятельность компании должна быть направлена на достижение реальных результатов с учетом имеющихся возможностей.
Во-вторых, формулировка миссии организации должна быть четкой и конкретной. Не следует включать в нее все детали и особенности деятельности, а также использовать обобщающие и отвлеченные формулировки. В противном случае это может привести к серьезным противоречиям в ответственные моменты. Миссия должна иметь четкие временные рамки и, если в это есть необходимость, сезонное «расписание».
В-третьих, включать систему стимулирования и поощрения персонала. Именно от действий сотрудников будет зависеть успешная реализация программ и достижение конечного результата. Но не стоит превращать рабочий процесс в бессмысленное техническое выполнение задач – энтузиазм и заинтересованность сотрудников являются определяющими в реализации стратегии фирмы. Кроме того, многое зависит от того, как определяется конечный результат – только как получение прибыли или еще и как помощь и облегчение жизни потребителей. Как ни странно, но в условиях постоянной материальной заинтересованности организации, определяющие свою миссию не только с материальной точки зрения, имеют больший успех.
В-четвертых, содержать индивидуальные, отличающиеся от других особенности. При входе компании на рынок или ее возвращении после длительного перерыва, в частности периода кризиса, требуется привлечь внимание клиентов. Наличие инноваций или качественно новых предложений значительно повышает статус организации и увеличивает шансы на успех.28
Миссия организации определяет очень многие важные составляющие ее деятельности. В принципе, можно сказать, что это состав миссии, но это в более широком понятии. Основа миссии – это целевые установки, на основе которых уже определяются дальнейшие этапы.
Следующий блок корпоративной философии – ценность.
Ценностью в общем плане является все то, что имеет значение для человека, т.е. удовлетворяет какие-либо его потребности. В контексте имиджирования по ценностями, декларируемыми в философии организации, подразумеваются некие высшие ценности, которым служит данная организация. Вот некоторые типичные среди них, выделенные С.А. Наумовой на основе анализа декларация ряда российских и американских компаний.29
Поскольку потребитель голосует рублем за выживание и процветание компаний, многие учитывают это в своей философии: «Мы ориентируемся на потребителя», «Потребитель определяет наше будущее», «Мы служим нуждам потребителя» и т.д.
Многие компании стремятся к тому, чтобы их имя ассоциировалось с высоким качеством продуктов и услуг. Это желание отражается в из философии:
- «Мы работаем, расширяя рынок
и удерживая лидирующие
В своей философии организации не только заявляют о приоритетности качества продукции, но и формулируют собственное понимание высшего качества.
Типичными заявлениями многих компаний являются: «Наши работники – наша главная ценность», «Люди – ключ к успеху», «Наши работники – источник нашей силы»
Многие компании убеждены, что имеют обязательства перед сообществом, в котором живут и работают. В зависимости от размера компании такое сообщество может быть ограничено рамками населения, проживающего по соседству; городом, в котором располагается фирма; регионом, где она ведет свой бизнес; и даже миром в целом – для транснациональных корпораций. Компании могут брать на себя ответственность за экологические и социально – гуманитарные последствия своей деятельности, заявлять о защите окружающей среды, сохранении природных ресурсов, добросовестной уплате региональных налогов, помощь культурным, образовательным, медицинским учреждениям и т.д.30
Часто приоритет высокого качества формулируется в более обобщенной ценности – совершенстве. Совершенство часто расшифровывается, и тогда указываются области, в которых компании стремятся его достичь: продукция, мастерство персонала, любая работа, которую выполняет организация и т.д. В других случаях дается общая формула: «Совершенство во всем, что мы делаем».31
Заявлять о прибыли как самоцели не самый лучший способ улучшить корпоративный имидж. Декларируя прибыль в качестве ценности организации, важно показать:
Существуют организации, для которых прибыль в принципе не может быть декларируема как высшая ценность: некоммерческие и правительственные организации, а также естественные монополисты.
Общий список ценностей можно продолжить до бесконечности, в силу того, что каждая компания имеет право на выбор позитивных ценностей, которым она служит. Это могут быть доверие и честь, честность и ответственность, напряженная работа и высокая продуктивность, дух команды и коллективизм и другое.
Следующий блок корпоративной философии организации – принцип деятельности.
Принцип буквально означает основное правило деятельности или основа устройства. Организация может декларировать в своей философии принципы различного характера:
Один из удачных вариантов декларирования принципов бизнеса дает компания «Форд Моторс»:
Достоинствами варианта «Форд Моторс» являются четкие, краткие и в тоже время емкие формулировки. В тексте декларации они дополнительно расшифровываются.32
Рассмотрим последний блок корпоративной философии – цели и стратегии организации.
Цель – это проект будущего результата деятельности. Цели организации показывают те намеченные результаты, на достижение которых направлена их деятельность. Декларация целей представляет собой переходное звено от философии фирмы к реальной деятельности. Многие организации не включают цели в документ, представляющий корпоративную философию, но в некоторых случаях декларация философии подается именно как «цели фирмы».
В документах, представляющих философии фирмы заявляются, лишь стратегические, или долгосрочные, цели, относящиеся к организации в целом.
Выбор декларируемых целей определяется особенностями организации.
Каковы бы ни были эти особенности, цели могут устанавливаться в рамках четырех основных сфер:
Наиболее распространенными целевыми направлениями являются:
Существует ряд универсальных требований к формулировке целей в процессе имиджирования:
Цели должны вытекать из миссии и быть взаимосвязанными между собой.
Цели реализуются посредством той или иной стратегии. Если цели представляют проект будущих результатов, к которым стремится организация, то стратегия показывает, каким образом организация стремится их достичь.33
Таким образом, можно говорить о том, что корпоративная философия — полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы или участники проекта. Корпоративная философия не преследует рекламных целей, а выполняет функцию внутреннего организующего начала, своего рода общественного договора, добровольно заключённого причастными к нему людьми. Она также играет роль камертона, позволяющего проверить точность звучания всех посланий фирмы.
Информация о работе Философия и имидж современной организации