Формирование имиджа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 11:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать понятие, сущность, систему построения положительного имиджа компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия имидж, особенности его формирования на каждом шаге и оценку его эффективности;
2. Проанализировать наиболее распространенные ошибки;
3. Проанализировать текущее состояние имиджа ЗАО «Лидер»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ 5
1.1. Понятие имиджа. Сущность и функции publiс relations (PR) 5
1.2. Методы PR 9
1.3. Правила построения положительного имиджа компании 12
2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ ЗАО «Лидер» 18
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Методы паблик рилейшнз, применяемые в ЗАО «Лидер» 20
2.3. Оценка эффективности коммуникационной политики ЗАО «Лидер» и степени привлекательности компании в глазах потребителей 25
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ЗАО «Лидер» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

заказ 97 маркетинг курсовая.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

3. Личная продажа

Личная (персональная) продажа представляет собой устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

 

 

 

2.3. Оценка эффективности  коммуникационной политики ЗАО  «Лидер» и степени привлекательности  компании в глазах потребителей

  • Оценка эффективности коммуникационной политики ЗАО «Лидер» предполагает оценку желаемого и достигаемого эффекта: прибыльности и конкурентоспособности компании.

  • Макроокружение создает общие условия, в которых действует ЗАО «Лидер», определяя для него и для других предприятий границы допустимого и недопустимого. Макроокружение по отношению к предприятию выступает как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности; как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии.

  • Оценка конкурентоспособности ЗАО «Лидер» по отношению к основным конкурентам представлена в таблице 2.2.

                                                                                                                 Таблица 2.2

    Оценка конкурентоспособности  ЗАО «Лидер»

    Показатель

    ЗАО «Лидер»

    ООО «Конструктор»

    ООО «Север»

    ООО «Надежда»

    ООО «СахГем»

    Объем продаж (2010), тыс. руб.

    110699,00

    99022,00

    118677,00

    67899,00

    88922,00

    Доля рынка, %

    22,81

    20,40

    24,46

    13,99

    18,33

    Рентабельность продаж, %

    56,6

    43,2

    66,13

    65,23

    45,22

    Применение рекламы

    2 акции в год

    нет

    Постоянное транслирование

    нет

    3 акции в год

    Квалификация персонала

    Весь персонал имеет высшее образование

    Весь персонал имеет высшее образование

    Персонал состоит из специалистов с техническим образованием

    Весь персонал имеет высшее образование

    Персонал состоит  из специалистов с техническим образованием

    Повышение квалификации персонала

    Не проходит

    Проходит регулярно

    Не проходит

    Не проходит

    Не проходит

    Наличие маркетинговой службы

    нет

    нет

    есть

    нет

    нет


     

    Таким образом, ЗАО «Лидер» занимает 22,81% доли рынка, стоит на втором месте по объему продаж, необходимо отметить, что персонал не проходит повышение квалификации, что негативно сказывается на конкурентоспособности.

    Также предприятие не имеет маркетинговой  службы, не разрабатывает план исследования внешней среды, не отслеживает основные тенденции в поведении конкурентов.

    Все это приводит к упущению экономических  возможностей, торможению развития предприятия.

    Необходимо отметить очень низкий уровень использования рекламных средств, которые несомненно могли бы помочь в борьбе с конкурентами.

    Анализ потребителей ЗАО «Лидер»  представлен в таблице 2.3.

                                                                                                                 Таблица 2.3

    Анализ потребителей ЗАО «Лидер»

    Признаки потребителей

    Характеристика признака

    Население

    Возраст, лет

    От 15 – 55

    Доход на человека, тыс. руб.

    От 30 тыс. руб.

    Причина обращения

    Розничная покупка мебели

    Предприятия

    Род деятельности

    Любой

    Причина обращения

    Оптовая покупка мебели


     

    Таким образом, основными  клиентами ЗАО «Лидер» являются население и предприятия.

  • SWOT-анализ - это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска.

  • Рассмотрим сильные стороны фирмы, те особенности, благодаря которым ЗАО «Лидер» успешно работает на рынке:

  • - Стабильное финансовое состояние.

  • - Наличие квалифицированного персонала.

  • - Хорошая мотивация сотрудников.

  • - Развитая информационная система и систематизация документооборота.

  • - Низкая текучесть кадров.

  • - Наличие налаженных партнерских отношений.

  • - Высокое качество продукции.

  • - Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту.

  • - Система скидок.

  • Определим значение и вероятность сильных сторон ЗАО «Лидер» и представим в таблице 2.4.

  •                                                                                                            Таблица 2.4

  • Оценка значимости факторов и вероятности воздействия сильных сторон ЗАО «Лидер»

  • Факторы

    Значение

    Значимость

    Вероятность воздействия факторов

    1.

    Стабильное финансовое состояние.

    Сильная сторона

    4

    4

    2.

    Наличие квалифицированного персонала, что производить продукцию высокого качества

    Сильная сторона

    5

    5

    3.

    Хорошая мотивация сотрудников

    Сильная сторона

    4

    5

    4.

    Развитая информационная система 

    Сильная сторона

    5

    5

    5.

    Низкая текучесть кадров.

    Сильная сторона

    3

    4

    6.

    Наличие налаженных партнерских отношений.

    Сильная сторона

    5

    5

    7.

    Высокое качество предоставляемых услуг

    Сильная сторона

    5

    5

    8.

    Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту

    Сильная сторона

    5

    3

    9.

    Система скидок.

    Сильная

    5

    4


     

    Далее рассмотрим слабые стороны фирмы, которые отрицательно влияют на деятельность организации  и тормозят ее развитие. Определим значение и вероятность слабых сторон ЗАО «Лидер» и представим в таблице 2.5.

                                                                                                               Таблица 2.5

    Оценка значимости факторов и вероятности воздействия слабых сторон ЗАО «Лидер»

    Факторы

    Значение

    Значимость

    Вероятность воздействия факторов

    10.

    Задержка выплат по заработной плате.

    Слабая сторона

    5

    5

    11.

    Недостаточная рекламная политика.

    Слабая сторона

    4

    5

    12.

    Низкий уровень менеджмента

    Слабая сторона

    5

    5


     

    Далее рассмотрим возможности ЗАО  «Лидер», условия которые оказывают  влияние на потенциальный рост фирмы  и создание конкурентных преимуществ:

    13. Наличие налаженных партнерских  отношений.

    14. Способность использовать новые  технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.

    15. Снижение уровня инфляции.

    16. Снижение налогов.

    17. Рост доходов населения

    18. Улучшение демографической ситуации.

    Определим значение и вероятность  возможностей фирмы и представим в таблице 2.6.

                                                                                                              Таблица 2.6

    Оценка значимости факторов и вероятности воздействия возможностей для ЗАО «Лидер»

    Факторы

    Значение

    Значимость

    Вероятность воздействия факторов

    13.

    Наличие налаженных партнерских отношений.

    Возможность

    5

    3

    14.

    Способность использовать новые технологии

    Возможность

    5

    5

    15.

    Снижение уровня инфляции.

    Возможность

    2

    1

    16.

    Снижение налогов.

    Возможность

    2

    1

    Продолжение Табл. 2.6

    17.

    Рост доходов населения

    Возможность

    2

    2

    18.

    Улучшение демографической ситуации.

    Возможность

    4

    3


     

    Также необходимо рассмотреть угрозы, т.е. факторы которые могут негативно  влиять на деятельность организации: появление  конкурентных преимуществ у конкурентов, отсутствие барьеров вхождения в отрасль.

    На основании этих факторов построим SWOT - матрицу ЗАО «Лидер», которая позволит рассмотреть в совокупности все факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз исследуемого предприятия.

     

                                                                                                               Таблица 2.7

     

    SWOT - матрица для ЗАО «Лидер»

     

    Возможности

    Угрозы

     

    1. Наличие налаженных  партнерских отношений.

    2. Способность использовать  новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.

    3. Неудовлетворенный  спрос на мебель.

    4. Улучшение демографической  ситуации.

    5. Государственное регулирование  конкуренции в отрасли.

    6. Появление новых  технологий.

    1. Появление конкурентных  преимуществ у конкурентов.

    2. Отсутствие барьеров  вхождения в отрасль.

    Сильные стороны

       

    1. Стабильное финансовое  состояние.

    2. Наличие квалифицированного  персонала, что позволяет оказывать  услуги на высоком уровне.

    3. Хорошая мотивация  сотрудников

    4. Развитая информационная система и систематизация документооборота.

    5. Низкая текучесть  кадров.

    6. Наличие налаженных  партнерских отношений.

    7. Высокое качество  продукции

    Квалификация персонала  и высокое качество продукции  может обеспечить расширение сегмента потребителей (1,2,3,4,5,7 - 2,3,4)

    Неудовлетворенный спрос  на мебель способствует к расширению ассортимента и привлечение новых  клиентов. (1,2,7 - 3)

    Появление и использование  новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет  фирме еще более эффективно работать на рынке. (1,2,7 - 2;6)

    Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и  этим повысить свою конкурентную силу (2; 3; 8-1,2)

    Наличие квалифицированного персонала и высокое качество продукции при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества (2; 3; 7 - 1;2)

    Продолжение Табл. 2.7

    Слабые стороны

       

    1. Задержка выплат  по заработной плате.

    2. Недостаточная рекламная  политика.

    3. Низкий уровень менеджмента.

    Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества труда и в результате отпугнет потенциального потребителя и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка (2,5 - 2; 3)

    Задержка выплат по заработной плате  может привести к уходу специалистов из компании к конкурентам (2-1)

    Низкий уровень менеджмента  и появление новых конкурентов  может значительно уменьшить  конкурентную позицию фирмы. (4-1,2).

    Недостаточная рекламная политика может привести к потере потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ. (3-1,2)

    Информация о работе Формирование имиджа компании