Формирование профессионального имиджа деловой женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотреть имидж деловой женщины.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть имидж и его слагаемые.
Охарактеризовать особенности имиджа деловой женщины.
Проанализировать отношение к деловой женщине в обществе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I.
теоретические основы понятия имидж и его формирования

РАЗДЕЛ II.
диагностика ОТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА К ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЕ

РАЗДЕЛ III.
рекомендации по состовлению делового имиджа женщины, принятого в обществе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

введение и 1 раздел комп.docx

— 41.48 Кб (Скачать файл)

Имиджмейкер Л. Браун строит свою технологию создания имиджа, учитывая сильно возросшую в последние  годы роль СМИ. Она предлагает при  формировании имиджа положить в его  основу следующие факторы:

  1. внешний вид;
  2. голос;
  3. публичные выступления;
  4. общение с представителями прессы;
  5. поведение перед телеэкраном;
  6. поддержание постоянной формы9.

Программу формирования имиджа можно условно подразделить на пять этапов:

  1. Изучение себя (прежде чем создавать имидж, надо объективно оценить свои внешние данные).
  2. Определение цветовой гаммы имиджа.
  3. Отражение психологического портрета во внешнем облике (следует учитывать характер, темперамент, внутренний мир личности; известно, что имиджи двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами будут совершенно различными).
  4. Приведение имиджа в соответствие с той социальной ролью, которую избирают (любая выбранная роль требует соответствующих антуража и «сценического костюма» почти всем нам приходится становиться собственными костюмерами, играя в «пьесе из своей жизни»).
  5. Выбор и создание прически и макияжа (свой облик можно успешно менять).

В тоже время опираясь на научную литературу можно предложить следующую технологию формирования имиджа, включающую шесть этапов:

  1. Определение стартовых условий – задач, подготовленности человека (ему предлагается опросник, с помощью которого он сможет определить то, над чем ему необходимо работать, чтобы сформировать свой привлекательный имидж).
  2. Создание внешности (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).
  3. Отработка коммуникативной механики (на этом этапе необходимо совершенствоваться в искусстве публичных выступлений, ведении переговоров и бесед и т.п.).
  4. Овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуациях).
  5. Изучение законов ортобиоза (т.е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания, систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления).
  6. Совершенствование профессионализма (самообразование, участие в семинарах и т.д.)10.

Таким образом, подводя итоги данного раздела, мы приходим к выводам.

  1. Имидж представляет собой структуру символов и знаков, в которой закодирована информация об объекте. Эта информационная структура позиционирует объект среди других подобных, демонстрирует его положительные качества, подчёркивает достоинства, настраивает на него массовое сознание.
  2. Имидж – это искусственно сконструированный по определенным правилам и со специальными целями образ (политика, партии, бизнесмена, спортсмена, фирмы, спортивной команды, учреждения, руководителя и т.д.).
  3. Имидж, через сознание человека, его психику, воздействует на механизмы подсознания и бессознательного, в том числе коллективного бессознательного.
  4. Существует несколько технологий формирования имиджа Л. Брауна и В.М. Шепеля.
  5. Формирование имиджа подразделяется на 5 этапов, а в научной литературе на 6.

 

 

 

1 Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе. М., 2006. С. 75-81.

2 Бабаева Л.В. Указ. соч.; Барсукова С.Ю. Образ женщины - предпринимателя в средствах массовой информации. М., 2008; Белобрагин В.В. Имидж отечественного шоу-бизнеса. М., 2007; Бердыклычева Н.М. Женщины в управлении и бизнесе. М., 2002; Васильева Г. Первые шаги женщин – предпринимателей. М.,  2005; Кузин К.А. Современный имидж делового человека. М., 2006; Крамер С.С. Деловой стиль в одежде. М., 2003; Почепцов Г.Г. Имиджелогия. СПб., 2000; Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. М., 2001.

2 Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб., 2002; Зимбардо Ф. Социальное влияние. СПб., 2001; Ляйппе М. Проблемы имиджелогии в современный период развития общества. М.  2001; Уилсон Т. Имидж как стиль жизни. М., 2006; Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб., 2002.

 

3 Кафтан Л. В кризис лучший министр – женщина. М., 2009. С. 145; Кошмаров А. Ю. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджмента. М., 2002. С. 426; Федоркина А. П. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа. М., 2006. С. 496; Федоров И. А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества. М., 2007. С. 87; Шепелъ В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М., 2004. С. 87; Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000. С. 120.

1 Бабаева Л.В. Деловая сила «слабого пола». М., 2007. С. 98

2 Поплавский М.  Имидж. М., 2009. С. 123

3 Почепцов Г.Г. Имиджелогия. СПб., 2000. С. 180.

4 Почепцов Г.Г. Указ. соч. С. 67.

5 Браун Л. Имидж путь к успеху. М., 2008. С.234.

6 Данчеева О.В. и Швалб Ю.М. Формирование эффективного имиджа. М., 2010. С. 123.

5 Барсукова С.Ю. Женское предпринимательство: специфика и перспективы. М., 2010. С. 120.

2 Бердыклычева Н.М. Женщины в управлении и бизнесе. М., 2002. С. 66.

3 Барсукова С.Ю. Указ. соч. С. 13.

1 Бердыклычева Н.М. Указ. соч. С. 12.

1 Шепелъ В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М., 2004. С. 83

 1 Браун Л. Как создать имидж. М. 2010. С. 12.

1 Почепцов Г.Г. Указ. соч. С. 34.


Информация о работе Формирование профессионального имиджа деловой женщины