Формирование сбытовой стратегии предприятия ООО «Парус-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 14:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение особенности организации сбытовой деятельности торгового предприятия и предложить пути ее совершенствования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность, цели и принципы маркетинга;
2. Охарактеризовать содержание маркетинговой деятельности предприятия;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы конкурентной стратегии 6
1.1.Факторы конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Основные подходы к выявлению конкурентных преимуществ 9
1.2.1. Стратегия рыночной ориентации 9
1.2.2. Ресурсный подход 16
1.2.3. Конкурентная стратегию проникновения на рынок 21
1.2.4. Конкурентная стратегия присутствия на рынке. 22
1.3. Направления повышения эффективности сбытовой стратегии торгового предприятия 25
Вывод по первой главе: 38
Глава 2. Описание организации ООО «Парус-М» 39
2.1. Общая характеристика 39
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Парус» 44
2.3. Анализ эффективности сбытовой политики ООО «Парус-М» 49
Вывод по второй главе 59
Глава 3. Предложения по совершенствованию сбытовой политики ООО «Парус-М» 61
3.1. Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики предприятия 61
3.2. Совершенствование подходов к ценообразованию 83
Вывод по третьей главе 86
Заключение 88
Список литературы 91
Приложение 1. Аналитическая таблица 96

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование  сбытовой стратегии предприятия - доработка.doc

— 783.00 Кб (Скачать файл)

По результатам исследований, проведенных по рассмотренным направлениям изучения конкурентоспособности, проводится сравнительный анализ уровня отдельных  атрибутов (параметров), достигнутого фирмами-конкурентами.

На основе анализа  полученных оценок выявляются сильные  и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия  по закреплению сильных сторон и  ликвидации слабых мест.

Иногда, как отмечалось выше, определяется интегральный показатель конкурентоспособности (хотя, на наш  взгляд, сравнительный анализ по отдельным  показателям является гораздо более  полезным). 22

Обобщая вышеизложенное, можно указать, что на конкурентоспособность продукции влияют следующие факторы:

    • нормативные;
    • технические;
    • экономические;
    • организационные.

Считаем необходимым  напомнить, что к основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности  товара относят:

    • экономический потенциал и темпы роста экономики;
    • уровень развития науки техники;
    • участие в международном разделении труда;
    • динамичность и емкость внутреннего рынка;
    • социально - экономическую и внутриполитическую ситуацию;
    • гибкость финансовой системы;
    • государственное регулирование экономики;
    • обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации ресурсов.

  • Вывод по первой главе:

  •  

    Подводя итоги главы, можно выделить, что для получения  конкурентного преимущества фирма  может использовать в рамках рыночного  подхода три общих конкурентных стратегии: лидерство по затратам (задача — добиться лидерство по затратам в конкретной сфере за счет набора мер по контролю за ними), индивидуализацию (предполагается достижение отличимости продукта или услуги организации от продуктов или услуг конкурентов в данной сфере), фокусирование (задача — сосредоточение на конкретной группе, сегменте рынка или географическом регионе), в рамках ресурсного подхода на ключевых компетенциях и ресурсах предприятия. Следует выделить так же конкурентную стратегию проникновения на рынок и конкурентную стратегию присутствия на рынке.

    Выбор  конкурентной стратегии  обусловлен спецификой деятельности и  потребностями организации

    Глава 2. Описание организации ООО «Парус-М»

  • 2.1. Общая характеристика

  •  

     

    Охарактеризуем сначала правовые аспекты деятельности предприятия. ООО «Парус-М» функционирует в соответствии Гражданским кодексом РФ. Следующим нормативным документом является Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями).

    Помимо этого, свою деятельность предприятие осуществляет в соответствии с уставом, которым регламентированы следующие положения.

    ООО «Парус-М» является юридическим  лицом, имеет круглую печать и  штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.

    ООО «Парус-М» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта услуг, установления цен на оказываемые услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

    Целью деятельности ООО  «Парус-М» является:

    • участие в ускоренном формировании товарного рынка;
    • содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения в услугах и товарах народного потребления;
    • получение прибыли.

    Основная деятельность Общества – розничная торговля промышленными  товарами.

    В соответствии с уставом  основными видами деятельности общества являются:

    1. Торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая; создание оптово-розничных торговых подразделений и предприятий, в том числе с правом реализации за валюту в соответствии с действующим законодательством.

    2. Приобретение, сбыт, обмен  продукции и товаров, связанных  с основной деятельностью или  необходимых для функционирования Общества.

    3. Коммерческие и консультационные  услуги.

    4. Представление на  коммерческой основе интересов  зарубежных компаний и Российских  предприятий на мировом рынке,  оказание услуг в области маркетинга.

    В собственности ООО  «Парус-М» находятся два стационарных магазина, расположенные на первом этаже жилых домов. Общая площадь магазинов составляет 620 кв. м., торговая площадь – 370 кв. м, склады – 250 кв. м. Склады располагается в подвале магазинов. Численность работников магазина составляет 38 человек.

    Дадим характеристику стратегическим целям компании и степени их достижения

    Стратегические цели компании:

    Стратегические цели компании:

      1. Развитие <span class="das

    Информация о работе Формирование сбытовой стратегии предприятия ООО «Парус-М»