Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:56, курсовая работа
Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат.
Введение 2
Глава 1.Теоретические основы формирования цен
1.1 Цена и ее виды 4
1.2 Ценовая политика предприятия 9
1.3 Особенности ценообразования при различных моделях рынка 25
Глава 2.Формирование цен предприятия на примере ОАО «Байкальская Лесная Компания»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Байкальская Лесная Компания» 30
2.2 Формирование отпускной цены на 1 м3 пиломатериалов 31
Заключение 39
Список использованной литературы
В статью калькуляции «Общехозяйственные расходы» относят следующие виды расходов:
- расходы на
оплату труда работников
- материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;
- амортизация
основных средств
- эксплуатационные расходы на содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
- оплату консультативных
и информационных услуг;
- другие расходы аналогичного характера.
В составе общехозяйственных расходов отражаются налоги и отчисления, относимые на издержки производства в соответствии с принятыми законодательными актами. Норматив общехозяйственных расходов рассчитывается на основании сметы общехозяйственных расходов. В рассматриваемом примере величина общехозяйственных расходов равна 300 % от основной заработной платы, что в денежном выражении составляет: 9 049 * 300 % = 27 147 рублей.
Расходы по обслуживанию производства и управлению, а также другие виды расходов, по которым нет прямых норм и нормативов, включаются в плановую калькуляцию в соответствии со сметами этих затрат и принятой методикой их распределения.
Величина общепроизводственных
расходов предприятия также определяется
путем составления сметы
- содержанию
и эксплуатации машин и
- амортизационные отчисления;
- затраты на
ремонт основных средств
- расходы по страхованию производственного имущества;
- расходы на
отопление, освещение и
- арендную плату за производственные помещения, машины и оборудование, другие арендуемые средства;
- оплату труда
производственного персонала,
- другие расходы аналогичного характера.
Общепроизводственные расходы распределяются аналогично общехозяйственным расходам.
Величина общепроизводственных расходов составляет в рассматриваемом примере 240 % от основной заработной платы или 9 049 * 240% = 21 718 рублей.
Сумма материальных затрат, затрат на заработную плату и налоговых отчислений, а также общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет производственную себестоимость продукции, которая в рассматриваемом примере составляет 93 033 рубля.
Статья «Коммерческие расходы» формируется из расходов, связанных со сбытом продукции. К ним относят следующие виды расходов:
- затраты на тару, упаковку, хранение и транспортировку продукции до пункта, обусловленного договором;
- затраты на
рекламу и маркетинговые
- прочие расходы по сбыту.
Распределение коммерческих расходов, приходящихся на 1 куб.м. доски половой осуществляется пропорционально производственной себестоимости в размере 2%, что составляет: 93 033 * 2 % = 1 861 рубль.
Полная себестоимость продукции представляет собой сумму производственной себестоимости и коммерческих расходов, что в рассматриваемом примере составляет 94 894 рубля.
Прибыль выступает
критерием оценки эффективности
деятельности предприятия, принятия управленческих
решений и
Для определения планового размера прибыли в отпускной цене за единицу продукции предприятию необходимо обосновать целесообразную норму рентабельности, которая показывает, какую прибыль должно иметь предприятие на один рубль затрат, чтобы нормально функционировать и обеспечивать себе условия для расширенного воспроизводства.
В последние годы наибольшее распространение получил показатель целевой нормы рентабельности, используемый для включения прибыли в отпускную цену на производимую и реализуемую предприятием продукцию, исчисляемый путем отношения размера прибыли, планируемого на определенный период времени действия этой цены к себестоимости планируемой к производству продукции на этот же период.
Величина прибыли, приходящаяся на единицу продукции, определяется путем умножения полной себестоимости на норматив рентабельности. На рассматриваемом предприятии норматив рентабельности составляет 19 %, величина прибыли на 1 куб.м. доски для пола в денежном выражении соответственно равна: 94 894 *19 % = 17 738 руб.
Далее производится расчет отпускной цены выпускаемой продукции, который представляет собой сумму следующих элементов:
- плановой себестоимости;
- прибыли;
- всех видов
установленных налоговых и
При формировании
цены на 1 куб.м. доски половой рассчитываются
величина сбора на формирование местных
целевых бюджетных жилищно-
Суммируя величину себестоимости, прибыли и единого платежа, предприятие получает отпускную цену 1 куб.м. пиломатериалов без учета налога на добавленную стоимость, что составляет в рассматриваемом примере: 94 894 + 17 738 + 4 571 = 117 203 рубля.
Величина налога
на добавленную стоимость
Стоимость 1 куб.
продукции в рассматриваемом
примере складывается исходя из стоимости
продукции без учета налога на
добавленную стоимость и
Заключение.
Цена является одним из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства.
Подводя итоги работы следует отметить, что функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего содержания. Функции цен тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние в конечном итоге и определяют роль цены в хозяйственной жизни.
Цена продукции состоит из себестоимости, прибыли и налоговых отчислений и рассчитывается путем составления плановой калькуляции.
Цена продукции, работ, услуг влияя на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции, выполняет стимулирующую функцию. Цена продукции можно представить как сумму себестоимости, прибыли и налоговых отчислений. Себестоимость продукции складывается из материальных затрат, затрат на заработную плату, налоговых отчислений от заработной платы, затрат на топливо и энергию на технологические расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и другие виды затрат.
Формирование цен необходимо осуществлять строго в соответствии с действующим законодательством в области ценообразования. Также необходимо контролировать правильность отнесения затрат на соответствующие статьи затрат.
Конъюнктура рынка и ценовая политика находятся в прямой и очень тесной взаимосвязи. Ценовая политика определяется совокупностью факторов, среди которых можно выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка, насыщенность рынка, наличие на рынке продукции зарубежных товаропроизводителей и т.д.
Наличие эффективной системы ценообразования невозможно без знания методики ценообразования, ее отраслевых особенностей, требований действующего законодательства в области ценообразования. Один из основных критериев оценки эффективности системы ценообразования - обеспечение рентабельности продукции и получение прибыли.
С целью совершенствования
механизма ценообразования
Список использованной литературы.
1. Налоговый кодекс РФ
2. Абрамова М.А., Александровна Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ИМПЭ, 2009.
3. Асейнов С.А., Григорьева Е.М., Тактаров Г.А. Ценообразование. М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008
4. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006.
5. Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 2008.
6. Булатова А.С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2004.
7. Буретин Л.Н. Рынок ценных бумаг и производственных финансовых инструментов. М., 2000.
<span clas
Информация о работе Формирование ценовой политики отдельно взятого предприятия