Функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование реализации функций маркетинга на примере ООО кафе «Мелодия» и выработка рекомендаций.
Исходя из цели, были сформулированы последующие задачи:
1. рассмотреть теоретические вопросы, содержание маркетинговых функций связанные с реализацией функций маркетинга;
2. выявить функциональные особенности предприятий общественного питания;
3. проанализировать деятельность ООО кафе «Мелодия»;
4. проанализировать маркетинговые функции на предприятии;
5. разработать предложения и рекомендации по улучшению деятельности ООО кафе «Мелодия».

Вложенные файлы: 1 файл

правильное.docx

— 188.28 Кб (Скачать файл)

Следующий уровень подходит «расширенному продукту» и включает то, что может различать этот продукт с его рыночных аналогов в части дополнительных превосходств, объединенных с его получением и употреблением. Согласно критерию этого как покупатели привыкают к подобным превосходствам, они прекращают рассматриваться как дополнительные и делаются частью ожидаемого продукта.

Последний внешний круг является возможным продуктом, состоящим из всего, что потенциально осуществимо и реализуемо в перспективе для привлечения и удержания покупателей, в различие от расширенного продукта, что фиксирует только лишь в таком случае, что же сейчас было сделано в данных целях.

Ф. Котлер оценивал в качестве центра модели никак не сам продукт, а ту вот выгоду, какую приобретет покупатель в последствии покупки данного продукта. Таким (образом, останавливаясь в гостинице на ночь, покупатель в самом процессе обретает покой и сон, а никак не жилище; гость элитного кафе удовлетворяет потребности в поддержании своего имиджа, а покупатель организации быстрого питания приобретает время [25].

Услуги общественного питания осуществляют целый ряд значимых социально-финансовых функций, таких как:

– удовлетворенность объективных потребностей жителей в готовой пи-ще и услугам по ее общественно-организованному употреблению;

– удовлетворенность индивидуальных общественно-культурных потребностей жителей (общение, времяпровождение, покой);

– модернизирование текстуры использования свободного времени покупателей;

– повышение реальных доходов покупателей из-за расчет рационализации текстуры затрат.

Первоначальной функцией услуг общественного питания представляется обеспечение необходимостей в пище, в таком случае есть удовлетворение физических потребностей. В то же время общественное питание дает возможность реализовать потребность в развлечении, общении и отдыхе, разнообразит времяпровождение. В нынешнем обществе функции общественного питания никак не ограничиваются только лишь созданием условий с целью питания и развлечения, а разносят свое влияние на многие области: здравоохранение (лечебное и рациональное питание, быт, культура кулинарное мастерство), досуг (культурно-развлекательные программы), образование и просвещение, путешествие и покой.

Общественное питание, помимо этого, является механизмом социализации индивида. Под социализацией через общественное питание подразумевается осуществление подобным социальным институтом, как система общественного питания некоторых функций, связанных с решением всевозможных общественных проблем сообщества и индивида . Общественное питание представляет в качестве одного из приборов решения комплекса проблем согласно обучению, формированию, социальной защите, отдыху, общению и т.д. Функции общественного питания как формы удовлетворения только физических потребностей согласно мере развития сообщества становятся всегда больше гибкими, разнообразными, сочетаются с новейшими функциями.

Таким образом, можно говорить, что же общественное питание осуществляет 2 главные функции: это, во-первых, воспроизводство человека, его физиологических возможностей; во-вторых, социализация индивидуумов с помощью разных систем общественного питания.

Особенностью услуг общественного питания представляется их комплексный, многофункциональный характер, что обеспечивается наличием многопрофильных фирм разного типа и масштаба, удовлетворяющих данные потребности. Необходимо кроме того обратить интерес на таковую особенность услуг как непостоянство их качества. Это обстоятельство делает конкурентоспособную войну очень острой, потому что изготовитель услуги общественного питания обязан всегда искать вспомогательные конкурентоспособные преимущества, которые б дали возможность элиминировать потенциально возможное в отдельных случаях снижение качества предоставляемых услуг. К подобного рода конкурентоспособным превосходствам могут быть отнесены система стандартизации всех элементов процесса изготовления пищи и сервиса. Система контролирования качества изготовления пищи и прочих составляющих процесса сервиса усиления интереса к сопутствующим услугам. Таким (образом, развлекательного характера и весь ряд прочих альтернатив.

Еще один главная черта обслуживание – ее несохраняемость. Указанная черта проявляет себя в общественном питании не только в виде незаполнения посадочных мест, однако кроме того и в виде невозможности сохранения некоторых товаров питания дольше поставленного времени. Подобным способом, в общественном питании мы имеем дело с несохраняемость услуги и с ограниченной сохраняемостью блюд как результатом деятельности компаний общественного питания.

Функция общественного питания и торговли согласно осуществлении готовой продукции никак не являются одинаковыми. Для общественного питания данная роль практически что всегда дополнена предоставлением условий с целью употребления еды, а не только лишь торговли. Помимо этого, в общественного питания существует также функция приготовления пищи, что сводит данную область с пищевой промышленностью, однако более большой диапазон функций общественного питания различает его с последней. Таким (образом, роль приготовления (изготовления) товаров питания в столовых, кафе, ресторанах и так дальше отличается от схожей функции в промышленности тем, что же общественное питание в качестве продукта выступают «потребительские комплексы» (блюда), какие гарантируют полный прием дневного питания [23].

Функции, какие объективно осуществляет общественное питание, не только лишь взаимосвязаны, однако и формируют крепкую целостность. Это обозначает, что функции производства, реализации и организации потребления не попросту механически объединены между собою, а формируют иерархическую структуру и выступают как подсистемы.

Нужно отметить, что же в нынешнее период, хотя и сохранилась общая структура компаний общественного питания по осуществлении 3 выделенных функций (производство, реализация и предоставление условий для потребления и отдыха), происходит существенная преобразование самого процесса организации питания как точно по сокращенной схеме (производство и употребление), так и по развернутой (весь цикл, включая отдых). В первоначальном случае начинает преобладать концепция «быстрого» питания, в которой процедура организован больше технологически, Нежели в классических фирмах; самочки компании многообразнее согласно набору (в случае если никак не в рамках единичного компании, в таком случае в рамках всеобщей сети общественного питания) [21].

Выполняя функции производства, реализации и организации употребления еды, равно как норма, неотъемлемо связанные и одновременные в времени и в месте, компании общественного питания обязаны идти с принципа, что можно достигнуть лучшего положения компании в рыночной организации, только лишь удовлетворяя необходимости покупателей.

 

 

 

7. Анализ деятельности ООО кафе «Мелодия»

 

Кафе – предприятие общественного питания по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки.

Кафе «Мелодия» общество с ограниченной ответственностью находится в городе Белгороде по адресу: улица Белгородского полка, дом 56а.

Общество с ограниченной ответственностью или ООО – это одна из самых популярных и часто встречаемых организационно-правовых форм, в которые предприниматели облачают свой бизнес.

Учредительным документом ООО является Устав общества. Участник ООО вправе в любое время выйти из ООО независимо от согласия других его участников, если это право предусмотрено Уставом общества.

Для кафе «Мелодия» выбрана именно такая организационно-правовая форма, потому что в отличии от того же индивидуального предпринимателя, в котором организует бизнес и принимает важные решения лишь один человек, в обществе с ограниченной ответственностью может быть от одного до пятидесяти учредителей, с различными пропорциями участия в уставном капитале.

Открылось кафе «Мелодия» 1 февраля 2011 года. С 19 февраля начали проводиться банкеты. Кафе находится в здании белгородской филармонии (бывший дом культуры Железнодорожников). Время работы кафе «Мелодия» с 8.00 до 03.00 без перерыва и выходных.

Миссия кафе «Мелодия» – это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

Основные цели кафе «Мелодия»:

1. Качественный уровень  обслуживания.

2. В будущем стать одним  из лучших кафе города.

3. Приложить усилия для  поддержания и укрепления здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

Структура управления ООО кафе «Мелодия»:

 


 








 



 

 

Рис.6. Структура управления ООО кафе «Мелодия»

 

Предприятие выпускает продукцию разных видов: готовые блюда, полуфабрикаты. Проводятся тематические и культурные программ: свадеб, юбилеев, выпускных вечеров. Кафе предлагает помимо обычного завтрака английские и американские завтраки. Проводятся бизнес–ланчи для сотрудников близлежащих офисов. Так же осуществляется выездное обслуживание – кейтеринг.

Поставки осуществляются централизованно, то есть оптовые базы привозят продукцию сами.

Основой успешной работы предприятия является бесперебойное и регулярное снабжение сырьем, продуктами, товарами и т.д. Кафе «Мелодия» предъявляет следующие требования к организации снабжения:

–  минимальная закупочная цена;

– поставка необходимого ассортимента товаров в необходимом количестве и только высокого качества;

– своевременность и периодичность завоза сырья;

– лояльное и гибкое отношение к компании со стороны поставщика.

Услуги, предлагаемые кафе «Мелодия», рассчитаны на разностороннюю публику. За соседними столиками могут сидеть простые студенты и деловые люди. Это обусловлено, прежде всего, доступными ценами в сочетании с качественной продукцией.

Конечно же, спиртные напитки продаются только лицам, достигшим 18 лет (слабоалкогольные) и 21 года (водка, коньяк и другие спиртные напитки, градусная мера которых превышает 35%), а детей до 10 лет обслуживают только в присутствии взрослых.

Кафе «Мелодия» имеет оригинальный внутренний интерьер: деревянные столы и стулья, выполненные в стиле 18 века, стены оформлены под камень, освещение представлено бра и свечами (зажигающиеся преимущественно в вечернее время), расставленными на столах, окна раскрашены красками в стиле мозаики, на стенах висят картины, изображающие музыкальные инструменты, часы в виде скрипки, прекрасно дополняют интерьер, так же на подоконниках окон представлены разнообразные музыкальные инструменты – скрипка, труба, саксофон и т. п., и бутылки оригинальной формы из-под старых вин и коньяков. Музыкальное оформление так же подчеркивает индивидуальный стиль кафе: современная музыка в классическом стиле, тихие медленные мелодии.

Обслуживающий персонал велик: 3 повара, 7 официанток, работающих посменно, 4 уборщицы. Кроме того, в кафе работает калькулятор (выполняющий так же функции бухгалтера) – в обязанности которого входит подсчет и закупка продуктов.

У обслуживающего персонала есть своя форма: красная блузка и черная юбка (у официанток) и красная рубашка и черные брюки (у барменов).

Практически весь персонал работает уже с самого открытия бара. Руководство старается не менять состав работников, ориентируясь на сработанность коллектива. Каждый год повара и барменов отправляют на специальные курсы для повышения квалификации.

Больший наплыв клиентов происходит в вечер пятницы, поэтому в этот день, в отличие от других, когда официантки работают по двое, на работу выходят все 4 девушки.

Для первоначального представления о масштабах и результатах деятельности кафе проведем анализ его основных технико-экономических показателей работы.

Таблица 5.

Основные технико-экономические показатели деятельности кафе «Мелодия» за 2011–2012 гг.

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2011 год

2012 год

Отклонение

Абс. знач. +,-

Темп роста, %

1.

Выручка от реализации или объем товарооборота

тыс. руб.

78070

89370

+11300

114

2.

Среднесписочная численность персонала

чел.

34

36

+2

106

3.

Производительность труда

тыс. руб./ чел.

2296,18

2482,5

+186,32

108

4.

Годовой фонд заработной платы

тыс. руб.

13872

15552

+1680

112

5.

Среднегодовая заработная плата одного работника

тыс. руб./чел.

408

432

+24,48

106

6.

Себестоимость продукции

тыс. руб.

65578,8

74380,56

+8801,76

113,4

7.

Затраты на 1 руб. реализации

коп.

84

83,3

-0,7

99

8.

Прибыль от продаж

тыс. руб.

12491,2

14989,44

+2498,24

120

9.

Рентабельность продаж п. 8 / п. 1

%

16

16,7

+0,7

-

10.

Рентабельность деятельности

п. 8 / п. 6

%

21

22,6

+1,6

-

Информация о работе Функции маркетинга