Функции маркетинга персонала и их содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг персонала является относительно новым понятием. В мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение лишь в начале 90-х гг. прошлого столетия, а в российской практике управления персоналом эта разновидность маркетинга до настоящего момента не получила должного распространения. Лишь немногие отечественные предприятия включают маркетинг персонала в состав задач, решаемых службами по работе с кадрами.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Сущность и принципы маркетинга персонала ……………………………...4
2. Виды маркетинга по персоналу ………………………………………………7
3. Этапы реализации ……………………………………………………….........10
4. Функции маркетинга персонала и их содержание …………………………14
Заключение ………………………………………………………………………18
Список литературы ……………………………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 41.46 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы удовлетворять потребности сотрудников относительно работодателя, необходимо устанавливать прочные связи между ними не только в рамках производственного процесса, но и вне рабочего времени.

Маркетинг персонала использует методы, представляющие собой синтез маркетинговых и кадровых методов управления.

Главное отличие маркетинга персонала от классических общепринятых в нашей стране методов планирования персонала в том, что маркетинг персонала рассматривает рынок труда именно как рынок, то есть сферу, действующую по рыночным законам. Это позволяет маркетингу персонала повысить конкурентоспособность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности.

Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале.

Задача маркетинга персонала – владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации. 

Маркетинговая деятельность в области персонала представляет собой комплекс взаимосвязанных этапов по формированию и реализации плана маркетинга персонала. 

Маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование «человеческих ресурсов» позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.

Эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом.

Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.

Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.

Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.

Специалисты по управлению «человеческими ресурсами» должны иметь комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может перейти в разряд управленца в подлинном смысле этого слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы: Учебно-методическое  пособие. - М.: ЮНИТИ, 2007.

2.Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. - М.: Прогресс , 2006.

3.Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. -

М.: ИНФРА-М, 2008.

4. Голубков, Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков: Учебник. -  М.: Финпресс, 2011.

5. Деслер, Г. Управление персоналом/ Г. Деслер.  -  М.: Бином,2010.

6. Железцов, А. В. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности// Маркетинг.- 2011.- N 2.

7. Иванцевич, Дж. М., Лобанов, А. А. Человеческие  ресурсы управления. Основы управления  персоналом. - М.: Дело, 2010.

8. Кибанов, А. Я., Захаров Д. К. Организация  управления персоналом на предприятии: Учебное пособие/ А.Я. Кибанов. - М., 2009.

9. Коул, Д. Управление персоналом в современных организациях/ Д.Коулд. - М.: Вершина, 2009.

10. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело 2007.

11. Переверзев, М.П., Шайденко, Н.А., Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под ред. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2009.


Информация о работе Функции маркетинга персонала и их содержание