Функции рекламы в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 20:59, контрольная работа

Краткое описание

Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей.
Суть контрольной работы раскрыть, какие функции выполняет реклама в маркетинге, почему методы ценообразования, базирующиеся на определении издержек, не удовлетворяют рынок и что такое товарная политика. Контрольная состоит введения, заключения и списка использованных источников и литературы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Какие функции выполняет реклама в маркетинге………………………….
2. Почему методы ценообразования, базирующиеся на определении издержек, не удовлетворяют рынок…………………………………………….
3. Что такое товарная политика………………………………………………..
Практическое задание…………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………8
Список использованных источников и литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2. Почему методы  ценообразования, базирующиеся на  определении издержек, не удовлетворяют  рынок

Цена – это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли—продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара. Сущность цены определяется двумя основными теориями. Основы первой теории – стоимостной теории цены – были заложены В. Петти, А. Смитом и Д. Риккардо. Стоимостная теория цены была последовательно разработана К. Марксом в рамках его учения об абстрактном труде как объективной субстанции стоимости. Согласно данной теории товар имеет стоимость и цену.

Стоимость представляет собой реализованный в товаре общественно полезный труд, причем труд должен соответствовать средним для рассматриваемого периода условиям, производительности и интенсивности. Каждый отдельный товар представляет собой результат труда, соответственно обладает определенной стоимостью, которая делает все товары качественно однородными, т. е. сопоставимыми и соизмеримыми.

Причем в рамках стоимостной  теории цены труд, воплощенный в  товарах, также становится качественно  однородным, абстрактным трудом.

Величины абстрактного труда, отражающиеся в стоимости  товара, можно сравнивать. Посредством сравнения стоимостей товара, а следовательно, и величин абстрактного труда, устанавливаются объективные пропорции обмена и купли—продажи товаров.

Цена согласно теории К.Маркса представляет собой денежное выражение стоимости товара. Цена может быть не тождественна стоимости.

В стоимостной теории цены четко различаются понятия  цены и стоимости. Стоимость представляет собой объективную основу цены.

Вторая теория утверждает, что цена определяется суммой финансовых затрат при самом оптимальном способе использования ресурсов производства. Причем рыночная цена товара определяется не столько в зависимости от финансовых затрат производителя, сколько в зависимости от непосредственной оценки этих затрат с точки зрения полезности самим покупателем. Цена представляет собой самостоятельную, независимую внестоимостную величину, в определении которой главную роль играет оценка покупателя, а не финансовые затраты производителя. Цена не зависит от стоимости.

Итак, первая теория утверждает, что цену определяет предложение (стоимость), а вторая – что цену определяет спрос (полезность).

Цена представляет собой  определенную денежную сумму, за которую  продавец готов продать товар, а  покупатель готов его приобрести.

Ценообразование – это процесс, посредством которого происходит формирование цены на товар или на услугу. Выделяют два способа ценообразования:

1) централизованное ценообразование означает формирование цен государством, базирующееся на издержках производства и издержках обращения;

2) рыночное ценообразование означает формирование цен, основанное на взаимодействии спроса и предложения.

Одной из главных проблем  как коммерческих, так и некоммерческих организаций является утверждение  оптимальной цены на свои товары и  услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Что такое товарная политика и в чем её сущность

Товарная политика представляет собой заранее сформулированный курс действий предприятия, производящего (или продвигающего на рынок) определенного  вида товары, основанный как на долговременной (3—5 лет) стратегии развития этого предприятия, так и на текущих возможностях, возникающих для него на рынке. Товарная политика, с одной стороны, характеризуется некоей стабильностью (неизменностью), а с другой — в частных вопросах может изменяться с выгодой для предприятия и в рамках существующей стратегии. Если на рынке (или вообще во внешней среде) для предприятия будут возникать угрозы, товарная политика должна их учитывать с целью сокращения возможных потерь, но не отступая от главных принципов и положений стратегии. Другими словами, товарная политика должна быть как постоянной (незыблемой) в своих фундаментальных установках, так и адаптивной к возмущающим воздействиям внешней среды (рис. 9.1). В этом и заключается диалектическая сущность товарной политики.

Структура товарной политики

Безусловно, в рамках товарной политики должны быть предусмотрены  возможные обстоятельства, которые  могут вызвать необходимость  ее корректировки, возможные направления, а также пределы таких изменений. 

Основное назначение и задачи товарной политики заключается  в обеспечении преемственности  мер и решений по следующим  аспектам производственной и сбытовой деятельности предприятия:

1) поиск приемлемых товарных ниш для выпускаемых товаров, осуществляемый посредством организации поисковых маркетинговых исследований;

2) обеспечение предпродажного  обслуживания покупателей (клиентов);

3) формирование товарного  ассортимента и его оперативная  корректировка;

4) обеспечение конкурентоспособности  выпускаемых (продвигаемых на  рынок) товаров;

5) совершенствование  (развитие) упаковки и маркировки  товара;

6) обеспечение послепродажного  сервиса.

Безусловно, в структуре  товарной политики организации могут быть и другие задачи, направленные на работу с товаром. Главное, чтобы подход к определению этих задач основывался на принципах системности.

Виды  и разновидности товарной политики фирмы

Товарная политика предполагает определенный курс действий предпринимателя и использование таких принципов, благодаря которым обеспечивается эффективное, с коммерческой точки зрения, формирование ассортимента товара. В связи с этим выделяют три вида товарной политики, называемые иногда еще разновидностями диверсификации; концентрическая, когда ведется поиск новых товаров, которые в технологическом или рыночном отношениях были бы подобны уже имеющимся товарам предприятия и привлекали бы новых покупателей; горизонтальная , когда новый товар является продолжением выпускаемого и рассчитан на сформировавшийся круг покупателей, а производство его ведется без каких-либо изменений применяемой технологии; конгломератная , когда на рынок выводится новый товар, никак не связанный с товарами, ранее выпускавшимися на предприятии, что требует применения новых технологий и освоения новых рынков.

Таким образом, формирование товарной политики и ее корректировка предполагают наличие хорошего знания службой маркетинга своего рынка, ожиданий и требований покупателей и т.п., а также четкого представления о целях, задачах и стратегии своего предприятия, его возможностях и ресурсах. Многие из российских предприятий не уделяют достаточного внимания формированию своей товарной политики или делают это бессистемно, обращая внимание на ее отдельные фрагменты (те, что заметнее), допустим, на товарный ассортимент и только.

Отсутствие товарной политики, как и ее усеченный вариант, обычно ведут к утрате контроля над  конкурентоспособностью, нарушениям в  структуре того же ассортимента из-за факторов внешней среды, возникающих неожиданно. Все это вызывает перебои в производстве, снижение уровня эффективности и результативности деятельности предприятия. Принимаемые в отсутствие товарной политики решения обычно основываются, что характерно для российского менеджмента, на интуиции руководителей, а не на взвешенных расчетах, ориентированных на долговременные интересы. Но интуиция хороша и оправданна только в тех случаях, когда она подкрепляется верными решениями. Такие процедуры и правила в отношении товаров, выпускаемых предприятием, должны предусматриваться его товарной политикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание

 

1. Предложите  свой вариант организации службы  маркетинга на крупном предприятии,  где выпускаемые изделия существенно  отличаются друг от друга, производится широкий ассортимент товаров, реализуемых на рынках.

Современная научно-техническая  революция, изменения в технике  и технологии производства, формах организации сбыта продукции и ее технического  обслуживания тесно связаны с формированием и развитием системы маркетинга. Мировой опыт показал, что производство должно ориентироваться на известный рынок, т.е. на хорошо изученные потребности и спрос конкретных потребителей с активным использованием маркетинга.

Как известно, маркетинг, от английского market – рынок, представляет собой

систему организации  и управления всеми сторонами  активной деятельности

предприятия, в основе, которой лежит принцип организации производства таких товаров, которые можно прибыльно продать на рынке, воздействуя на

потребителя, возбуждая  у него интерес к изделию и  стимулируя желание

совершить покупку. Ориентация на потребителя – такова суть современного

маркетинга. Важнейшие  цели маркетинга – активный контроль над рынком и

ценами, ведение  активной ценовой политики, выявление потребительского спроса и ориентация производства на него, разработка, выпуск и сбыт изделий, на которые покупатель предъявляет спрос. Маркетинг, как функция управления, нацелен на решение следующих управленческих задач:

-                 обоснование целесообразности и необходимости производства

этой или  иной продукции (товара, услуги) путем  выявления существующего или потенциального спроса;

-                 организация научно-исследовательской  и проектно-

конструкторской деятельности по созданию и предоставлению услуг, отвечающих запросам потребителей;

-                 координация и планирование производственной  и финансовой

деятельности  предприятия;

-                 организация и совершенствование  системы и методов сбыта и

реализации  продукции;

-                 регулирование и направление  всей деятельности предприятия,

включая текущее  оперативное руководство производством, транспортировкой, упаковкой, продажей, рекламой, техническим и сервисным обслуживанием, на расширение и стимулирование сбыта продукции. Практическое применение маркетинга предприятиями способствует осуществлению важнейшего социально-экономического процесса по наиболее полному удовлетворению потребностей и спроса потребителей. Один из наиболее авторитетных американских маркетологов Д. Мак-Катрик следующим образом выразил эту особенность современного маркетинга: «Маркетинг – это процесс изучения и формирования потребительских запросов и оценок, и использование всех ресурсов и средств фирмы для их удовлетворения в целях получения прибыли и для особенной пользы потребителя». В условиях развития рыночной экономики, методов управления, расширения прав и самостоятельности предприятий принципиально меняются содержания целей экономического поведения как производителей продукции на рынке, так и всей хозяйственной деятельности. Непременным требованием становится переход к формированию производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса. Это требует четкой системы

последовательного проведения в жизнь социально-активной производственно- сбытовой политики, способствующей удовлетворению общественных и индивидуальных потребностей в соответствующей продукции; повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий; ускорению реализации производимых товаров и оборачиваемости вложенных средств. Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений и, в конечном итоге, подчинение всех элементов жизненного цикла продукции интересам рынка. Совершенствовать свою деятельность должны все службы: от конструкторских и технических, до подразделений технического и ремонтного обслуживания. Первостепенное значение при этом придается службам маркетинга. К службе маркетинга относятся: отдел конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции (маркетинга), отдел сбыта, отдел технического обслуживания выпускаемой техники. Отдел маркетинга является новым подразделением, поэтому остановимся на нем более подробно. Отдел конъюнктуры рынка, спроса и рекламы

продукции (маркетинга) призван решить следующие важнейшие  задачи:

-                 разработка краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной

стратегии маркетинга;

-                 исследование факторов, определяющих  структуру и динамику

потребительского  спроса на продукцию предприятия, конъюнктуру  рынка;

-                 изучение спроса на продукцию  предприятия и разработка

долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных  прогнозов потребности в

выпускаемой технике;

-                 исследование потребительских свойств производной продукции,

предъявленных к ним покупательских требований;

-                 ориентация разработчиков и производства  на выполнение

требований  к выпускаемой технике;

-                 организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.

Структура отдела маркетинга включает в себя бюро прогнозирования  и

планирования  маркетинга, бюро изучения рынка сбыта  и спроса, бюро рекламы.

Бюро прогнозирования  и планирования маркетинга решает задачи:

1)            разработки прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспособного

спроса, перспектив развития предприятия, номенклатуры продукции, планируемой к постановке на производство;

2)            разработки краткосрочной (1-2 года), среднесрочной (до 5 лет) и

Информация о работе Функции рекламы в маркетинге