Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 17:46, курсовая работа
Цель контрольной работы - рассмотреть функцию решения как процесс, требующий детального изучения, и как совокупность управленческих решений через призму основных функций управления, осуществляемых руководителем организации.
При этом в работе поставлены следующие задачи:
- изучить основные функции управления - составляющие управленческого процесса;
- рассмотреть функции управления как систему управления производством (предприятием), и также важнейшие направления управленческой деятельности;
- написать алгоритм принятия управленческих решений, рассмотреть стадии данного процесса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………5
1.1. Классификация и содержание основных функций управления……………...5
1.2. Функции управления как управляющая система……………………………11
2. АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ………………………………………………………………..13
2.1. Признание, формулирование проблемы, определение критериев ее успешного решения………………………………………………………………...13
2.2. Разработка, оценка и выбор альтернативы…………………………………..18
2.3. Организация, анализ и контроль выполнения решения…………………….22
3. МЕХАНИЗМ, ПРОЦЕСС И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ…………………………………...25
4. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ООО «ГЛАВСИТСЕМА»…………...34
4.1. Характеристика ООО «ГлавСистема»………………………………………..34
4.2. Исследование процедуры подготовки и принятия решений в ООО «ГлавСистема»……………………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..43
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)
Факультет заочного и дистанционного обучения
Кафедра государственного и муниципального управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Разработка управленческого решения ч.1
ФУНКЦИИ РЕШЕНИЙ В МЕТОДОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ.
Выполнил: Ципрес Е.А.
Группа: 13УС - 301
Челябинск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………5
1.1. Классификация и содержание основных функций управления……………...5
1.2. Функции управления
как управляющая система…………………
2. АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ
2.1. Признание, формулирование
проблемы, определение критериев
ее успешного решения…………………………
2.2. Разработка, оценка и
выбор альтернативы………………………………
2.3. Организация, анализ
и контроль выполнения решения…
3. МЕХАНИЗМ, ПРОЦЕСС И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ…………………………………...25
4. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ООО «ГЛАВСИТСЕМА»…………...34
4.1. Характеристика ООО «ГлавСистема»………………………………………..
4.2. Исследование процедуры
подготовки и принятия решений в ООО «ГлавСистема»……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..43
ВВЕДЕНИЕ
На переходном этапе развития при создании новой экономической и правовой базы неуклонно возрастает значение проблемы профессионализма менеджеров и лиц, принимающих решения, их психологической готовности к успешной реализации управленческих решений.
Важной составной
Принятие и реализация управленческих решений, конкретные управленческие действия, отдача приказов и т.п. - это результаты огромной внутренней работы. При этом многие процессы скрыты от внешнего наблюдателя, сами результаты этой деятельности нельзя предугадать, часто они неопределенны, жестко не фиксируемы. Характер социально значимой деятельности требует гарантий успешной реализации управленческой функции.
В управлении принятие решений
- более систематизированный
Ответственность за принятие важных организационных решений - тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений. Прежде чем понять, как руководитель может действовать более рационально и систематизировано, необходимо подробнее ознакомиться со всеобщностью принятия решений, его органической связью с процессом управления и некоторыми характеристиками организационных решений.
Проблемы принятия и реализации управленческих решений в своё время исследовали такие известные специалисты и ученые, как Г. Форд, А. Файоль, Г. Саймон, М. Мескон М., Д. Борман, В.В. Гончаров, И. Герчикова, В. Атаманчук, А.Г. Ивахненко и др.
Цель контрольной работы - рассмотреть функцию решения как процесс, требующий детального изучения, и как совокупность управленческих решений через призму основных функций управления, осуществляемых руководителем организации.
При этом в работе поставлены следующие задачи:
1. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.1. Классификация и содержание основных функций управления.
Функции управления - совокупность объективно необходимых, устойчиво повторяющихся действий, объединенных однородностью содержания и целевой направленностью.
В организационно - техническом плане управление может быть подразделено на функции по двум основным признакам:
Деление на функции
по содержанию процесса управления является
основополагающим, так как именно
им определяется круг задач, которое
призвано решать управление как часть
совокупного общественного
Под содержанием подразумеваются действия, которые должны осуществляться в рамках конкретной функции.
Основные функции управления представляют часть управленческого цикла, характеризующаяся регулярным видом деятельности. Современная теория управления выделяет следующие элементы типового управленческого цикла (основные функции управления) - рис.1.1.:
- планирование (выбор целей и план действий по их достижении);
- организация (распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними);
- мотивация (стимулирование исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей);
- контроль (соотнесение реально достигаемых или достигнутых результатов с запланированными).
Рис.1.1. Схема процесса управления
Эти четыре основные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.
Процесс коммуникаций представляет собой процесс обмена информацией между организацией и внешней средой, в которой функционирует предприятие, между уровнями и подразделениями в организации; непосредственно между руководителем и подчиненным, к которому также относятся и неформальные коммуникации.
В целом функция планирования осуществляется в современных организациях на двух уровнях: стратегическом и оперативном.
Стратегическое планирование начинается с анализа среды организации. Он предполагает изучение:
- макроокружения (состояние экономики и политики, правового поля, природной среды и ресурсов, научно-технический, социальный и культурный уровни развития общества и т.д.);
- непосредственного окружения (покупатели, конкуренты, поставщики и т. д.);
- внутренней среды (кадры, организация управления, производство, финансы, маркетинг и т. д.).
Затем определяется миссия организации. Под миссией следует понимать сформулированное утверждение, раскрывающее смысл существования организации и ее отличие от других организаций, т. е. для чего она создана.
На следующем этапе стратегического планирования устанавливаются цели, для достижения которых функционирует организация. Цели определяют организационные отношения, на них базируются системы мотивации и контроля.
Существует два типа целей: долгосрочные и краткосрочные. Обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, а долгосрочными - которые будут достигнуты через два-три года и более.
Основными направлениями, в соответствии с которыми в организации определяются цели, являются: прибыльность, положение на рынке, финансовые ресурсы, производительность, разработка и производство продукции, технология, человеческие ресурсы, работа с покупателями.
Затем осуществляется разработка стратегии - комплексного плана, предназначенного для осуществления миссии организации и ее целей. Из существующих стратегических альтернатив развития бизнеса выбирается та стратегия, которая лучше всего учитывает цели предприятия, интересы руководства, ресурсы, квалификацию работников, зависимость организации от внешней среды.
. Из
стратегического планирования
Бизнес-планы в основном имеют следующие разделы:
- продукция и услуги;
- маркетинг;
- производственный план;
- управление и организация;
- капитал и юридическая форма компании;
- финансовый план.
Следующей функцией управления является организация управленческих процессов. Эти процессы подразделяются на основные (изменение параметров предмета труда), обслуживающие (накопление, контроль и передача предмета труда) и вспомогательные (создание нормальных условий для выполнения основных и обслуживающих процессов).
Рациональная организация управленческих процессов характеризуется равной пропускной способностью разных рабочих мест одного процесса, соразмерностью обеспечения рабочих мест информацией, материальными ресурсами и т.д., совмещением операций во времени, максимальным использованием рабочего времени для выполнения управленческих процессов и т.д.
Мотивация - процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей.
Исследования показали, что мотивация является результатом сложной совокупности потребностей.
В содержательных теориях мотивации (А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д.МакКлелланда) выявлены основные виды потребностей, побуждающих людей к действию.
Очевидно, что система мотивации, или стимулирование труда, должна учитывать элементы всех существующих теорий.
Одним из важнейших направлений управления является мотивация маркетинговой деятельности. Она включает: разработку концепции маркетинга, информационное обеспечение, исследование рынка, стимулирование повышения конкурентоспособности товара, организацию деятельности всех подразделений с позиций маркетинга, рекламу, товародвижение, планирование и контроль маркетинга.
Последняя функция процесса управления - контроль, который устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых результатов и целей запланированным, выявляет отклонения и их причины. Поэтому на рис. 1.1 стрелка, исходящая от «контроля», идет к «планированию».
Контроль обычно выполняется в три этапа. На первом этапе устанавливаются стандарты, т.е. конкретные, поддающиеся измерению цели, имеющие временные границы. На втором этапе при сравнении показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. На последнем этапе полученные результаты сравниваются с заданными стандартами, и определяется, какие действия необходимо предпринимать.
Для осуществления контроля требуется учет выполнения всех планов, программ и заданий по количеству, качеству, затратам, срокам и др. параметрам
Осуществление регулярного и качественного учета и контроля над функционированием системы управления является важным условием ее высокой эффективности.
Конкретные или
специфические функции
Информация о работе Функции решений в методологии и организации процесса управления