Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 17:46, курсовая работа
Цель контрольной работы - рассмотреть функцию решения как процесс, требующий детального изучения, и как совокупность управленческих решений через призму основных функций управления, осуществляемых руководителем организации.
При этом в работе поставлены следующие задачи:
- изучить основные функции управления - составляющие управленческого процесса;
- рассмотреть функции управления как систему управления производством (предприятием), и также важнейшие направления управленческой деятельности;
- написать алгоритм принятия управленческих решений, рассмотреть стадии данного процесса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………5
1.1. Классификация и содержание основных функций управления……………...5
1.2. Функции управления как управляющая система……………………………11
2. АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ………………………………………………………………..13
2.1. Признание, формулирование проблемы, определение критериев ее успешного решения………………………………………………………………...13
2.2. Разработка, оценка и выбор альтернативы…………………………………..18
2.3. Организация, анализ и контроль выполнения решения…………………….22
3. МЕХАНИЗМ, ПРОЦЕСС И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ…………………………………...25
4. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ООО «ГЛАВСИТСЕМА»…………...34
4.1. Характеристика ООО «ГлавСистема»………………………………………..34
4.2. Исследование процедуры подготовки и принятия решений в ООО «ГлавСистема»……………………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..43
Таблица 4.1. Процедура принятия решения «Подготовка отчета» в ООО «ГлавСистема».
№ п/п |
Наименование документа |
|
1. |
План текущей деятельности конкретного отдела (в данном случае - экономического). |
|
2. |
Отчет о выполненных работах за прошлый год. |
|
3. |
Информация для отчетности, носящая нормативно-справочный характер (текущая информация). |
|
4. |
Действующая инструкция, которая представляет собой документацию, регламентирующую порядок составления форм отчетности. |
|
5. |
Приказ старшего менеджера подразделения о составлении отчетности. |
|
6. |
Документ, содержащий отчетность о проделанной работе. |
|
Таблица 4.2. Перечень документов, действующих в процедуре.
Текущая схема принятия решений является неоптимальной для предприятия. Предлагается оптимизировать ее по нескольким направлениям, затрагивающим передачу части функций от одних исполнителей к другим с целью сокращения сроков подготовки отчетности, а также обеспечения более точного функционального соответствия между исполнителем и принимаемым решением в каждом конкретном случае.
Результаты оптимизации представлены в табл. 4.3.
Таблица 4.3. Процедура принятия решения «Подготовка отчета» в ООО «ГлавСистема»
№ п/п |
Наименования этапов работы |
Документы |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Осуществление процедуры подготовки отчетности |
Начальник отдела | |
1.1. |
Принятие отчетности |
3,5 |
|
1.2. |
Извлечение отчетности из архива |
1,2,4 |
|
1.3. |
Подготовка отчетности |
6 |
|
1.4. |
Передача отчета в архив по процедуре согласования |
1,2,3,4,6 |
|
2. |
Процесс согласования отчетности |
Главный специалист | |
2.1. |
Принятие отчетности на согласование |
1,2,3,4,6 |
|
2.2. |
Проверка всех показателей отчета |
6 |
|
2.3. |
Визирование |
6 |
|
2.4. |
Передача отчетности в архив по процедуре утверждения |
1,2,3,4 |
|
3. |
Процедура утверждения отчета |
||
3.1. |
Принятие отчетности |
6 |
Начальник отдела |
3.2. |
Утверждение отчетности |
6 |
Начальник отдела, старший экономист, директор |
3.3. |
Передача отчетности на оформление |
6 |
Начальник отдела |
4. |
Процедура оформления отчета |
||
4.1. |
Принятие отчетности |
6 |
Старший экономист |
4.2. |
Процесс оформления отчета (регистрация, копирование до нужного количества копий) |
6 |
Начальник отдела канцелярии |
4.3. |
Отправка отчетности по адресатам |
6 |
Старший экономист |
Таким образом, предложенная в табл. 4.3 процедура принятия решений является оптимальной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая и анализируя информацию о процессе принятия решения, можно выявить следующие особенности: принятие решений - это процесс, представляющий собой определенную последовательность взаимосвязанных этапов; на всех этапах принятия решения предусматриваются сбор, обработка и оценка информации.
На всех этапах процесса принятия решения основными являются: уяснение проблемы, сбор информации, выявление альтернатив, определение ограничений, критериев, оценивание альтернатив и принятия решения; процесс принятия решения представляется как системная деятельность лиц, принимающих решения, он подчинен законам управления, организации деятельности людей.
Основные требования к организации принятия решения сводятся к следующему: формулирование проблемы, разработка и выбор решения осуществляются на том уровне иерархии управления, где есть для этого информация; информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления и выполняющих различные функции; принятие решения должно отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено его выполнение или которые заинтересованы в его реализации; принятие управленческих решений предполагает использование иерархии, целевых межфункциональных групп, фирменных правил и процедур, планов, горизонтальных связей; принятые решения должны учитывать национальные особенности работников, реализующих эти решения; при подготовке менеджеров следует учитывать специфику системы управления в организации, особенности национальной культуры управления, менталитет народа страны, где эти решения принимаются и реализуются.
При оценке стратегических
альтернатив первым этапом является
проверка соблюдения при формулировании
решения основных стратегических принципов
предпринимательской философии: ориентация
на рынок, обеспечение способности
к изменениям, эффективность, осознание
своих сильных сторон и их развитие,
использование синергетических
эффектов, учет разработанной стратегии,
понимание происходящего и
Центральный элемент решения
- определение стратегии и
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Функции решений в методологии и организации процесса управления