Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:52, курсовая работа
Основная цель курсового проекта - закрепить на практике приобретенные теоретические знания по дисциплине "Маркетинговые исследования", показать умения составлять анкету в соответствие с поставленной проблемой, проводить опрос, использовать компьютерные программные продукты при обработке и анализе информации, полученной в результате опроса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
I . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………...4
1.Характертстика рынка кондитерских изделий Украинs……………….4
1.1. Прогноз развития кондитерского рынка Украины………………….7
1.2. Ценовая ситуация…………………………………………………...…8
1.3.Потребление и сезонность кондитерского сбыта………………….....9
2. Анализ состояния маркетинговой среды КК “ROSHEN”…………...10
2.1. Анализ маркетинговой среды КК “ROSHEN”…………………...…13
2.1.1 Анализ макросреды КК “ROSHEN”……………………………….13
2.1.2 Анализ микросреды КК “ROSHEN”……………………………….14
2.2. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента…………………...16
2.4. Товарная политика………………………………………………..….18
2.5. Маркетинговая ценовая политика……………………………….….19
2.5.1Маркетинговые решения по распределению и сбыту продукции..20
2.5.2. Маркетинговая политика коммуникаций……………………...…20
II .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ШОКОЛАДА…………………………………………………………..22
III. РЕКОМЕНДАЦИИ К КОМПЛЕКСУ МАРКЕТИНГА…………....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….39
Участники рынка шоколада
Опираясь на результаты исследования, всех участников рынка шоколада можно разделить на три основные группы:
Товарные группы и наименования
Мелкие оптовики
занимаются перепродажей шоколада всех
пяти товарных групп, поставляемых на
рынок крупными оптовиками. Однако установить,
насколько популярны различные товарные группы среди мелких
оптовиков, не удалось. Но удалось узнать,
насколько популярны среди мелких оптовиков различные
Мотивы
Конечные потребители,
выбирая шоколад, чаще всего руководствуются
Популярность, которой пользуются среди конечных потребителей шоколада различные товарные группы, является следующей:
Товарные группы и наименования
Среди конечных потребителей шоколада наиболее популярными товарными группами являются:
Емкость рынка шоколада
Рынок шоколада можно разделить на два сектора:
Оптовый сектор.
В данном разделе рассматривается
вопрос о емкости оптового сектора, для определения которой
1. Анализ сведений,
полученных при расчете емкости розничного
2. Анализ сведений, полученных при
интервьюировании ЛПР фирм-
Конечные потребители в возрасте от 18 до 38 лет затрачивают на шоколад больше денег, чем конечные потребители любого иного возраста. Конечные потребители c доходом на одного члена семьи выше среднего затрачивают на шоколад больше денег, чем конечные потребители с любым иным доходом.
Сегменты шоколадного рынка
Практически во всех категориях —от алкогольной продукции до мясной — наиболее быстро растущим является премиальный сегмент.
Впрочем, несмотря на высокие показатели роста, основной оборот по шоколаду приносит не сегмент premium. Розничные продажи развесной и упакованной шоколадной продукции в городах Украины с населением от 10 тыс. человек выросли на 7% в натуральном выражении и на 22% в денежном. Двигателем роста рынка стали конфеты, продажи которых увеличились по объему на 11%. Рост их физического объема происходил в основном за счет развесной продукции (ее доля против упакованной возросла за год с 41 до 44%), а увеличение стоимостного объема определили конфеты в коробках. Сегмент упакованного драже в шоколаде показал наиболее высокие темпы роста (18% в натуральном выражении), но его объемы невелики. Развесная продукция привлекает покупателей более низкой по сравнению с упакованными сладостями ценой. Интересно, что продажи практически всех видов шоколада растут быстрее в маленьких городах, чем в городах-миллионниках.
Объем потребления
В среднем уровень потребления шоколада в Украине, по разным оценкам, составляет 2,5-3 кг в год. В Восточной Европе потребление шоколада составляет 5 кг и выше. В Англии, Германии, Франции — 8-10 кг на человека в год. Рекордсменами являются швейцарцы — 12 кг. Россияне шоколад любят, это традиционный продукт для страны, но он не является товаром первой необходимости.
Отборочная анкета
1.Принимали ли
Вы в течении последнего года
участие в маркетинговых
- Да
- Нет
2.Работаете ли
вы в области рекламы и
-. Да, работаю
- Нет, не работаю
3 Ваш возраст (отметьте)?
- до 18 лет
- 18 - 25
- 26 - 35
- 36 - 45
- 46 - 55
- старше 56 лет
4.Как часто
Вы и/или члены Вашей семьи
употребляют кондитерскую
- регулярно (практически каждый день)
- не регулярно (1 раз в неделю)
- редко (несколько раз в месяц)
- никогда (вообще не употребляю)
- другое (укажите)
______________________________
5. Какую кондитерскую
продукцию из категории
- шоколад и шоколадные конфеты
- карамель, драже, жевательная резинка
- зефир, пастила, мармелад
- печенье, пряники, вафли
- пирожные, торты
- затрудняюсь ответить
6. Как вы относитесь к продуктам нижеперечисленных компаний (поставьте галочку в ячейке соответствующей вашему мнению)
Стратегии, основанные на сильных сторонах и угрозах предприятия:
1. Лидирующее положение
2. Высокая степень технической
оснащенности фабрик дает
3. Конкурентоспособные уровень
Стратегии, основанные на слабых сторонах и возможностях:
1. Повышение производительности
2. Ослабление законодательных
3. Разработка товаров для новой
группы потребителей (например, для детей) сделает ТМ “ROSHEN”
Стратегии, основанные на угрозах предприятия и его слабых сторонах:
1. Необходимо
На основе проведенного анализа можно
принять для дальнейшего
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов.
Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике.
Актуальность темы работы заключается в том,
что при помощи комплексного маркетингового
исследования решаются следующие задачи:
изучение характеристик рынка, потенциальных
его возможностей, анализ распределения
долей рынка между фирмами, анализ сбыта,
изучение тенденций деловой активности,
изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование,
изучение реакции на новый товар и его потенциала,
долгосрочное прогнозирование, изучение
политики цен.
Информация о работе Характеристика рынка кондитерских изделий Украины