Цели и задачи проведения оптовых ярмарок и выставок, их функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты ярмарок и выставок………………………….6
Сущность, цели и задачи ярмарок и выставок…………….………………...6
Цели участия фирмы и основные этапы подготовки в работе ярмарок и выставок………………………………………………………………………12
Глава 2. Анализ деятельности предприятия………..………………………….19
2.1. Характеристика деятельности предприятия «Красный Октябрь»...……..19
2.2. Анализ основных экономических показателей предприятия «Красный Октябрь» (выручки от реализации, себестоимости продукции, прибыли и рентабельности)………………………………………………………………….20
2.3. Маркетинговый анализ предприятия «Красный Октябрь»..…………..…25
2.3.1 Анализ доли рынка……………………………………...…………...…25
2.3.2 Анализ конкурентоспособности…………………..…………………..27
2.3.3 Анализ структуры товарного ассортимента…………………...……..30
2.3.4Выставочно-ярмарочная деятельность фабрики «Красный Октябрь»………………………………………………………………………33
Глава 3. Предложения и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фабрики «Красный Октябрь»…………..……...37
Заключение……………………………………………………………………...39
Список используемой литературы…………………..………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 218.20 Кб (Скачать файл)

Основная деятельность компании сосредоточена на производстве и сбыте различной кондитерской продукции: карамели, конфет, шоколада, ириса, какао-порошка, орешков, шоколадных полуфабрикатов. Ассортимент продукции насчитывает более 500 наименований. Фирменными изделиями фабрики "Красный Октябрь" по праву называют карамель "Раковые шейки", "Красный Октябрь", "Красный мак", "Московские зори", конфеты "Суфле", "Мишка косолапый", "Трюфели", «Сливочная помадка с цукатом", "Космические", шоколад "Золотой Ярлык", "Прима", "Слава", "Романс", наборы шоколадных конфет "Вдохновение", "Подмосковные вечера".

Эти и многие другие кондитерские изделия, выпускаемые фабрикой "Красный Октябрь", соответствуют лучшим мировым образцам и используются неограниченным спросом у покупателей. Продукцию фабрики хорошо знают и любят не только в нашей стране, но и за рубежом.

«Красный Октябрь» в группе компаний объединенные кондитеры занимает одну из самых значимых ролей. По сути, компания выпускает наиболее рентабельную продукцию, которая пользуется наибольшей популярностью и уважением у покупателей, в структуре продаж компании наибольшая доля выручки приходится от реализации развесных конфет, шоколада и конфет в подарочной упаковке. Основным рынком сбыта продукции «Красного октября» является Московский регион. С одной стороны, это позволяет компании присутствовать на высокодоходном рынке, с другой стороны, жесткая конкуренция с мировыми производителями вынуждает предприятие тратить существенные средства на маркетинговые компании и разработку новой продукции.

Планы будущей деятельности компании сосредоточены вокруг запуска новых высокопроизводительных технологических линий, на которых будут производиться как традиционные, так и инновационные продукты. Положительным моментом в развитии компании стоит отметить стремление сосредоточиться на производстве высокорентабельной продукции. Предполагается, что объем производства в стоимостном выражении увеличится на 30 - 35%. Стратегия развития компании основывается на ориентации на потребителя. Главная стратегическая цель - построить компанию международного класса. Фабрика "Красный Октябрь" является постоянным участником различных международных и отечественных выставок, ярмарок, конкурсов.

2.2. Анализ основных  экономических показателей 

Как видно из таблицы 2.1, выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в 2011 году выросла на 1 690 322 руб. (+27%). Это произошло за счет двух факторов – пересмотра цен в ноябре 2011 года (увеличение в среднем на 4%)  и за счет структурных сдвигов (увеличение производства и продаж по группам конфеты весовые и конфеты в коробках, шоколад). Однако, роста валовой прибыли не произошло, напротив, она уменьшилась по сравнению  2010 г. на 340 тыс.руб

Таблица 2.1.

Доходны и расходы предприятия  «Красный Октябрь»

по обычным видам деятельности за 2010-2011 гг

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

За отчетный период (2011)

За аналогичный период предыдущего года (2010)

% отклонение

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), в т.ч.

7 915 047

6 224 725

127

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

6 606 864

4 576 671

144

Валовая прибыль

1 308 183

1 648 054

79

Коммерческие расходы

427 839

411 112

104

Управленческие расходы

377 739

417 336

90

Прибыль (убыток) от продаж

502 605

819 606

61

Прочие доходы и расходы

0

0

 

Проценты к получению

2 026

1 794

113

Проценты к уплате

251 448

331 611

76

Доходы от участия в других организациях

0

1 365

0

Прочие  доходы

920 739

2 533 808

36

Прочие  расходы

953 678

2 065 247

46

Прибыль (убыток) до налогообложения

220 244

959 715

23

Отложенные налоговые активы

322

48 761

1

Отложенные налоговые обязательства

42 732

6 170

693

Налоговые санкции 

239

3 216

7

Текущий налог на прибыль

14 377

8 589

167

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

163 218

905 319

18

Постоянные налоговые обязательства (активы)

12 786

140 120

9


 

 

Существенно выросла статья «Общепроизводственные расходы». Причина тому - рост амортизационных отчислений (+ 244 тыс.руб. или на 62% к 2010 году), что обусловлено вводом в эксплуатацию не новых производственных линий, принятых в промышленную эксплуатацию в 2011 г. (после выполнения плана мероприятий по устранению замечаний фирмой-поставщиком и поставки дополнительного оборудования).

Положительным фактором стало сокращение в 2010 году управленческих расходов (40 тыс.руб к уровню 2010 года). Это произошло, в первую очередь, за счет сокращения управленческого персонала, экономии на прочих статьях управленческих расходов. Это позволило Обществу увеличить расходы на продвижение продукции (коммерческие расходы), в первую очередь за счет увеличения расходов на рекламу продукции, выпускаемой под брендом «Аленка». (+16,7 тыс.руб к уровню 2010 г.).

Как видно из таблицы 2.2, выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в 2012 году выросла на 1 123 746 руб. (+14%). Это произошло за счет следующих факторов – корректирующих пересмотров цен и структурных сдвигов (увеличение производства и продаж по группам конфеты весовые и конфеты в коробках, шоколад). Валовая прибыль выросла по сравнению  с 2011 г. на 368 тыс. руб. (+ 28). Это произошло как за счет вышеперечисленных факторов, так и вследствие стабилизации и снижения цен на ряд позиций основного сырья (какао продукты, сахар). На рост себестоимости оказал существенное  влияние рост амортизационных отчислений (+ 115 тыс.руб. или на +18% к 2011 году), что обусловлено вводом в эксплуатацию новых производственных линий, принятых в промышленную эксплуатацию в конце 2011 г.  и в 2012 гг.

Положительным фактором стало сокращение коммерческих расходов, в первую очередь, за счет некоторого сокращения рекламного бюджета, и составили в 2011 г  4,2% в общей выручке от реализации продукции.

Как результат совокупного влияния вышеперечисленных факторов – рост в 2012 г. чистой прибыли более чем вдвое к уровню 2011 г. как в относительном, так и в стоимостном выражении.

Таблица 2.2.

Доходны и расходы предприятия «Красный Октябрь»

по обычным видам деятельности за 2011-2012 гг

Доходы и расходы по обычным видам деятельности (1)

За отчетный период (2012) (2)

За аналогичный период предыдущего года (2011)(3)

% отклонения

(4)

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), в т.ч.

9 038 793

7 915 047

114

Себестоимость продаж

7 362 414

6 606 864

111

Валовая прибыль (убыток)

1 676 379

1 308 183

128

Коммерческие расходы

380 874

427 839

89

Управленческие расходы

395 449

377 739

105

Прибыль (убыток) от продаж

900 056

502 605

180

Доходы от участия в других организациях

0

0

-

Проценты к получению

1 361

2 026

67

Проценты к уплате

198 592

251 448

79

Прочие доходы

805 383

920 739

87

Прочие расходы

1 038 829

953 678

109

Прибыль (убыток) до налогообложения

469 379

220 244

213

Текущий налог на прибыль

144 994

14 377

1008

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

23 187

12 786

181

(1)

(2)

(3)

(4)

Изменение отложенных налоговых обязательств

26 429

42 732

62

Изменение отложенных налоговых активов

1 502

322

467

Прочее

22

239

9

Чистая прибыль (убыток)

352 294

163 218

216


 

 

Таблица 2.3

Рентабельность предприятия «Красный Октябрь» 2010-2012  гг

 

2010,%

% отк-я

2011,%

%

отк-я

2012,%

Рентабельность

14

14

2

50

4


 

 

Как видно из таблицы 2.3, рентабельность предприятия в 2012 году резко сократилась по сравнению с 2010 (в 3,5 раза):

  • С 2010 по 2011 гг – рентабельность уменьшилась в 7 раз
  • С 2011 по 2012 гг -  рентабельность увеличилась в 2 раза

Это обусловлено тем, что произошел рост себестоимости практически по всем прямым статьям затрат. В 2011 году продолжался рост мировых цен на какао-бобы, которые достигли своего исторического максимума за последние несколько десятков лет. Рост цен явился следствием нестабильной политической обстановки в Кот’Д’Ивуаре (основной производитель какао бобов в мире). Это оказало влияние на покупаемые Обществом продукты их переработки (какао тертое, какао масло и какао порошок). Также необходимо отметить неуклонно происходивший в 2010-2011г.г. рост цен на сахар.

 

 

 

 

 

 

2.3. Маркетинговый  анализ предприятия «Красный Октябрь»

2.3.1 Анализ доли  рынка

В 2012 году объем производства кондитерских изделий в России вырос на 1% (для сравнения: в 2011 году увеличение составило 6%).

Лидером по выпуску кондитерских изделий в России является Московская область: в 2012 году там было произведено порядка 10% всей отечественной продукции. На втором месте –  Москва: ее показатель несколько ниже и составляет 8%. Замыкает тройку с 6% Санкт-Петербург. По 4% от общероссийского производства выпускают Липецкая и Владимирская области.

Таблица 2.4.

 Доля основных производителей кондитерской продукции в РФ 2010-2012 гг.

 

2010

2011

2012

Название

Произведенная кондитерская продукция, тонн

Доля рынка,%

Произведенная кондитерская продукция, тонн

Доля рынка,%

Произведенная кондитерская продукция, тонн

Доля рынка,%

Красный Октябрь

48985

1,8

58363

2

61984

2

Рот-Фронт

61221

2,2

66226

2,3

76459

2,5

Бабаевский

49536

1,8

51251

1,8

54586

1,8

Другие

2589258

94,2

2667160

94

2827971

93,7

Всего:

2749000

100

2843000

100

3021000

100


 

 

 

 

По результатам полученных данных можно сделать вывод о том, что лидером среди выбранных производителей кондитерской продукции с 2010 г. по 2012 г. является «Рот-Фронт».

Кондитерская фабрика «Красный Октябрь» на протяжении всего этого времени остается на втором месте. Это обосновывается тем, что с 2010 года по 2012 год компанией были плохо разработаны и достигнуты приоритетные направления в развитии деятельности предприятия, а именно, увеличение объема производства продаж, эффективная загрузка производственных мощностей, повышение производительности труда, повышение качества выпускаемой продукции, разработка и вывод на рынок новой продукции. На третьем же месте оказался концерн «Бабаевский».

 

2.3.2 Анализ конкурентоспособности

В экономической литературе под конкурентоспособностью принято понимать свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений. Конкурентоспособностью товара также называют способность товара отвечать требованиям рынка данного вида товара

Среди наиболее важных и известных методов оценки конкурентоспособности на уровне компании является матрица долей роста, разработанная Бостонской консалтинговой группой (BCG).

Таблица 2.5.

Совокупность данных двух фабрик «Красный Октябрь» и «Рот-Фронт» 2011-2012 гг

Группа продукции

Объем производства, (тонн)

Темпы роста

Доля рынка «Красный Октябрь»%

Доля рынка «Рот-Фронт»%

Относительная доля, %

Доля для матрицы

«Красный Октябрь»

«Рот-Фронт»

2011

2012

2011

2012

Карамель

5202

4557

20648

22346

0,9

17

83

0,2

низкая

Конфеты

36524

38457

29976

35947

1,1

52

48

1,2

высокая

Шоколад

9037

11015

3228

3007

1,2

79

21

3,8

высокая

Итого:

50763

54029

53852

61300

         

Информация о работе Цели и задачи проведения оптовых ярмарок и выставок, их функции