Цели и задачи проведения оптовых ярмарок и выставок, их функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические аспекты ярмарок и выставок………………………….6
Сущность, цели и задачи ярмарок и выставок…………….………………...6
Цели участия фирмы и основные этапы подготовки в работе ярмарок и выставок………………………………………………………………………12
Глава 2. Анализ деятельности предприятия………..………………………….19
2.1. Характеристика деятельности предприятия «Красный Октябрь»...……..19
2.2. Анализ основных экономических показателей предприятия «Красный Октябрь» (выручки от реализации, себестоимости продукции, прибыли и рентабельности)………………………………………………………………….20
2.3. Маркетинговый анализ предприятия «Красный Октябрь»..…………..…25
2.3.1 Анализ доли рынка……………………………………...…………...…25
2.3.2 Анализ конкурентоспособности…………………..…………………..27
2.3.3 Анализ структуры товарного ассортимента…………………...……..30
2.3.4Выставочно-ярмарочная деятельность фабрики «Красный Октябрь»………………………………………………………………………33
Глава 3. Предложения и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фабрики «Красный Октябрь»…………..……...37
Заключение……………………………………………………………………...39
Список используемой литературы…………………..………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 218.20 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что такая продукция, как конфеты и шоколад фабрики «Красный Октябрь» по объему производства относится к категории, так называемых, «дойных коров» - высокая доля рынка, но низкий темп роста. Это говорит о том, что производство шоколада и конфет занимает лидирующее положение относительно рассматриваемого конкурента, сбыт стабилен без каких-либо дополнительных затрат, поэтому рассматриваемая продукция приносит прибыли больше, чем требуется для поддержания его доли на предприятии.

Такой вид продукции, как карамель фабрики «Красный Октябрь» относится к «собакам» - низкая доля рынка, низкий темп роста. Производство карамели происходит с ограниченным объемом сбыта. За длительное время пребывания на рынке таким видам продукции плохо удалось завоевать симпатии потребителей, и они существенно уступают конкурентам по всем показателям (доле рынка, величине и структуре издержек и т.д.)

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что фабрика «Красный Октябрь» - это конкурентоспособное предприятие, выпускающая товары, которые приносят прибыль за счет больших масштабов производства.

 

2.3.3 Анализ структуры  товарного ассортимента 

Товарная  политика - это стратегия управления товаром. Она предполагает определенный курс действий и наличие таких  принципов, благодаря которым обеспечивается эффективное формирование товарного ассортимента.    

Товарная  политика, которой придерживается кондитерская фабрика  «Красный Октябрь» изучает меры по повышению конкурентоспособности  товара, создание новых товаров, расширение ассортимента, удлинение жизненного цикла товара.   

Потребительская ценность товара – это его качество. Продукция фабрики  «Красный Октябрь» выпускается высокого качества. В ней присутствует только натуральное сырье, и никаких  консервантов. Фабрика  проводит инновационную  политику. Для того, чтобы новый товар преуспел, он должен обладать желательными для потребителей качествами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.      

Ассортимент фабрики «Красный Октябрь» включает конфеты в коробках, бисквиты, вафли, готовые завтраки, драже, ирис, какао порошок, карамель, конфеты, мармелад, шоколадную пасту, печенье, крекер, пряники, торты, халву и плиточный шоколад.

 

 

 

 

 

Таблица 2.6

Объем продаж продукции ОАО «Красный Октябрь»

в стоимостном и натуральном выражении 2011-2012гг.

 

2011

2012

тонн

выручка от реализации (без НДС), тыс.руб

средняя цена, руб/кг

тонн

выручка от реализации (без НДС), тыс.руб

средняя цена, руб/кг

Карамель

5 204

293 426

56.38

4 558

282 151

61.91

Конфеты

34 856

4 665 476

133.85

38 445

5 433 259

141.33

Шоколад

9 036

1 680 611

185.98

11 009

2 091 418

189.97

Ирис

5 766

427 567

74.15

5 930

477 632

80.55

Прочие

3 536

280 178

79.24

2 024

377 993

186.72

Итого

58 398

7 430 105

127.23

61 966

8 662 453

139.79

В %% к 2011 г

     

106.1%

116.6%

109.9%


 

     Кроме того, предприятие выпускает широкий спектр продукции, разрешенной к употреблению во время Великого Поста. Это шоколадные изделия, карамель, какао, мармелад, цукаты морковные и др.  К новогодним праздникам фабрика готовится  особенно тщательно. Среди новогодней продукции конфеты в красочных, подарочных упаковках, конфеты, в мягких игрушках и др. Так же компания предлагает услугу изготовления сувенирной продукции с корпоративной символикой заказчика. Предлагается  изготовление конфет и шоколада в  этикетке с лозунгами и другой информацией о компании-заказчике.      

Еще одно из необычных предложений фабрики – эксклюзивная линия шоколадных конфет под маркой «ЭйнемЪ». Это шоколадные конфеты ручной работы, выполненные из экологически чистого сырья и с использованием только натуральных компонентов. Там же можно приобрести шоколадные скульптуры фабрики.

Что же касается данных, приведенных в таблице: в 2012 году объем продаж в натуральном выражении прирос к 2011 году на 6,1%. В денежном выражении прирост выше - на 16,6%, что объясняется следующими факторами:

- изменением структуры  производства и продаж в сторону  более дорогостоящих групп продукции (шоколад, конфеты весовые и конфеты  в коробках);

- производившимися в конце 2011 и в 2012 г коррекциями цен в сторону увеличения.

Таблица 2.7

Анализ реализуемой продукции торговых компаний на российском рынке

Компания

 

 

 

 

Продукция

 

«Красный Октябрь»

«Рот-Фронт»

«Бабаевский»

Карамель

+

+

+

Конфеты

+

+

+

Шоколад

+

+

+

Ирис

+

-

-

Халва

-

+

-

Вафли

-

+

-


 

 

Сравнивая товарный ассортимент фабрики «Красный Октябрь» с ее основными конкурентами, такими как «Рот-Фронт» и «Бабаевский» можно сделать вывод о том, что предприятие производит не все виды продукции, а в частности только карамель, конфеты, шоколад и ирис. Концерн «Бабаевский» выпускает карамель, шоколад и конфеты. Что же касается главного конкурента фабрики «Красный Октябрь» - фабрика «Рот-Фронт» производит весь рассматриваемый ассортимент продукции за исключением такого продукта, как ирис.

 

2.3.4 Выставочно-ярмарочная  деятельность фабрики «Красный  Октябрь»

Сегодня серьезную проблему вызывает тот факт, что многие руководители имеют устаревшие понятия о том, что составляет предмет выставки и ярмарки. Для многих выставка и ярмарка по-прежнему подразумевает пустую трату денег, бессонных ночей и бесцельно потраченного времени. Имеющаяся литература и публикации в области выставочного и ярмарочного дела дают основания утверждать, что по рассматриваемой проблеме ощущается недостаток исследований и рекомендаций, позволяющих опровергнуть устоявшуюся точку зрения. Существует также устойчивое мнение о том, что выставки и ярмарки - это аналог выездной продажи, кратковременная торговая точка. Выставка и ярмарка - самый уникальный и эффективный маркетинговый механизм, объединяющий все инструменты продвижения и сбыта продукции.

Статистика утверждает, что у большинства компаний 40% продаж происходит как раз за счет выставок и ярмарок, которые являются прекрасной возможностью заявить о себе, как о серьезном деловом партнере, оценить конкурентоспособность своей продукции и ознакомиться с перспективными разработками в данной отрасли. Выставка является самой короткой дорогой от производителя к рынку, она дает возможность живого общения с потребителем или потенциальным заказчиком. Контакты с клиентами позволяют получить довольно точные сведения о покупательской структуре, объемах производства данной продукции в различных регионах, потенциальном спросе, реальном максимальном уровне цен.

Выставка позволит оценить конкурентоспособность товара, состояние рынка сбыта, подскажет, что в связи с этим нужно выпускать, по какой цене, кто может оказать помощь в реализации, поможет изучить продукцию конкурентов, систему предоставляемых ими скидок, условий поставок, сервиса и т.д.

Выставка предоставляет уникальные возможности для презентации продукции. Во-первых, встреча продавца и заинтересованного потенциального покупателя происходит на нейтральной территории, что очень важно для обеих сторон с психологической точки зрения. Во-вторых, выставка всегда несет в себе элементы праздника, некого шоу, на котором вы можете не только показать свой товар, но и «обыграть» его, чтобы сделать более привлекательным для посетителей. В-третьих, участие в выставке - комплексное мероприятие, и всегда есть широкий выбор возможностей: довыставочная рекламная кампания, оригинальный дизайн выставочного стенда, проведение рекламных и PR (паблик рилэйшн) акций во время выставки. Но для того, чтобы достичь поставленной цели и получить желаемый результат, а не разочарование за зря потраченные на выставку деньги, силы и время, необходимо к ней серьезно готовиться. Эффект от участия в выставке зависит прежде всего от отношения экспонента к выставке и степени его подготовленности к участию.

Фабрика «Красный Октябрь» активно участвует в выставках и конкурсах («100 лучших товаров России», «Продукт года» и др.), повышающих имидж предприятия и престиж торговой марки - как в республиканских, так и в международных, в том числе самых престижных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.8

Награды и достижения  фабрики «Красный Октябрь»

Год(1)

Название мероприятия (2)

Ассортимент (3)

Награды и достижения (4)

2013

Международный Смотр качества кондитерских изделий «Инновации и традиции»

Конфеты "Вдохновение" с шоколадным кремом и грецким орехом; Целый фундук и ореховый крем в тёмном шоколаде. Dark cream. Дроблёный миндаль и ореховый крем в тёмном шоколаде. Dark cream. С целым фундуком и дроблёным миндалём в тёмном шоколаде. Dark cream collection

Диплом I степени и золотая медаль «За высокое качество продукции»

2013

Международный дегустационный конкурс «Лучший продукт-2013»

Шоколад «Аленка» с начинкой вкус крем-брюле; Шоколад «Аленка»® с ореховой начинкой;

Золотая медаль и диплом

2012

Международный дегустационный конкурс «Продукт года-2012»

Конфеты «Трюфель Dark Truffel»

Золотая медаль и диплом

2011

Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

Шоколад «Алёнка», шоколад «Алёнка» с фундуком, шоколад «Алёнка» с фундуком и изюмом, шоколад «Алёнка» с миндалем

Лауреат конкурса

2011

Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России»

Конфеты «Вдохновение» с шоколадно-ореховым кремом и целым фундуком, конфеты «Вдохновение» с миндальным кремом и целым миндалем, набор конфет «Вдохновение» пралине с орехами, набор конфет «Вдохновение» миндальный марципан

Дипломант конкурса

(1)

(2)

(3)

(4)

2011

Дегустационный конкурс «Продукт года-2011»

Набор шоколадных конфет «Алёнка», набор конфет «Вдохновение» Миндальный марципан и конфеты «Вдохновение» с шоколадно-ореховым кремом и целым фундуком

Диплом участника, золотая медаль конкурса

2011

Конкурс «100 лучших товаров России»

Наборы конфет «Вдохновение», шоколад «Алёнка» в ассортименте.

Диплом лауреата

2011

Международный смотр качества кондитерских изделий

Набор конфет «Вдохновение» Миндальный марципан, набор конфет «Вдохновение» Пралине с орехами, набор конфет «Вдохновение» Трюфельный крем, конфеты глазированные «Мишка косолапый» Медовый грильяж.

Золотая медаль и Диплом I степени

2011

IV Национальная профессиональная  премия «Шоколадный business – 2011».

В номинации «Шоколадные плитки premium» - шоколад «Алёнка»;

Диплом

2011

VI Международный конкурс  на лучшую упаковку и этикетку  для Пищевой продукции и напитков  «ПродЭкстраПак».

В номинации «Упаковка» - за Упаковку для набора конфет «Новогодние кубики» и за Упаковку для набора конфет «Игра в кубики»;

Приз и диплом конкурса

2010

Международная премия «Брэнд года/EFFIE»-2009

Бренд «Алёнка»

Золотой знак в категории «Продовольственные товары»


 

Глава 3. Предложения и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фабрики «Красный Октябрь»

Кондитерская фабрика «Красный Октябрь» - крупнейший производитель кондитерских изделий в России. Опираясь на полученные результаты и анализ деятельности предприятия в предыдущей главе можно сделать вывод о том, что «Красный Октябрь» - это конкурентоспособное и стабильно развивающееся предприятие, находящееся в удовлетворительном финансовом положении. Но, как и у любого предприятия, у фабрики «Красный Октябрь» есть свои положительные и отрицательные стороны.

Делая анализ экономических показателей, было установлено, что значительно снизилась рентабельность предприятия. Что же касается маркетингового анализа, то доля на рынке предприятия оставляет желать лучшего. «Красный Октябрь» - это конкурентоспособная фабрика с большим ассортиментом качественной продукции.

Для повышения конкурентоспособности, а также увеличения доли на рынке предприятия необходимо:

  • во-первых, обновить ассортимент выпускаемой продукции.

Это позволит удержать конкурентов «на своих местах», при этом начать проникновение в наиболее быстро растущие сегменты рынка.

Обновить ассортимент можно за счет внедрения в производство таких продуктов, как халва и вафли.

  • во-вторых, разработать рекламную компанию, целью которой является стимулирование продаж и повышение статуса предприятия

Это позволит привлечь новых покупателей, увеличить долю продаж и предприятия на рынке, получить больший доход, а так же повысить конкурентоспособность фабрики «Красный Октябрь»

Можно задействовать такой вид рекламы, как реклама по телевидению.  Реклама на телевизионных каналах пользуется большим спросом. Кроме этого она имеет ряд преимуществ:

  • возможность охватить многочисленную аудиторию;
  • демонстрирование абсолютно любых товаров и услуг;
  • создание уникальных сюжетов и ярких образов, что создает зрелищность;
  • высокая эффективность;
  • возможность выбора любого времени суток для трансляции;
  • наглядность товара;
  • воздействие на эмоции и чувства потребителя, привлечение его внимания;
  • относительно малая стоимость единичного контакта;
  • демонстрация результата от приобретения товара;
  • возможность провести рекламу и одновременно презентацию нового товара большому количеству потенциальных потребителей.

Информация о работе Цели и задачи проведения оптовых ярмарок и выставок, их функции