Ценовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 18:07, контрольная работа

Краткое описание

Ценовая политика – одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с цельюовладенияопределенно рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.[1, 565с.]
Как составляющая комплекса маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом:

Содержание

1.1 Место и роль ценовой политики в системе маркетинга
1.2 Ценообразование на различных типах рынков
2.1 Основные ценовые стратегии
2.2 Факторы, формирующие уровень цен
3.1.Методика расчета исходной цены на товар
3.2 Определение окончательной цены на товар
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

кр готово.docx

— 59.27 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

1.1 Место и роль ценовой  политики в системе маркетинга

1.2 Ценообразование на  различных типах рынков

2.1 Основные ценовые стратегии

2.2 Факторы, формирующие уровень цен 

3.1.Методика расчета исходной цены на товар 

3.2 Определение окончательной цены на товар 

      Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Место и роль ценовой политики в системе маркетинга. 

 

 

 Ценовая политика – одна из составляющих комплекса  маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенно рыночной долей, обеспечения  намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.[1, 565 с.]      

Как составляющая комплекса маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом:       

• целей компании;      

• внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование;       

• характера спроса (в  частности, степени эластичности по ценам);      

• издержек производства, распределения  и реализации      

• ощущаемой и реальной ценности товара;    

  Разработка ценовой политики включает:      

• установление исходной цены на товар;      

• своевременную корректировку  цен с целью приведения их в  соответствие с изменяющимися рыночными  условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами, действиями конкурентов.      

Среди факторов внешней среды, влияющих на ценовую политику компании, основными являются: действия правительства, участников сбытовых каналов, реакция  потребителей, политика конкурентов. Правительство  может оказывать влияние в  рамках антидемпинговых и антитрестовских  законов, устанавливать штрафы или  другие виды наказаний за фиксирование цен (как горизонтальное, так вертикальное), за обман в ценовой рекламе  и пр. Торговый посредник может  продавать товар под частной  маркой, отказаться от реализации невыгодных товаров, устанавливать высокую  цену на ту иную марку товара, а другие реализовать дешевле («продажа против марки»).      

При высокой  степени  конкуренции  цены регулирует рынок, ценовые   войны   вытесняют  с  рынка   слабые фирмы. Если конкуренция

ограничена, то степень  контроля фирмы над ценами возрастает, и влияние рынка снижается. Потребители  оказывают влияние как в не эластичности спроса по ценам, так и  поведенческими особенностями, что  очень важно для целевого маркетинга (экономные покупатели, персонифицированные, этичные, апатичные).[2, 241 с.]      

Среди внутренних факторов превалируют издержки, причем не их составляющие поддаются контролю со стороны компании (цены на сырье, транспортные расходы, стоимость рекламы). При повышении издержек политике в области цен могут помочь другие являющие комплекса маркетинга: сужение ассортимента за счет прибыльных товаров или их отдельных модификаций; модернизации товаров; перепозиционирование их; сокращение степени дифференциации. Снижение издержек не всегда благоприятно сказывается на ценовой политике.  

 
 1.2 Ценообразование  на различных типах рынков.      

Важная  роль цен в экономической жизни  определяется тем, что  они  являются основой  всех экономических  измерений, оказывают значительное влияние  на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и  предпринимательских структур, и  домашних хозяйств, и народного хозяйства  в целом. Цены определяют эффективность  внешнеэкономической деятельности.     

Особенно  велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают   основным   регулятором   пропорций  общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.     

Формирование  цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных  знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.      

Становление рыночной системы  в  России определяет динамичный, развивающийся характер нормативно-правовой базы, влияющей на ценообразование. Это вызывает необходимость  отслеживания законов РФ, указов Президента, постановлений  Правительства, инструкций Государственной налоговой службы РФ и иных ведомств по формированию свободных    и    регулируемых     цен,     налогообложению,    таможенному

регулированию и  другим вопросам, связанным с ценообразованием.[1, 569 c]     

Цена – многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.     

Цена – сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.     

Рынки передают информацию в форме цен  людям, которые покупают и продают  товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих знаний. Как показывают кривые спроса и предложения, при каждой цене люди планируют купить или продать определенные количества товара.     

На  каждом рынке существует множество  продавцов и покупателей, каждый из которых планирует свои действия независимо от других. Если планы продавцов  и покупателей совпадают, то никому не приходится эти планы изменять, устанавливается равновесная цена, которая устраивает одновременно и  покупателя и продавца. При цене равновесия устанавливается    равенство    не   покупок   и   продаж –  такое   равенство

существует при любой  цене. При цене равновесия количество продукции, в пределах которого потребители  намерены продолжать делать закупки, будет  соответствовать тому количеству продукции, которое производители 

намерены продолжать поставлять на рынок. [3, 297 c.]     

Однако, равенство  спроса и  предложения  –  это  скорее теоретическая 

абстракция, позволяющая нам выявить наиболее важные закономерности функционирования   рыночного  механизма, ибо в реальной   хозяйственной 

практике такое совпадение бывает весьма редким. Отклонения от рыночного  равновесия могут быть в следующих  формах:      

1) избыточный спрос, когда количество благ, спрашиваемых на рынке, превышает количество предлагаемых. Признаками такого положения служат сокращение товарных запасов (т. е. тех фондов товаров, которые уже произведены и готовы к оперативной продаже или использованию) и появление очередей в сфере услуг (т. к. запасы невозможны в таких заведениях как парикмахерские, прачечные);     

2) избыточное предложение, когда количество благ, предлагаемых на рынке, превышает количество спрашиваемых. Признаки такого положения – рост товарных запасов (они превышают уровень, запланированный на случай нормальных изменений спроса) и появление очередей предпринимателей, продавцов, предлагающих услуги.     

Если  рыночная цена превышает равновесное  значение, то существует избыточное предложение  товаров, и это заставляет продавцов  снижать цену. Если    рыночная    цена  ниже  равновесного  значения, то имеет  место 

избыточный спрос на товары, и это  заставляет продавцов повышать цену. В любом случае, продавцы и покупатели имеют определенные ожидания относительно рыночной цены. В состоянии экономического равновесия хозяйствующий субъект − производитель или покупатель не имеет стимулов к изменению своего экономического поведения. Если же рыночная цена не равна равновесной, то действия покупателей и продавцов двигают ее в направлении равновесной цены.[4, 153 c.]     

Функция цены представляет собой предназначение цены в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности. Выделяют пять основных функций цены:     

1. Учетная функция. Она связана с самой сущностью цены, являющейся денежным эквивалентом товара или услуги. В цене учитываются затраты труда, сырья, материалов и т.д. на изготовление товара. Кроме того, цена определяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара. В условиях рыночной экономики соотношение цены и издержек производства может существенно отличаться, т.к. окончательное признание ценности товара происходит на рынке. Потребители заинтересованы в снижении цены на товар и улучшение его качества, производители - в увеличении объемов сбыта и прибыли. Кроме того, в условиях конкуренции, для того чтобы успешно противостоять конкурентам, производители вынуждены постоянно контролировать свои издержки. Последнее является особенно важным в российских условиях, т.к. в России долгое время господствовал затратный механизм экономики.     

2. Стимулирующая функция. Роль этой функции состоит в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. Цены должны стимулировать производство продукции через закладываемый в них уровень прибыли. Посредством цен можно поощрять инвестиции, научно-технический прогресс, изменять структуру производства и потребления, улучшать качество продукции. Для России первостепенное значение имеет стимулирование развития сферы производства, выпуска качественной и конкурентоспособной продукции, как для внутреннего рынка, так и для экспорта.     

3. Распределительная функция. Эта функция связана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов. С помощью этой функции осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, различными формами собственности группами населения. В случае, когда требуется быстрое изменение приоритетов и пропорций развития экономики допускается введение государственного регулирования цен, а в крайних случаях и прямое установление цен государственными органами. Система налогообложения, включающая НДС, возможность установления акцизов и других видов налогов, а также введение или отмену различных налоговых льгот.      

4. Функция балансирования спроса и предложения. Посредством цен в экономике осуществляется связь между спросом и предложением и следовательно между производством и потреблением. В случае отклонения цены от ее реального рыночного значения, возникают диспропорции в производстве и потреблении, выражающиеся в возникновении дефицита или избыточного предложения. Возврат к состоянию равновесия может быть достигнуть за счет изменения цен или объемов производства.      

5. Функция цены как инструмента рационального размещения производства. Роль и значение этой функции возрастет по мере развития и укрепления рыночных отношений в экономике. Складывающийся уровень цен по отраслям и сферам экономики способствует переливу капитала из одной сферы в другую. При этом решение об изменении вида деятельности принимается предприятием самостоятельно, исходя из ожидаемых результатов бизнеса.      

В России преобладает тенденция вложения средств в основном в сферу  торговли. Сфера  производства развивается  крайне слабо, и в нее

неохотно вкладываются деньги. Это связано  с тем, что существует угроза инфляции, производство   связано  с  более  долгим   сроком  окупаемости 

вложенных  средств. Длительный цикл производства и инфляции обесценивают средства, вложенные в сферу производства.[1, 576 c.] 

 

 

 

 2.1 Основные ценовые стратегии.      

Стратегия ценообразования - это выбор предприятием определенной динамики исходной цены товара, направленной на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода.     

Согласно  классификации, предложенной Дж. Тэллиссом (США), выделяются три основных варианта стратегии ценообразования: дифференцированная, конкурентная, ассортиментная. Такой  подход к классификации основывается на целях предприятия и неоднородности покупателей, что позволяет реализовывать  один и тот же товар по разным ценам. Каждый из вариантов включает несколько частных стратегий, которые  следует хотя бы кратко рассмотреть. [2, 273 c.]     

Стратегия скидок на втором рынке означает, что на один и тот же товар или услугу цены на других рынках (демографических, географических, внешних) устанавливаются ниже, чем на том, где в настоящее время работает предприятие. Например, вторыми демографическими рынками могут быть рынки, на которых потребителями являются пенсионеры, дети, студенты. Цены со скидками могут использоваться в другом географическом регионе, на внешнем рынке (демпинговые цены).     

Стратегия сезонной скидки часто применяется при установлении цен овощей и фруктов, тарифов услуг связи в различное время суток, билетов на культурно-массовые мероприятия в дневное и вечернее время и т.д. Использование этой стратегии обеспечивает более равномерную загрузку предприятий и увеличивает объем продаж.     

Стратегия случайной скидки применяется довольно редко и осуществляется нерегулярно (случайный принцип). Она бывает достаточно эффективной, поскольку позволяет привлекать большое число покупателей, заинтересованных в низких ценах.     

Информация о работе Ценовая политика