Ценовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 18:07, контрольная работа

Краткое описание

Ценовая политика – одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с цельюовладенияопределенно рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.[1, 565с.]
Как составляющая комплекса маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом:

Содержание

1.1 Место и роль ценовой политики в системе маркетинга
1.2 Ценообразование на различных типах рынков
2.1 Основные ценовые стратегии
2.2 Факторы, формирующие уровень цен
3.1.Методика расчета исходной цены на товар
3.2 Определение окончательной цены на товар
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

кр готово.docx

— 59.27 Кб (Скачать файл)

       На  основе ощущаемой и реальной ценности товара — цена устанавливается исходя из восприятия товара потребителями либо его действительной ценности.      

Для изучения восприятия товара потенциальными потребителя -необходимы маркетинговые  исследования, но вместе с тем надо формировать желаемое отношение потребителя к предложению . Этому способствуют разработка концепции товара по отношению к целевому рынку, эффективное позиционирование, способы рекламирования и изучения восприятия покупателями образа товара. Запуску в производство желаемого продукта предшествуют расчеты объема выпуска с учетом запланированной цены и отличительных качественных особенностей товара, размера инвестиций и себестоимости.       

Цена  такой новинки обычно выше цен  конкурентов, поэтому продавцы (дилеры) должны быть готовы к тому, чтобы аргументировано убедить покупателя в том, что он доплачивает за высокий уровень сервиса, продолжительный срок гарантии, надежность и прочие явные преимущества данного предложения. [3, 362 c.]      

Если  цена на основе реальной ценности не завышена, то фирма в данном случае использует стратегию низких цен. При этом, как  правило, исключаются скидки, распродажи, сопровождаемые рекламными кампаниями, что требует дополнительных затрат.      

На  основе текущих цен — цена соответствует установившемуся им рынке уровню цен конкурентов. Небольшие компании обычно придерживаются стратегии «следования за лидером» и корректируют цены своих товаров вслед за изменениями в ценовой политике фирмы—лидера отрасли. Однако цена не должна быть ниже себестоимости в ущерб собственной компании.      

Исходная  цена, установленная одним из перечисленных  способов, отличается от окончательной цены по многим причинам и под влиянием ряда факторов.      

Для выведения нового товара в зависимости  от ситуации на рынке может использоваться как высокая цена (стратегия «снятия сливок»), так и низкая (стратегия «прорыва»).      

Стратегия    «снятия сливок» направлена  на  узкий    целевой   сегмент

покупателей  с высоким уровнем доходов  и неэластичным по ценам спроса воспринимающих высокую цену как свидетельство  высокого качества товара. Высокая  цена оправдана либо в отсутствие конкурентов, либо если она непривлекательна для них. Целесообразно также  убедиться в том, что на других сегментах рынках спрос эластичен  по ценам, поскольку данная стратегия  предусматривает последовательный выход на другие сегменты с более  дешевыми вариантами товара или несколько  пониженной ценой на первое предложение. Таким образом, «снятие сливок» - стратегия  от высокой цены к низкой.[4, 157 c.]      

Многие  фирмы, создавшие защищенные патентом новинки, поначалу устанавливают на них высокие цены, чтобы “снять сливки” с рынка. Практикой “снятия  сливок” часто пользуется корпорация “Дюпон”. На свои новые изобретения - целлофан, нейлон и  др. - она  устанавливает  самые 

высокие цены, которые  только возможно запросить. “Дюпон”  назначаем

такую цену, при  которой  новый  материал воспринимают лишь некоторые

сегменты рынка. После того как начальная  волна сбыт замедляется, корпорация снижает цену, чтобы привлечь следующий  эшелон клиентов, которых   устраивает новая  цена. Действуя подобным образом, “Дюпон”

снимает максимально  возможные финансовые “сливки” с  самых разных сегментов рынка. К  подобной практике прибегает и фирма  “Полароид”. Сначала она выпускает  дорогой вариант камеры, а затем  начинает постепенно привлекать все  новые сегменты рынка, предлагая  упрощенные модели по более низким ценам.      

Использование метода “снятия  сливок”  с   рынка  имеет  смысл    при 

следующих  условиях: 1) наблюдается высокий  уровень текущего спроса со стороны  достаточно большого числа покупателей; 2) издержки мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобы свести на нет  финансовые выгоды компании; 3) высокая  начальная  цена не будет 

привлекать   новых   конкурентов;   4) высокая  цена   поддерживает   образ  

высокого качества товара.[5, 96 c.]      

Стратегия прорыва - выведение на рынок  новинки по низкой цене — направлена на привлечение широких слоев  покупателей и завоевание большой  рыночной доли. Для успеха этой ценовой  стратегии нужны высокая степень  эластичности спроса по ценам, наличие  внутренних резервов фирмы для возможного последующего снижения цен под влиянием конкуренции, прогноз развития спроса. Так, если спрос приобретет характер чрезмерного, то не исключено повышение  цены, ибо компания в силу своих  производственных возможностей не сможет увеличить объем выпуска. Это  приемлемо, ли подобная ситуация не привлекательна для конкурентов. Стратегия «прорыва»  может развиваться по принципу от низкой цены к высокой также и на рынке продавца при высоком уровне спроса на товар.      

Установлению  низкой цены благоприятствуют следующие  условия:      1) рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению; 2) с ростом объемов   производства его  издержки, а также 

издержки по распределению товара сокращаются; 3) низкая цена неприв- лекательна для  существующих и потенциальных, конкурентов.[5,136 c.]      

Подход  к ценообразованию меняется, если товар является частью товарной   номенклатуры. В  этом случае фирма  стремиться разработать 

систему цен, которая обеспечивала бы получение максимальной прибыли  по номенклатуре в целом. Расчет цен - занятие непростое, поскольку разные товары взаимосвязаны друг с другом с точки зрения спроса и издержек и сталкиваются с разной степенью конкурентного противодействия.[4, 236 c.]      

Цены  товаров в номенклатуре (ассортиментных группах) могут быть:

  • единые и гибкие (предоставление покупателю возможность торговаться);
  • стандартные (жевательная резинка, галантерея) и меняющие (сезонные, для разных категорий покупателей);
  • неокругленные (рассчитанные на психологическое восприятие);
  • ценовые линии (различные цены в зависимости от технического уровня или класса изделия либо при большой глубине а сортимента).

 

      Использование     меняющихся      цен      называют      также    ценовой 

дискриминацией. Основой дискриминации  могут быть различия в месте и способах продаж, отличительные особенности отдельных вариантов дифференцированного товара, а также разница между заказчиками (покупателями) с учетом их доходов, поведенческих особенностей восприятий, психологии и пр. Ценовая дискриминация эффективна при условиях сегментации рынка и выявлении соответствующих целевых сегментов. Низкие цены не должны быть привлекательными для конкурентов, уровень цены должен соответствовать в восприятиях покупателей качеству товара, применение ценовой дискриминации не должно противоречить законодательству в обрети государственного регулирования цен. 

 

 

      3.2 Определение окончательной  цены на товар.       

Определение окончательной цены. Определение окончательной цены может быть связано с целью стимулирования сбыта. Примерами таких цен могут быть:[5, 234 c.]      

• цена «раздетой» модели — в рекламе  для стимулирования желания покупки  указывают цену изделия без дополнительных устройств. Но это не должно быть обманом  в ценовой рекламе: в месте  продажи выставляют и укомплектованные новыми дополнениями модели (например, автомобилей), которые, как правило, оказываются более привлекательными для покупателей (прием «заманивание и переключение»);      

• цена «убыточного лидера» —  установление пониженной цены на основной товар и завышение цен на обязательные принадлежности (фотоаппарат и фотопленка, запчасти для автомототехники и  пр.). Некоторые фирмы добиваются больших прибылей за счет цен на принадлежности (особенно характерно для рынка запчастей), но это бывает и причиной «пиратства»;      

• цены особых случаев (снижение цен  после праздничных распродаж  для «уставших» покупателей);      

• цена за набор, который предлагается по более низкой цене, чем сумма  цен отдельных предметов;      

• скидки с цены, товарообменный зачет  и наценки.      

В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия, такие, как  ранняя оплата счетов, закупки большого объема или внесезонные 

закупки, многие фирмы готовы изменять свои исходные цены. Ниже дается описание подобных ценовых корректировок - скидок и  зачетов.[5, 269 c.]      

СКИДКИ  ЗА ПЛАТЕЖ НАЛИЧНЫМИ. Под скидкой  за платеж наличными    понимают  уменьшение    цены   для   покупателей, которые 

оперативно оплачивают счета. Типичным примером является условие “2/10, нетто 30”. Это означает, что платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель может вычесть из суммы платежа 2%, если расплатится в течение 10 дней. Скидка должна предоставляться всем покупателям, выполнившим это условие. Подобные скидки типичны для многих отраслей деятельности и помогают улучшить состояние ликвидности продавца и сократить расходы в связи со взысканием кредитов и безнадежных долгов.      

СКИДКА  ЗА КОЛИЧЕСТВО ЗАКУПАЕМОГО ТОВАРА. Под  скидкой

за количество понимают уменьшение цены для покупателей, приобретающих  большие количества товара. Типичным примером является условие “10 долл. за штуку при покупке менее 100 штук; 9 долл. за штуку при покупке 100 штук и более”. Скидки за количество должны предлагаться всем заказчикам и не превышать суммы экономии издержек продавца в связи со сбытом больших партий товара. Экономия складывается за счет  сокращения   издержек   по   продаже,   поддержанию   запасов   и 

транспортировке  товара. Скидки служат для потребителя  стимулом делать закупки у одного продавца, а не у нескольких поставщиков.       

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  СКИДКИ. Функциональные скидки (известные

также  как  скидки сфере торговли) производители   предлагают  службам 

товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его  хранению, ведению учета. Производитель  может предлагать разные функциональные    скидки   разным   торговым  каналам,   поскольку  они 

оказывают ему разные по характеру  услуги, но он обязан предлагать единую скидку всем службам, входящим в состав отдельного канала.      

СЕЗОННЫЕ  СКИДКИ. Под сезонной скидкой понимают уменьшение цены для  потребителей, совершающих  внесезонные  покупки  товаров или

услуг.   Сезонные    скидки   позволяют    продавцу  поддерживать   более 

стабильный  уровень  производства   в  течение всего года. Для  поощрения

заблаговременных заказов производители  лыж предлагают розничным торговцам  сезонные скидки весной и летом. Отели, мотели и авиалинии предлагают сезонные скидки в периоды спада деятельности.       

ЗАЧЕТЫ. Под зачетами понимают другие виды скидок с прейскурантной цены. Например, товарообменный зачет - это уменьшение цены нового товара при  условии  сдачи  старого. Товарообменный зачет наиболее часто

применяется     при     торговле    автомобилями и   некоторыми    другими

категориями товаров длительного  пользования. Под зачетами на стимулирование  сбыта    понимают    выплаты   или   скидки   с    цены для 

вознаграждения  дилеров  за участие в программах рекламы  и поддержания

сбыта.      

Из  зачетов  наиболее популярен  товарообменный зачет  для  конечного 

потребителя  и зачет в виде скидки с цены для промежуточных продавцов  за их дополнительные услуги (например, по продвижению товаров).[4, 328 c.]      

Наценка —  это  надбавка к  цене, которая  должна быть оговорена  в 

контракте, за превышение определенных параметров товара. Чаще она имеет 

место на сырьевых рынках (например, повышение  цены на железную руду с более высоким содержанием железа, чем обусловлено техническими условиями контракта).      

Выбрав  ценовую стратегию, фирма в то же время должна быть готова к  повышению   или   понижению  цен  под   воздействием  внешней среды

маркетинга (инициативное изменение  цен). Так, недогрузка производственных мощностей по вине субпоставщиков, сокращение рыночной доли под давлением конкурентов  заставляют компанию снижать цены, чтобы удержать свои позли либо усилить  их.      

Возникновение чрезмерного спроса, инфляционные процессы вынуждают фирмы  повышать цены. Изменение цен может  вызвать нежелательную для компании реакцию потребителей и конкурентов. Поэтому регулирование цены принимает  форму уменьшения количества скидок, применение скользящих цен (с уплатой  инфляцией компенсации на момент покупки), определение окончательной  в момент поставки и др. В ситуации повышения издержек изыскиваются более  дешевые исходные составляющие, снижается  вес товара в упаковке, пересматривается конструкция изделий и пр.      

Информация о работе Ценовая политика