Ценовая политика в маркетинге предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:38, контрольная работа

Краткое описание

Цена – это фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость. Цена является для предприятия важным показателем, влияющим на величину его выручки и прибыли, жизнеспособность, а так же на структуру производства, долю фирмы на рынке.
Роль цены на рынке:
Индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие и взаимодействие.
Маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка.

Содержание

1. Ценовая политика в маркетинге предпринимательской деятельности………3
2. Специфика макро- и микросреды сферы малого предпринимательства…….14
3. Список литературы……………………………………………………...……….21

Вложенные файлы: 1 файл

Kontrolnaya.docx

— 59.48 Кб (Скачать файл)

Посредники. Посредническая деятельность начала осуществляться одновременно с установлением товарно-денежных отношений между производителями и потребителями. В обобщённой системе маркетинга посредники являются элементами третьего уровня. Посредники – это юридические или физические лица, которые являются связующим звеном рынка между производителями и потребителями.

Конкуренты – это физические или юридические лица (соперники), которые производят товары-аналоги, товары-заменители или осуществляют свою деятельность на том же самом рынке, что и другие производители.

Контактные аудитории – это группы людей, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к компании и от которых зависит   достижении компанией своих целей.

Благотворная  аудитория – группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер.

Искомая аудитория – та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не  всегда находит.

Нежелательная аудитория – группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он  проявляется.

Клиенты фирмы - производителя, мебели, например, могут представлять различные сегменты совокупного рынка мебели, образуя так называемые типы клиентурных рынков.

Макросреда фирмы

Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и  испытывает воздействие экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической  среды. Это необходимо учитывать  в маркетинговой стратегии фирмы. Фирма должна наблюдать за этими  факторами, находящимися вне ее контроля, и соответственно реагировать на них. Макросреда состоит из шести  групп факторов. Их взаимодействие с фирмой показано схематически на рис. 3.





 

Рис.4. Основные факторы макросреды.

 

         Макросреда – силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.

      

  Изучение доминирующих  факторов внешней среды при  производстве товаров народного  потребления целесообразно начинать  с населения – потенциальных  потребителей продукции фирмы,  учитывая географию деятельности  фирмы. Информационной базой здесь  могут быть данные государственной  статистики, почтового ведомства,  переписей, панельных опросов,  специальных выборочных обследований.

     Важным вопросом  является состояние экономико-правовой  базы страны (региона). Взаимосвязанный  комплекс экономико-правовых факторов  представляет собой внешнюю среду  функционирования фирмы. Руководству  фирмы необходимо знать, какие  экономические условия деятельности  имеются в той или иной стране, чтобы выработать правильную  маркетинговую стратегию. В этом плане представляет интерес объем производства страны-импортера, темпы роста отрасли, динамика рынка, его насыщенность, уровень инфляции и безработицы, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая политика, политика в области заработной платы и цен.

    Как правило,  экономическая деятельность фирмы  формируется в рамках существующего  законодательства. Необходимо не  только знать законы, но и точно  их исполнять, уметь предвидеть  изменения той или иной ситуации.

   В последнее время  серьезное внимание обращается  на среду обитания человека. Экология  производства и потребления может  потребовать существенной переориентации  деятельности фирмы, увеличения  ее расходов, в том числе, на  научные исследования. Ухудшение  экологической обстановки заставит  многие Правительства ужесточить  законы об охране окружающей  среды. 

   Научно-технические  достижения серьезно меняют среду  функционирования фирмы. Появляются  новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что,  безусловно, усиливает конкуренцию.  Фирмы, систематически отслеживающие  тенденции НТП, несомненно оказываются в выигрыше.

    Культурная среда  также оказывает влияние на  условия функционирования фирмы.  Приверженность национальным традициям  и обычаям, моральным и культурным  ценностям, культивируемая в том  или ином обществе, может оказаться  решающим фактором в выборе  маркетинговой стратегии фирмы.

     Изучение окружающих  условий позволяет выявить как  имеющиеся возможности, так и  трудности для предпринимателя.

 

Список литературы

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2000,  752 с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. СПб.: Питер, 2004, 496 с.
  3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. 2-е европ. изд. М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2002, 944 с. 
  4. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник/М.Н.Григорьев.- М.: Издательство Юрайт, 2010 г.-366 с.
  5. Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000, 656 с.
  6. Соколова Е.С. Маркетинг: конспект лекций, 2010 г. –с.74
  7. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2004
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: издательство «Финпресс», 2003.
  9. Скляр Е.Н. Актуальные вопросы управления современными российскими предприятиями. Ч.2. Маркетинг Учеб.-практ. пособие. – Брянск. ИЦ ОАО «Термотрон», 2006
  10. Экономика предприятия: Учебник/ под ред.проф. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2003

Информация о работе Ценовая политика в маркетинге предпринимательской деятельности