Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Цена занимает центральное место в рыночных отношениях, сглаживая противоположные экономические интересы продавца и покупателя, приводя в соответствие спрос и предложение. Ценообразование, являясь одним из ключевых звеньев рыночной экономики, выступает не только гибким инструментом, но и важным рычагом ее управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........…..4
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.....…...........................................................................……………….......…....5
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ..................…………………………......…….…..19
3.
ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНКЕТИРОВАНИЯ……….........….....…….…….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...........30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 170.96 Кб (Скачать файл)

Практическое исследование темы работы осуществлялось на примере ООО «Ив Роше», основным видом деятельности предприятия является реализация косметических и парфюмерных товаров.

Ценообразование является важнейшим качественным показателем работы ООО «Ив Роше», где была организована специальная системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен на реализуемые предприятием парфюмерные продукты.

Необходимо отметить, что стоимость готовой продукции выше на 10-50% уровня цен за аналогичную продукцию других предприятий более низкого качества и одновременно с этим цены более низкие на 20-30% по сравнению с высоко престижными брендами парфюмерии и косметики. Ценовая политика ООО «Ив Роше» позиционируется в сегменте дорогой косметики, что компенсируется большим ассортиментом скидок   и подарков.

На основании проведенного анализа методом опроса была установлена рекомендация повышения цен для улучшения имиджа компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Алклычев А.М. Ценообразование в современной экономике - М.: ИПЦ ДГУ, 2005.
  2. Васильев Н.Э. Формирование цены в рыночных условиях. М.: Слово, 2005.
  3. Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции. - Налоговый вестник, 2004, №4.
  4. Воронов Ю.П. Умение назначать цену. // ЭКО, 2007, №11.
  5. Воронов Ю.П. Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию) // ЭКО, 2008, №2.
  6. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатин-форм, 2003
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2001.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005.
  9. Кюте Е. Цены в розничной торговле. - М.: Дело, 2006.
  10. Методика влияния внешних и внутренних факторов на экономические процессы. - Экономический анализ: теория и практика, 2007, №7.
  11. Осин Г.П. Цены и ценообразование. - М.: Экономистъ, 2006.
  12. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  13. Рише К. Экономика предприятия. - М.: Аристей, 2005.
  14. Слепов В.А., Попов Б.В. Основы теории рыночного ценообразования. - М.: Приор, 2005.
  15. Солнцев В.Р. Государственное регулирование цен и контроль за их применением. // Экономист, 2006, №9. Уровень и динамика потребительских цен на товары и услуги // Экономист, 2005, №11.
  16. Табачный Е.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия - М.: Инфра - М, 2005.
  17. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика - М.: ИНФРА, 2005.
  18. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Альянс, 2007.
  19. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. - М.: Филинъ, 2006.
  20. Ценовая политика организации. - Финансовая газета, 2007, №11.
  21. Ценовая политика организации. - Финансы, 2006, №8.
  22. Ценовая стратегия предприятия. // Консультант директора. 2006, №4.
  23. Ценообразование / Под ред. проф. И.К. Салимжанова. - М.: Финстатинформ, 2004..
  24. Ценообразование /Под ред. проф. Салимжанова И.К. - М.: Финстатинформ, 2006.
  25. Ценообразование как часть финансовой стратегии. - Консультант, 2007, №5.
  26. Ценообразование на современном рынке / Под ред. проф. В.Е. Есипова. - СПб.: Нева, 2004.
  27. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфра М, 2006.
  28. Шуляк П.Н. Ценообразование. - М.: Форум, 2006.
  29. Шуляк П.Н. Ценообразование.- М.: Экономика, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Анкета YVES ROCHER.

Заполните, пожалуйста, анкету, чтобы мы могли сделать наш продукт еще лучше!

 

  1. Укажите, пожалуйста, ваш пол:
  • мужской
  • женский
  1. Ваш возраст:
  • до 15 лет
  • 16-25
  • 26-35
  • 36-45
  • 46-60
  • от 61
  1. Семейное положение:
  • не замужем/не женат
  • замужем/ женат
  1. Социальный статус:
  • Студент
  • Работающий
  • Временно без работы
  • Пенсионер
  1. Ваш средний доход на каждого члена семьи:
  • Менее 7 000 р.
  • 7 000-12 000 руб.
  • от 12 000 руб. до 23 000 руб.
  • от 23 000 руб. до 40 000 руб.
  • больше 40 000 руб.
  1. Как часто Вы пользуетесь парфюмом? (духи или туалетная вода)
  • Каждый день.
  • Раз в неделю.
  • По праздникам.
  • Не пользуюсь.
  1. Как часто Вы покупаете парфюмерный продукт?
  • Раз в месяц.
  • Раз в 2-3 месяца.
  • Пару раз в год.
  • Реже, чем раз в год.
  • Никогда.
  1. Знакомы ли Вы с парфюмерной продукцией YVES ROCHER?
  • Да, часто покупаю.
  • Да, скоро куплю.
  • Да, не куплю.
  • Нет.
  1. Приобрели бы Вы парфюм YVES ROCHER по цене 500 руб (20 мл)?
  • Нет, это очень высокая цена.
  • Да, это приемлемая цена.
  • Нет, это очень низкая цена, товар может быть некачественным.
  •  
  1. Начиная с какой цены духи или туалетная вода YVES ROCHER покажется Вам слишком высокой?
  • 1000 рублей.
  • 1500 рублей.
  • 2000 рублей.
  • 3000 рублей.
  • Другая сумма: ________
  1. При какой цене на парфюмерию YVES ROCHER Вы начнете сомневаться в её качестве?
  • менее 1000 рублей.
  • 1500 рублей.
  • 2000 рублей.
  • 3000 рублей.
  • Другая сумма: ________
  1. На что Вы обращаете внимание при покупке в первую очередь? (можно несколько вариантов)
  • Запах.
  • Цвет.
  • Страна-производитель.
  • Компания-производитель.
  • Не вредит здоровью.
  • Цена.
  • Мнение друзей (знакомых).
  1. Парфюмерию каких марок Вы покупаете чаще всего?
  • Gerlen
  • Givenchy
  • Yves Saint Laurent
  • Dolce & Gabbana
  • AVON
  • "Oriflame"
  • YVES ROCHER 
  • Свой вариант _____________________
  1. Что может побудить Вас купить духи или туалетную воду YVES ROCHER? (можно несколько вариантов)
  • Приятный аромат.
  • Качественное обслуживание.
  • Красивая упаковка.
  • Интересный дизайн.
  • Более низкая цена.
  1. Другое ________________________Каковы Ваши отзывы о парфюмерной продукции YVES ROCHER?

__________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________

Спасибо вам за согласие участвовать в нашем опросе!  
Ваше мнение очень ценно для нас!

 


Информация о работе Ценовая политика предприятия