Ценовая политика туристической компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:18, реферат

Краткое описание

Ценовая политика в сфере туристического бизнеса является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов. Иначе говоря, цена - это количество денег, уплачиваемых за услугу, в данном случае, за предоставление отдыха на каком-либо курорте, пляже и т.п., выражающаяся в виде турпутевки. Здесь очень важно понимание цены. Если устанавливать слишком высокую цену, то фирма может потерять клиентов. А если цена низкая, то не принесет никакого дохода. Если турфирма не производит достаточного дохода для осуществления своей деятельности, то она должна будет покинуть бизнес.

Содержание

1. Общая характеристика ценовой политики туристической компании
2. Особенности ценообразования в туризме
3. Факторы ценообразования
4. Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики
5. Ценовые стратегии

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (14).docx

— 24.78 Кб (Скачать файл)

- чтобы на рынке туристских  услуг сложилась ситуация, когда  конкуренты не успевают отреагировать  на уменьшение цены и существует  предпосылка того, что конкуренты  не подключатся к "игре на  снижение";

- чтобы понесенные затраты  по формированию и реализации  услуг турфирмы были настолько  низкими, что даже при невысоких  ценах обеспечивалось бы получение  достаточной суммы прибыли.

На практике туристские организации  часто вначале применяют стратегию "снятия сливок" - первоначальная высокая цена создает своего рода образ туристского продукта высокого качества, и обычно первоначальная группа потребителей менее чувствительна  к цене, чем последующие. Затем  используется стратегия цен проникновения  на рынок - при этом снижение цен  благожелательно воспринимается потребителями, в то время как значительное увеличение первоначальной низкой цены часто сталкивается с сопротивлением рынка. Стратегия  престижных цен эффективна, если можно  свести к минимуму конкуренцию путем  применения патентной защиты, знаков обслуживания, приверженности торговой марке, фирменным наименованиям. Престижные цены представляют собой намеренно  высокие цены, предназначенные для  привлечения потребителей, которые  более обеспокоены качеством  туристского продукта, его уникальностью  или статусом, чем ценой. Стратегия "следования за лидером"предполагает учет ценовой политики ведущей фирмы на рынке туристских услуг, т. е. ориентацию цен на свои туристские продукты с движением и характером цен лидера. Уровень цен на новые турпродукты должен приближаться к "стандартам", установленным лидером, отклонение от цены фирмы-лидера допускается только в известных пределах. Данная стратегия внешне весьма привлекательна и удобна для фирм, не желающих проводить свои собственные разработки ценовой стратегии, однако может привести к серьезным ошибкам и просчетам. По отношению к туристским продуктам сформировавшегося рынка сбыта используются следующие ценовые стратегии: Стратегия скользящей падающей цены является логическим продолжением стратегии "снятия сливок", ее применение эффективно при тех же условиях. Суть данной стратегии состоит в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса. Для того чтобы стимулировать спрос и оградить предприятие от конкуренции, необходимо разрабатывать новые виды туристского продукта. Стратегия преимущественной цены является продолжением стратегии цен проникновения на рынок, применяется при опасности вторжения конкурентов в область деятельности туристской организации. Суть стратегии - в достижении преимущества по отношению к конкурентам либо по затратам (в этом случае цена устанавливается ниже цен конкурентов), либо по качеству турпродукта (тогда цена устанавливается выше цен конкурентов и продукт оценивается как уникальный и престижный). Стратегия цены сегмента рынка предполагает учет определенных различий в спросе. Каждое решение по формированию цены должно учитывать реальные ожидания и запросы потребителей, а также их желание и возможность уплатить определенную сумму за туристские услуги. В качестве примера влияния сегментации рынка на стратегию ценообразования можно привести цены на турпродукты для пожилых людей, уровень которых ниже аналогичных турпродуктов для других возрастных категорий. Указанный факт объясняется особенностями данного сегмента: люди пожилого возраста довольно чувствительны к ценам, поэтому наибольшее число поездок совершают в несезонный период, т. е. покупают туры по сниженным ценам и предпочитают размещение на базе самообслуживания, что значительно дешевле, а также пользуются специальными скидками, предоставляемыми авиакомпаниями и гостиницами.

Некоторые турирмы применяют  ценовые стратегии в сочетании  различных их видов, в зависимости  от конкретной ситуации на рынке и  общих маркетинговых стратегических задач Очень важно, формулируя стратегию цен, увязать ее с остальными элементами коммерческой политики турфирмы. А также увязать стратегический план ценообразования с стратегическим маркетинговым планом.

Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы  устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.

В условиях рынка все турпредприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить  прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания  покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как  сама продукция, так и цены на неё  должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции турфирме-продавцу надо учитывать не только собственные  финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и  сохранить свою долю на рынке. А это  может быть достигнуто только при  соблюдении заранее разработанной  ценовой политики, используя все  современные наработки.

Литература

1. Дерябин А.А. Система  ценообразования и финансов, пути  совершенствования. М., Политиздат, 2009 г.

2. Козырева Т. Ценообразование  в туризме. Как принять оптимальное  решение?// Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2006. №11. с46-49

3. Липсиц И.В. Коммерческое  ценообразование: Учебник. - М.: Издательство  БЕК, 2007.

4. Лорин А.Н. Ценообразование  во внешнеэкономической деятельности  фирмы. М., Международные отношения, 2003 г.

5. Маркетинг: Учебник-практикум/Коллектив  авторов. - М.: МГУК, 2009.

6. Пунин Е.М. Маркетинг,  менеджмент, ценообразование на  предприятии. 2006г.

7. Слепнева Т.А., Яркин  Е.В. Цены и ценообразование:  Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001.

8. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование.  Ценовая политика. - М.: Ассоциация  авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007.

9. Ценообразование и рынок  под ред. Салижманова И.K. М., Финстатинформ,  колл. авторов, М., Прогресс, 2002 г.


Информация о работе Ценовая политика туристической компании