Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:31, реферат
Независимо от формы собственности, каждое предприятие имеет организационную структуру, состоящую из элементов. К ним относится, в основном, само производство, службы и отделы, учитывающие движение материальных, финансовых потоков – отдел маркетинга, отдел сбыта продукции, отдел материально -технического снабжения, бухгалтерию, финансовый отдел, отдел логистики, отдел технического контроля, планово – экономический отдел, само высшее руководство, и т.д. На предприятиях, производящих товары производственнотехнического назначения, кроме этого присутствуют такие элементы как:
конструкторский отдел, отдел технолога, механика и т.д.
Введение………………………………………………………………………… . 2-3
1. Маркетинговая среда и ее структура……………………………………..4-6
1.1. Внешняя маркетинговая среда………………………………………… 4-6
1.2 Основные функции отдела маркетинга ……………………………….7-8
2.Цены и политика ценообразования …………………………………………..9
2.1Ценообразование на различных рынках……………………………….10-12
2.2 Постановка задач и целей ценообразования………………………….12-13
Заключение ……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………15
Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами,
внешним оформлением и
в сопутствующих товарам
В условиях олигополии на рынке действует небольшое количестве
продавцов, достаточно чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Продавцы не могут существенно влиять на уровень цен, а новым претендентам довольно сложно проникнуть на этот рынок. Поэтому в данном случае конкуренция носит преимущественно неценовой характер. Неценовая конкуренция основана на привлечении потребителя не с помощью снижения цены, а за счет других факторов: улучшения качества товаров, рекламы, послепродажного технического обслуживания и т. п. Каждый продавец учитывает, что снижение его
цены вызовет ответную реакцию других продавцов. Поэтому возросший вследствие пониженной цены спрос распределится между всеми фирмами, и фирме, которая первой понизила цену, достанется лишь часть возросшего спроса. А если эта же фирма повысит цену, другие фирмы могут и не последовать за ней, и поэтому спрос на ее продукцию сократится значительно более резко, чем это произошло бы в случае общего повышения цен.
В случае чистой монополии продавец обладает очень высокой
степенью контроля за ценой. Продавцом может выступать как государственная, так и частная регулируемая или нерегулируемая монополия. Государственная монополия с помощью политики цен может преследовать достижение различных целей. Например, установление цены ниже себестоимости сделает товар более доступным. Для сокращения потребления может устанавливаться очень высокая цена. Цена может быть назначена с расчетом покрытия всех издержек или получения хороших доходов. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать цены на продукцию с учетом некоторых ограничений. Нерегулируемая
монополия сама может назначать любую цену, которую только выдержит рынок. Однако монополист далеко не всегда запрашивает максимальную цену. В соответствии с законом спроса, если цена возрастает, то величина спроса падает, и, наоборот, при снижении цены величина спроса увеличивается. Следовательно, если монополист в состоянии сознательно повышать цену, то он не в состоянии при этом устанавливать объем спроса.
Таким образом, ценообразование существенно отличается на различных типах рынков. Фирмам необходимо иметь методику расчета исходных цен на свои товары.
Ф.Котлер в работе “Основы
маркетинга” рассматривает
состоящую из следующих этапов: постановка задач ценообразования, определение спроса, оценка издержек, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.
2.2 Постановка задач и целей ценообразования.
Для начала фирме необходимо определиться с целями ценовой политики. Обычно этих целей несколько. Среди них:
- обеспечение существования фирмы на рынках. Проблемы могут
возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.
- максимизация прибыли.
Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе
максимальную прибыль, при этом не учитываются долгосрочные перспективы,
определяемые использованием всех других элементов маркетинга, политикой
конкурентов, регулирующей деятельностью государства.
- максимальное расширение оборота. Цену, направленную на
максимизацию оборота, применяют, если продукт производится корпоративно и сложно определить структуру и функции издержек. Здесь важно оценить спрос.
Реализовать данную цель можно посредством установления процента комиссионных от объема сбыта.
- оптимальное увеличение сбыта. Предприниматели, считают, что
увеличение объема сбыта, приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены.
- “снятие сливок'' благодаря установлению высоких цен.
Фирма устанавливает на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов.
- лидерство в качестве. Фирма, которая способна закрепить за
собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие
издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами.
Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внимание различным целям.
Заключение
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо
воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко
оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются
следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
Список литературы
1. Дзюба С.Ф. Маркетинг/Конспект лекций
2. А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. Академия рынка: маркетинг — М.:
Экономика, 2003.
3. Акулич И.Л.
Внутренняя и внешняя
4. Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных
поездок. — М.: Луч, 2006.
5. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006
6. Справочник
предпринимателя: розничная
Грузовой транспорт, общественное
питание и гостиничное
Наука, 2004.
7. Основы управления в индустрии гостеприимства. — М.: Аспект Пресс, 2005.
8. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.:
Республика, 2005