Шпаргалка по «Маркетинговым коммуникациям»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Маркетинговым коммуникациям»

Вложенные файлы: 1 файл

6_sem_market_kommunikatsii.docx

— 177.85 Кб (Скачать файл)

Межличностная коммуникация означает процесс обмена сообщениями и их интерпретацию двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом.американский психолог М. Аргайл выделяет следующие типы:-официальные события;

-личностное взаимодействие с близкими, друзьями или родственниками;-случайные эпизодические встречи со знакомыми;-формальные контакты в магазинах и на работе;-переговоры;- групповая дискуссия.

На уровне межличностных отношений можно выделить  следующие коммуникативные взаимодействия: -доминирование (когда выражается отношение к другому человеку как средству достижения своей цели, игнорируются интересы других, стремление получить неограниченное одностороннее преимущество) ;

манипуляция(возникает в том случае, когда открыто переиграть соперника уже не удается, а полностью подавить нет возможности);

соперничество(партнер представляется сильным, опасным);

партнерство(отношение к другому, как к равному, с кем надо считаться, но в то же время стремление не допустить ущерба себе);

содружество(стремление к объединению для совместной деятельности для достижения близких или совпадающих целей).

Для повышения эффективности межл коммун можно порекомендовать следующие приемы воздействия:-включение партнера в свою логику путем приглашения подумать вместе;-позитивное и уважительное рассмотрение его мыслей;-демонстрация внимательного слушания партнера;-управление чувствами и эмоциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Коммуникации в малых группах. Способы повышения их эффективности

Малой группой обычно называют небольшое число людей, хорошо знающих друг друга и постоянно взаимодействующих между собой. Содержание мал гр раскрывается посредством их видов.

  • По признаку личных контактов выделяют первичные и вторичные; Первичные группы -это малые группы людей, коммуникационные связи в которых выражаются в непосредственных личных контактах, вовлечении их членов в дела группы (семья, группы сверстников; соседство в определенных тесных контактах) Вторичные группы - это общности людей, в которых имеют место личные и опосредованные с использовани различных посредников (в виде средств связи) контакты.
  • по характеру взаимоотношений между членами группы — формальные, неформальные; Формальные группы — это объединения людей по совместной деятельности, в которых отношения определяются формальными установками и договоренностями, заданными внешними условиями. Неформальные группы — объединения людей, сформированные на основе внутренних потребностей индивидов в общении, понимании, симпатии.
  • по длительности существования — временные, стабильные, относительно постоянные; Временные группы — это объединение индивидов на определенное время (участники дискуссии, соседи по купе в по- W езде); стабильные — объединения людей, существование которых определяется их предназначением и долговременны ми целями функционирования (семья). Относительно постоянные, созданные для достижения определенных целей (трудовые отряды, студенч группы).
  • по характеру деятельности — случайно организованные, ассоциации, корпорации, коллективы, команды.  К случайно организованным относится экскурсия.Ассоциации — это группы, где взаимоотношения определяются значимыми целями.Коллектив — это такая форма групповой деятельности, при которой связи и отношения между индивидами опосредованы общественно значимыми целями.Команда — это группа, состоящая из двух или более человек, для которой характерны общая цель и задачи, сложившиеся связи между членами команды, каждый из которых выполняет задание в меру своей компетентности.

Малые группы выполняют следующие функции:обмен информацией между членами группы;достижение определенной степени согласия. Согласованные действия;формирование особой культуры поведения членов группы.

Для повышения эффективности групповых решений следует обратить внимание на след способы:формирование групповой сплоченности; рациональное пространственное расположение членов группы; управление процессом принятия общего решения.

 

 

 

22.Массовые коммуникации, их функции и способы повышения эффективности.

Массовая коммуникация - процесс распространения инф с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории.

функции: информационную, регулирующую, культурологическую.

Одна из главных задач специалистов по маркетингу — достичь высокой эффективности системы коммуникаций. Эффективность массовой коммуникации — есть отношение достигнутого результата к предварительно намеченной цели.

Основными целями массовых коммуникаций являются охват наибольшей аудитории, влияние на общественные процессы, формирование общественного мнения, оценка возникающих в обществе проблем, мобилизация аудитории на определенные действия. Повысить эффективность системы массовых коммуникаций можно на основе следующих способов:

-увеличение охвата аудитории;

-скорость информационного воздействия;

-постоянство и многократность воздействия на аудиторию;

-использование комплексных средств воздействия.

Система массовых коммуникаций может оказывать не только положительное воздействие. Так, вследствие широкого использования массово коммуникационных процессов в обществе в направлении внедрения современной массовой культуры может произойти утрата многих установок высокой элитарной культуры и духовное обеднение общества. системы массовых коммуникаций часто пропагандируют чуждые, нереальные модели поведения, что отвлекает общественность или социальные группы от обыденной жизни и является опасной тенденцией в изменении их поведения. слепое копирование ценностей, пропагандируемых системой масс коммун, может привести к утрате сложившихся традиций, когда на смену существовавших в данной социальной системе ценностей приходят суррогатные идеи. Часто искусственно занижается планка интеллектуального и духовного развития общества. Не случайно в США телевизоры стали называть «видеотами» , в Англии — «кретино-метрами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.Понятие и  виды профессионально ориентированных коммуникаций

-Политическая коммуникация

-Публичная коммуникация

-Межкультурная коммуникация

-Коммуникации в организациях

-Политические коммуникации — это процесс информационного обмена между политическими институтами, а также политическими организациями и гражданским обществом с целью реализации важнейших функций власти.

Термин «политическая коммуникация» появился в конце 1940-х - начале 1950-х гг. на стыке социальных и политических наук. Это было обусловлено демократизацией политических процессов в мире во второй половине XX в., развитием кибернетики и возрастанием роли новых коммуникационных систем. Основателями теории политической коммуникации были американские ученые К. Дойч, Г. Алмонда.

Публичная коммуникация ,— это вид передачи информации большим аудиториям на основе устного общения в официальной обстановке. Особенности публичной коммуникации:-информация передается официальным лицом, т.е. обладающим определенным социальным статусом;-предполагается официальная обстановка общения с указанием места и времени;-общение должно иметь определенный регламент; -наличие заинтересованной аудитории слушателей (работники организации, студенты, прихожане, сторонники политической партии).

Межкультурная коммуникация — это взаимоотношения представителей разных национальных культур и достижение их взаимопонимания. Для адекватного понимания друг друга необходимо знать нормы и правила поведения других культур, их исторические традиции, особенности общения. Поведение людей, принадлежащих к другим культурам, поддается изучению и прогнозированию. Этим и занимается межкультурная коммуникация.

Коммуникации в организациях - это информационные взаимодействия для выполнения своих функциональных обязанностей или должностных инструкций. Организацией является группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.Политические коммуникации их уровни и функции

Политические коммуникации — это процесс информационного обмена между политическими институтами, а также политическими организациями и гражданским обществом с целью реализации важнейших функций власти.

Функции по отношению к политической системе и гражданскому обществ:

  • информационная — суть, которой состоит в сборе и распространении информации об элементах политической системы и их функционировании;
  • регулирующая — предполагает выработку определенных механизмов взаимодействия, как между элементами политической системы, так и между политической системой и гражданским обществом;
  • политической социализации — становление необходимых норм политической деятельности и поведения;
  • манипулятивная — предполагает формирование общественного мнения по важным политическим проблемам.

В системе политических коммуникаций выделяют три уровня информации:

  • Первый уровень обслуживает органы власти и управления. Здесь в основном циркулирует служебная информация.
  • Второй уровень образуют информационные потоки между партиями, общественными организациями. Данная информация может выступать в виде программ, уставов и других видов.
  • Третий уровень связан с информацией, относящейся к общественному мнению, массовому сознанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 Публичные коммуникации и их виды

Публичная коммуникация - это вид передачи информации большим аудиториям на основе устного общения в официальной обстановке. Особенности публичной коммуникации:-информация передается официальным лицом, т.е. обладающим определенным социальным статусом;-предполагается официальная обстановка общения с указанием места и времени;-общение должно иметь определенный регламент;-наличие заинтересованной аудитории слушателей (работники организации, студенты, прихожане, сторонники политической партии).

Существуют следующие виды публичной коммуникации: учебная; деловая; специальная; публицистическая.

Устная публичная учебная коммуникация осуществляется в сфере образования и выполняет в основном информативную функцию. Реализуется в виде монолога, где коммуникатором выступает преподаватель или учитель, а адресатом — студенты или ученики. Главная цель такого монолога — достичь эффективности усвоения учебного материала.

Деловая публичная коммуникация - это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию или оптимизацию предметной деятельности. Деловое общение может проходить в виде межличностного (деловая беседа), группового (совещание, переговоры) и коллективного (собрание, семинар) общения.

Еще одним видом публичной коммуникации является публицистическая. К устной публицистической речи относятся публичный диалог для слушателей, телевизионное интервью или телевизионная дискуссия. Данный вид коммуникаций требует определенных журналистских и актерских навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26Межкультурная коммуникация и ее формы

Межкультурная коммуникация - это взаимоотношения представителей разных национальных культур и достижение их взаимопонимания. Впервые данное понятие стало употребляться после выхода в свет в 1954 г. книги американских ученых Э. Холла и Д. Трагера «Культура как коммуникации». В 1960 г. межкультурная коммуникация стала учебной дисциплиной в университетах США. В 1980-х гг. данную дисциплину стали преподавать в вузах Европы.

Для адекватного понимания друг друга в межкультурных коммуникациях недостаточно знания иностранного языка, необходимо знать нормы и правила поведения других культур, их исторические традиции, особенности общения. Поведение людей, принадлежащих к другим культурам, поддается изучению и прогнозированию. Этим и занимается межкультурная коммуникация.

Межкультурная коммуникация может рассматриваться в межличностном и групповом общении. Однако на любом уровне для достижения взаимопонимания необходимо изучить особенности национальной культуры представителей коммуникаций.

формы: аккультурация, культурная экспансия, культурная диффузия, культурный конфликт.

Аккультурация — это процесс взаимного влияния разных культур, при котором представители одной культуры принимают полностью или избирательно нормы, правила, ценности и традиции другой. Типы аккультурации: ассимиляция (полное принятие или признание норм и ценностей иной культуры); интеграция (частичное сохранение своей культуры и принятие каких-то ценностей иной); сепарация (отрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей); маргинализация (потеря своей культуры и отсутствие стремления к получению новой).   культурная экспансия — процесс преимущественного, доминирующего развития одной культуры над другой, т.е. развитие однонаправленной коммуникации. культурная диффузия — взаимное проникновение культурных черт и комплексов из одного общества в другое при их культурном контакте. 

Культурный конфликт — это столкновение субъектов культуры-носителей культурных ценностей и норм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27Коммуникации в организациях, их виды Коммуникации в организациях - это информационные взаимодействия для выполнения своих функциональных обязанностей или должностных инструкций. Организацией является группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей. виды коммуникаций в организациях: вертикальные; горизонтальные; групповые; межличностные.

Вертикальные коммуникации - это вид обмена информацией между руководителями и подчиненными. Коммуникации направлены на постановку конкретных задач по выполнению заданий, обсуждение и принятие плана развития организации, рассмотрение полученных результатов, обеспечение вовлеченности подчиненных в решение задач, информирование подчиненных о качестве их работы, обсуждение проблем повышения эффективности работы, вознаграждения с целью повышения мотивации, оповещение подчиненных о грядущих переменах и т.д. Вертикальные коммуникации могут осуществляться на основе письменных и устных средств передачи информации. Письменные — это журналы, газеты, плакаты, письма, доска объявлений; устные — приказы руководителей, речи на собраниях, публичные выступления, телефонные переговоры и т.д. В вертикальных коммуникациях существует большая проблема, снижающая их эффективность, — недооценка получателя информации. Коммуникативный процесс будет эффективен в том случае, когда руководители всех уровней и рангов осознают, как передавать информацию и как адекватно реагируют на нее подчиненные. Горизонтальные (интерактивные) коммуникации в организациях — это обмен информацией между лицами, равными по положению. Данные коммуникации обеспечивают человеку необходимую социальную поддержку.  интерактивные коммуникации могут носить деструктивные формы и осуществляться в ущерб вертикальным коммуникациям.

Информация о работе Шпаргалка по «Маркетинговым коммуникациям»