Шпаргалка по «Маркетинговым коммуникациям»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Маркетинговым коммуникациям»

Вложенные файлы: 1 файл

6_sem_market_kommunikatsii.docx

— 177.85 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56. Лоббирование  и спонсорство. Формирование отношений  с инвесторами.

Лоббирование – воздействие заинтересованных групп на госструктуры с целью влияния на принимаемые ими законодательные и регулирующие решения. Процесс лоббирования может осуществляться как на республиканском, так и на местном уровне.

Лоббизм в его современных формах является легальной формой влияния разнообразных кругов и групп общества на аппарат гос власти.

Можно выделить три направления лоббирования:1оказание влияния на гос.органы власти в принятии каких-либо решений (предоставление субсидий, кредитов)2участие в формировании органов законодательной власти на основе выдвижения своих кандидатов3воздействие на кадровые назначения в органах исполнительной власти.

Процесс лоббирования может быть непосредственным и опосредованным.      Непосредствепное лоббирование – процесс прямой защиты интересов представляемой лоббистом организации, давления на законодателей. Оно предусматривает предоставление им официальных данных об организации-клиенте, ее интересах и последствиях, которые могут возникнуть в той сфере, где она действует. Опосредованное лоббирование является второй составляющей деятельности лоббистов. Это лоббирование снизу с помощью организации различных массовых кампаний, мобилизации общественности за пределами столицы. Этот способ лоббирования является наиболее эффективным, но вместе с тем требует значительных затрат.        

Спонсирование – прямой или косвенный официальный вклад в реализацию проекта со стороны физического или юр.лица, непосредственно не участвующего в данном проекте. Основными направлениями спонсирования являются сфера образования, наука и культура, искусство и спорт, социальная сфера, экологическая деятельность.        

Исходя из целевой аудитории, в спонсорской деятельности выделяют три направления:

 1)спонсоринг на целевых клиентурных рынках;

2) спонсоринг в сфере формирования общественного мнения;

3) спонсоринг по мотивации труда сотрудников фирмы-спонсора.

Спонсорство отличается от других видов поддержки тем, что оно предоставляет средства в обмен на ожидаемую пользу.

Спонсорский пакет включает следующие компоненты: литературное описание проекта (акции), программное описание проекта, поддержка проекта, бюджет проекта, спонсорские градации, спонсорская реклама и PR.

Особое место в деятельности связей с общественностью занимают отношения с инвесторами -распространение информации, которая влияет на понимание акционерами и инвесторами финансового состояния и перспектив организации, а также способствует улучшению отношений между корпорацией и ее акционерами.

Главная цель РК по работе с инвесторами — налаживание связей с финансовыми институтами на основе формирования имиджа предприятия на финансовом рынке.

Задачи отношений с инвесторами:

1установление надежного взаимодействия с вкладчиками капитала;2мониторинг  ситуации на рынке ценных бумаг;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57. ПР-акции и ПР-кампании и их характеристика.

ПР-акции, ПР-кампании - это социально ответственные события или действия, к которым   прибегает организация для решения стоящих перед ней актуальных задач. ПР-акции должны служить обоюдным интересам и организации, и ее общественности.

ПР-кампания заключается в комплексном и многократном использовании ПР-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего проведения плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа. поддержания репутации.

ПР-кампании –  мероприятия, направленные на развитие коммуникаций с внешней средой организации, включают в себя следующие этапы:

разработка и планирование ПР-кампаний;определение целевых аудиторий и приоритетных каналов информационного воздействия;Разработка форм и методов реализации ПР-кампаний; Планирование ПР-мероприятий; Реализация ПР-мероприятий;Оценка результатов ПР-кампаний.

Среди широко используемых в практике ПР-акций или специальных событий можно отметить:

•   торговые шоу, выставки, ярмарки, фестивали;

•   встречи, семинары, круглые столы, конференции;

•   годовщины, юбилеи, знаменательные даты;

•   концерты и театральные турне;

•   визиты, специальные поездки как награда за особые заслуги;

•   церемонии открытия новых строительных площадок, закладка первого камня в фундамент;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58. ПР в кризисных  ситуациях, в сфере политики.Кризис – это событие, по причине которого организация попадает в центр недоброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том политиков, профсоюзных организации, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации.Кризисы бывают самыми разными по содержанию и форме.                        Существуют разные подходы к классификации кризисов. Кризисы можно различать по их происхождению:•преднамеренные кризисы, связанные с физически разрушениями, - обычно террористические акты, покушения на жизнь и свободу людей (например, захват заложников). Сюда же включают подделку товаров, если последствия связаны с человеческими жертвами или порчей имущества. •   к непреднамеренным кризисам не относятся ни явления природы, ни преднамеренные действия отдельных людей или групп. Сюда включаются непреднамеренные события: взрывы, пожары, утечки химических веществ, проблемы товаров или их производства. С точки зрения последствий кризисы можно разделить на связанные с физическими разрушениями и не связанные с ними. К первым относят землетрясения, пожары, авиакатастрофы и др. Ко 2-м – политические, эк., демографические, кризисы в культуре.        По масштабу кризисы могут быть локальными и общего, крайне разрушительного характера. Исходя из длительности развития кризисов, можно выделить:• неожиданные кризисы. Это наиболее опасный тип кризисов, которые происходят настолько внезапно и неожиданно, что остается очень мало или совсем не бывает времени для подготовки и планирования. •  развивающиеся кризисы. К ним относятся предзабастовочное состояние, неблагоприятный климат в коллективе, злоупотребление должностными обязанностями и др. Такие кризисы могут возникать неожиданно, но зреют достаточно долго,   поэтому в распоряжении РК-специалистов имеется больше времени для исследования и планирования необходимых мероприятий. • устойчивые кризисы. Сюда включают конфликтные ситуации, которые могут существовать достаточно долго даже несмотря на усилия, предпринимаемые руководством организации. Источником служат слухи и сплетни, передающиеся в процессе межличностной коммуникации.

Сложность кризисной ситуации во многом определяется ее нестандартностью  и  высокой динамичностью, поэтому главная задача РК-специалиста состоит в оперативном   получении необходимых данных о кризисе, их анализе и использовании в разработке программ выхода из конфликтной ситуации или ее предотвращения.

Осуществление политических коммуникаций, связанных с организацией и проведением  выборов, стало неотъемлемой частью PR.  Выборы в демократическом   обществе служат важнейшим показателем отношения населения к политическим институтам, партиям.

Избирательная кампания -это скоординированные,целенаправленные, осуществляемые в течение определенного законодательством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов. Кампании различаются в основном тремя следующими факторами:1)личностью кандидата - его способностями, взглядами на жизнь характером, а также профессиональными связями;2) спецификой окружения — географическими и демографическими особенностями избирательного округа; уровнем органа власти, в который проводятся выборы;

3) политическим планом  – полит целями, стратегией, общей темой, графиком, бюджетом.

 

59. ПР в промышленности, торговле, шоу-бизнесе.В промышленности перед ПР стоят сл.задачи:1установить контакты с 3-мя группами: заказчиками, акционерами, и служащими и обеспечить взаимопонимание и сотрудничество между ними2продвижение услуг и товаров организации в условиях жесткой конкуренции. Промышленные организации строят свою работу с общественностью по сл.направлениям:1взаимоотношения с покупателями – зависят от качества, цен на товары2отношения с инвесторами3взаимоотношения со служащими4подбор кадров осуществляется из трех основных источников – школ, вузов, и за счет квалифицированных специалистов5спонсорство6лоббирование и др. ПР в бизнесе предполагает сл. Пять шагов:1предугадывайте проблемы  и устанавливайте приоритеты2анализируйте проблемы3рекомендуйте позицию организации по данной проблеме4определите аудиторию и лидеров мнения, которые могут помочь в решении проблемы5определите нужное поведение аудитории и мнения лидеров.Задачи ПР в бизнесе решаются: проблема, целевая аудитория, ключевое сообщение

60.Понятие прямого маркетинга, его виды и краткая характеристика.Прямой маркетинг – вид рекламного обращения в устной, письменной, телефонной, электронной форме с целью стимулирования продаж товаров и услуг. Главная особенность состоит в построении диалога между продавцом и покупателем, установлении долгосрочных устойчивых связей между ними.Виды: 1почтовая реклама бывает безадресной (листовки, буклеты, вкладыши) либо адресной. Она активно применяется в политическом маркетинге и при реализации товаров высокой стоимости.2Продажа по каталогам охватывает книготорговлю, газетно-журнальную периодику, видео- и аудиозаписи.3Сетевой маркетинг налаживание личных контактов с покупателями с целью продажи товаров. Суть: вербовка агентов по реализации товара с выплатой комиссионных всем участникам.4Телемаркетинг осуществляется как продажа товаров с использованием ТВ, охватывает большую аудиторию.

 

61. Особенности коммуникаций  в реализации мобильного маркетинга, телефонного, в сети Интернет.Телефонный маркетинг – продажа товаров по телефону. Этот вид требует специально обученных сотрудников, владеющих приемами диалога с потенциальными покупателями. Он бывает двух видов – входящий и исходящий.Входящий – обработка телефонных заявок от постоянных клиентов и запросов от потенциальных клиентов. Исходящий – обзвон по телефону реальных и потенциальных клиентов с целью выяснения заинтересованности и налаживания личного контакта. Особенности телефонного маркетинга:1Требует создания сценария телефонного разговора2Необходимость базовых знаний у операторов по философии, психологии3Занесение полученных результатов разговора в базу данных.Элетронный маркетинг (Интернет) обеспечивает прямой диалог со зрителем на основе кабельных и спутниковых сетей. По прогнозам специалистов, в скором времени может стать основным видом прямого маркетинга.  Все маркетинговые коммуникации в Интернет возможно отследить с помощью технических возможностей сайтов. С развитием сети Интернет появились новые огромные возможности для общения, а также новый рынок, который в настоящие время растет быстрыми темпами. Реклама в Интернет носит двухуровневый подход. К первому уровню относится такая реклама как текстовые ссылки, баннеры, публикации и другие носители. Ко второму уровню относят сайт и его наполнение информацией. Сайт выполняет имиджевую рекламу, а также служит средством коммуникации с пользователем сети. Продвижение сайта в сети и привлечение на него пользователей – это функции, которые так же, как стимулирующую и имиджевую функции, выполняют большинство рекламных средств в Интернет. За счет предоставления большего объема информации, сравнительно с другими СМИ, а также из-за быстрой обратной связи, сеть дает возможность провести процесс коммуникации с большей интерактивностью. Мобильный маркетинг - это альтернативный комплекс мер по продвижению товаров или услуг, использующий в качестве канала коммуникации с клиентом средства мобильной связи. На фоне снижения эффективности традиционных рекламных каналов - таких как телевидение, радио, пресса, прямой мобильный маркетинг обладает следующими преимуществами:1установление с адресатом прямой связи, без участия каких-либо посредников;2осуществление рекламной акции при минимальных затратах временных и денежных ресурсов;3высокая читаемость смс-сообщений. Реализация комплексных проектов мобильного маркетинга позволяет Компании решить следующие задачи:изучение предпочтений целевой аудитории;быстрое информирование потребителей о выпуске новых продуктов или планируемых акциях;стимулирование сбыта конкретного товара и повышение узнаваемости бренда в целом;установление обратной связи с клиентами для повышения качества их обслуживания; мониторинг эффективности рекламной кампании.

Информация о работе Шпаргалка по «Маркетинговым коммуникациям»