Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".
1. Маркетинг, его сущность и содержание.
Маркетинг- понятие комплексное и в зависимости от научного подхода его определяют как:
1.рыночную деятельность- это человеческая деятельность, направленная на создание благ и оказание услуг, реализуемых на рынке.
2. философия управления бизнесом, которая ставит клиентов в центр стратегии бизнеса. Этот подход представляет некий идеальный образ организации бизнеса, к которому надо стремиться
3. система организации рыночной деятельности компании
4. комплекс мер по изучению, прогнозированию, созданию, удовлетворению потребностей покупателей
5. деятельность организации в интересах её клиентов (4р)
Маркетинг формируется как система мышления, т.е. комплекс умственных установок, направленных на оптимальное приспособление конкретных целей к реальным возможностям их достижения, на активный поиск системного решения возникающих проблем.
Основная задача системы маркетинга состоит в том, чтобы приспособить деятельность предпринимателей к рыночным требованиям
Маркетинг- вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителей, путем обмена.
2. Основные принципы маркетинга и их применение в коммерческой деятельности предприятия.
Основными принципами маркетинга розничного торгового предприятия являются:
1. Ориентация на целевой
сегмент, завоевание
2. Нацеленность на долговременный
результат (постоянные, лояльные покупатели)
А)Потенциальные покупатели - те, которые
вполне могли бы стать вашими клиентами,
но по тем или иным причинам они в вашу
аптеку не заходят.
Б)Новые покупатели - те, которые зашел первый раз, возможно, по пути, возможно, из любопытства.
В)Покупатели, которые не отдают предпочтения какой-либо аптеке и покупают и у вас, и у ваших конкурентов.
Г)Постоянные покупатели, которые чаще всего совершают покупки в вашей аптеке.
Д)Лояльные покупатели - те постоянные покупатели, которые всем довольны и являются для вас ходячей рекламой.
3. Взаимосвязь производителя с требованиями, существующими у потенциальных покупателей
4. Разработка комплекса услуг по продвижению товара.
5. Организация системы продаж, подбор основных и дополняющих товаров (товары, применение одного из которых требует одновременного использования другого товара, дополняющего первый. Например, дополняющим товаром к зубной пасте служит зубная щетка, а к зубной щетке — футляр для нее.)
6. Создание внешнего (издержки ,выгоды от рыночной операции, не отраженные в цене), дополнительного эффекта продажи.
3.Основные функции маркетинговой деятельности.
Функции маркетинга(функция-это вид деятельности):
1.Аналитическая- связана с анализом внешней и внутренней среды фирмы, направлена на изучение покупателей, конкурентов, поставщиков и.т.д. Производится анализ товаров и услуг. Осуществляется путем проведения маркетинговых исследований.
2. Производственно- сбытовая. Включает организацию, разработку новых товаров, их производство, сбыт, послепродажное обслуживание, разработку и реализацию ценовой политики, формирование спроса, стимулирование сбыта.
3. Управления и контроля- управление маркетинговой деятельностью, стратегическое и тактическое планирование. Контроль эффективности маркетинговой политики.
4.Особенности маркетинга личности, места, идеи.
Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) — деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения отношения или поведения общественности по отношению к конкретным лицам. Главная специфика маркетинга личности определяется, с одной стороны, высокой индивидуальностью самого объекта, а с другой — тем, что он вынужден одновременно удовлетворять двум требованиям: показать личность как незаменимую в определенной сфере, и в то же время не запугать в сравнении с ней адресата коммуникации. Маркетинг личности как и любой другой также начинается с изучения потребителей и рынка, определения его сегментов. Далее определяется, в какой мере качества личности соответствуют запросам целевых социальных групп и в какой мере надо трансформировать эту личность, чтобы она в большей степени удовлетворяла этим запросам. Наконец, разрабатывается программа продвижения личности.
Маркетинг мест - это деятельность,
предпринимаемая с целью создания, поддержания
или изменения отношений и поведения,
касающихся конкретных мест.
Маркетинг жилья включает в себя застройку
и активное предложение жилья на продажу
или внаем.
Маркетинг мест отдыха имеет целью привлечение отдыхающих
и туристов на курорты, в конкретные города,
области и страны.
Маркетинг идей - это деятельность по предложению на рынке идей. Если речь идет об идеях общественного характера, такой маркетинг называют общественным, и заключается он в разработке, претворении в жизнь и контроле за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой общественной идеи, движения или практики. Деятели общественного маркетинга могут преследовать самые разнообразные цели:
1) достижение понимания (знание питательной ценности пищевых продуктов);
2) побуждение к единовременному действию (участие в кампании массовых прививок);
3) стремление изменить
поведенческие привычки (пользование
автомобильными ремнями
5.Цели маркетинга с разных точек зрения.
Маркетинг всегда был ориентирован на наилучшее достижение стратегических целей компании через использование рыночных инструментов деятельности. Цели маркетинговой деятельности всегда рассматриваются в единстве с задачами фирмы.
Цели фирмы:
1.Завоевание рынка
2. Укрепление рыночной позиции и престижа фирмы
3. Рентабельность
4. Финансовая устойчивость
5. Обеспечение социальных факторов развития (доверия)
С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга:
Изложенное выше характеризует цели маркетинга с разных точек зрения. Очевидно, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.
В идеале, цель маркетинга- обеспечение оптимальной скорости согласования спроса и предложения. В случае с инновациями, это такая скорость, при которой наиболее выгодный темп разработки идей, воплощение их в товар, производство и реализация, оборачиваемость производственных ресурсов достигались бы при наименьших возможных затратах фирмы.
6.Основные этапы эволюции маркетинга.
Этапы эволюции маркетинга:
Научно- техническое знание становится основной производственной силой, наступает эра новой экономики , развивается рынок информационных и коммуникационных услуг.
Развивается маркетинг взаимодействия- главными являются контакты, общение, взаимодействие в системе покупатель- продавец.
7.Исходные понятия маркетинга – нужда, потребность, запрос, товар, сделка, рынок, спрос.
Нужда ― чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребность ― нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Это необходимость в чем либо для поддержания и развития личности и общества в целом. Основное противоречие экономического развития- безграничность потребностей общества и ограниченность или редкость ресурсов разрешается путем выбора. В процессе удовлетворения одних потребностей формируются новые в качественном и количественном отношении потребности. Потребность- побудительный мотив экономической деятельности.
Запрос ― это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Товар ― все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Обмен ― акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен ― один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получить желаемый объект. К примеру, проголодавшийся человек может раздобыть пищу следующими способами: обеспечить себя едой сам (самообеспечение), у кого-то украсть еду (отъем), выпросить ее (попрошайничество) и, наконец, предложить за предоставление ему еды какое-либо средство возмещения, скажем, деньги, другой товар или какую-то услугу (обмен).
Сделка ― коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок ― совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Спрос - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
8. Виды спроса – отрицательный, скрытый, нерегулярный, чрезмерный, полноценный и действия маркетинга при их наступлении.
Выделяют следующие виды спроса:
отрицательный, скрытый, нерегулярный,
полноценный , чрезмерный .
1.Отрицательный
спрос характеризует состояние рынка,
когда значительная его часть “не любит”
продукт и может даже заплатить определенную
цену за отказ от его использования, —
например, негативный спрос на прививки,
на наем на работу бывших заключенных.
При отрицательном спросе используется
конверсионный маркетинг. Конверсионный маркетинг
— вид маркетинга, задачей которого является
изменение отрицательного отношения потребителей
к какому-то продукту (негативный спрос)
на положительное путем переделки продукта,
снижения цены и более эффективного его
продвижения. Конверсионный маркетинг
применяют, например, табачные фирмы, когда
активность государственных органов здравоохранения,
просвещения приводит к резкому снижению
числа курильщиков. Так, в США табачные
фирмы, стремясь восстановить утраченные
позиции, предприняли разработку и выпуск
ряда специальных марок сигарет с пониженным
содержанием канцерогенных смол, т.е. провели
обновление продукции, сопроводив ее рекламой:
“Прежний аромат при минимальном содержании
смол”.
2. Скрытый спрос характеризует состояние рынка,
когда многие потребители не удовлетворены
существующими продуктами, — например,
скрытый спрос на безвредные сигареты,
на более экономичные автомобили. В данном
случае необходимо измерить величину
потенциального спроса и разработать
новый продукт, его удовлетворяющий. При
скрытом, потенциальном спросе используется
развивающий маркетинг. Развивающий маркетинг
— это вид маркетинга, используемый в
условиях скрытого, потенциального спроса,
задачей которого является оценка размера
потенциального рынка и разработка эффективных
продуктов, способных превратить спрос
в реальный.
3. Нерегулярный спрос характеризует сезонные, ежедневные
и даже часовые колебания спроса. Например,
спрос на услуги городского транспорта
меняется в течение суток, меньшая загрузка
музеев в будничные дни. При нерегулярном,
колеблющемся спросе используется синхромаркетинг. Синхромаркетинг
— вид маркетинга, задачей которого является
поиск способов сглаживания колебаний
спроса (нерегулярный спрос) с помощью
гибких цен, методов продвижения и других
инструментов маркетинга.
4.При полноценном спросе,
т.е. когда организация удовлетворена
объемом сбыта, используется поддерживающий
маркетинг. Поддерживающий
маркетинг — вид маркетинга, задачей которого
является в условиях полноценного спроса
поддержание существующего уровня спроса
с учетом изменения системы предпочтений
потребителей и усиления конкуренции.
Классический пример полноценного маркетинга
— деятельность компании “Дженерал моторс”,
которая в двадцатые годы сумела обогнать
компанию “Форд”, противопоставив надежной,
но стандартной на вид, выкрашенной в один
и тот же черный цвет фордовской модели
“Т” свою современную, выполненную в
широкой цветовой гамме модель автомобиля.
5.При чрезмерном спросе,
т.е. спросе, величина которого превышает
возможности и желание организации по
его удовлетворению, используется демаркетинг. Демаркетинг
— вид маркетинга, применяемый в условиях
чрезмерного спроса; его задачей является
изыскание способов временного или постоянного
снижения спроса в целях ликвидации ряда
отрицательных рыночных явлений, например
спекуляции.
9.Виды и типы маркетинга.
Виды маркетинга: маркетинг организации, личности, идеи, места, недеффиренцированный, дифференцированный, концентрированный.(рассмотрены выше).
10.Применение концепций маркетинга – совершенствование производства, традиционная концепция маркетинга.
Концепция- система взглядов
на что-либо, основная мысль чего-нибудь.
Совершенствование производства- производственная.
Традиционного маркетинга. Производить
нужно то, что продается, а не продавать
то, что производится
Период |
Концепция маркетинга |
Ведущая идея |
Основной инструментарий |
Главная цель |
1860-1920 |
Производственная |
Произвожу то, что могу |
Себестоимость, производительность |
Совершенствование производства |
1955-1980 |
Традиционная |
Произвожу то, что нужно потребителю |
Маркетинг 4р, исследование потребителей |
Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков |