Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".

Вложенные файлы: 1 файл

1033676_D92CB_voprosy_i_otvety_po_marketingu.docx

— 122.87 Кб (Скачать файл)

 

11.Применение концепций маркетинга – совершенствование товара, концепция интенсификации коммерческих усилий.

Совершенствование товара- товарная

Интенсификации коммерческих усилий- сбытовая. Это концепция для пассивного товара(словарь, энциклопедии)

1920-1930

Товарная

Производство качественных товаров

Товарная политика-совокупность действий, связана с целенаправленной деятельностью

Совершенствование потребительских  свойств товаров

1930-1955

Сбытовая

Развитие сбытовой сети, каналов сбыта

Сбытовая политика

Интенсификация сбыта  товаров за счет маркетинговых усилий


 

12.Применение концепций маркетинга – социально - этическая концепция маркетинга, маркетинг взаимоотношений.

Социально- этическая концепция маркетинга (сбербанк) 
Маркетинг взаимоотношений- взаимодействия

1980-1995

Социально-этическая

Произвожу то, что нужно  потребителю, с учетом требований общества

Комплекс маркетинговых  исследований социальных и экологических  последствий производства и потребления  товаров и услуг

Удовлетворение нужд и  потребностей целевых рынков при  условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и др ресурсов общества, охрана окружающей среды

1995-

коммуникативная

Произвожу то, что удовлетворяет  потребителей, требования общества и  интересы партнеров по бизнесу.

Методы координации, интеграции, сетевого анализа, комплекс маркетинг  микс(4р)

Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров  и государства в процессе коммерческого  и некоммерческого взаимодействия.


13.Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия – политические и государственно-административные, экономические.

Маркетинговая среда- совокупность субъектов, действующих за пределами фирмы, и отношений, складывающихся между ними и фирмой, которые влияют на возможность руководства устанавливать и поддерживать с покупателями отношения успешного сотрудничества. 
1. Политические. Государственно- административные. 
- основные направления политики 
-расклад сил на политической арене страны, региона 
-законодательные акты 
- тенденции в законотворчестве 
- государственные стандарты (нормативные документы регулирующие деятельность фирмы)

2. Экономиеские. 
-объем ВНП за последние 5 лет, в том числе на душу населения по регионам и по периодам 
-производство продукции по отраслям 
-розничный и оптовый оборот 
-уровень безработицы 
-доходы, расходы населения

14. Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия – социально-демографические и культурные, международные.

Социально-демографические  и культурные 
-количество и половозрастной состав населения 
- состав населения по видам деятельности 
-продолжительность жизни, коэффициент рождаемости, смертности 
- образ жизни: оседлый или мигрирующий, городской или сельский 
-уровень грамотности, образования. 
-уровень качества жизни 
-информационная обеспеченность

Международные: 
-объем деятельности, связанный с закупками за рубежом, поставками 
-оценка экономической стабильности в стране контрагенте 
-влияние интеграционных процессов на положение на рынке 
-последствия развития единого европейского рынка 
-глобализация товарных рынков 
-влияние глобальных циклов (кризисы)

15.Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия – факторы НТП и природно-экологические.

Природные и экологические

-природно-климатические  изменения 
-состояние экологии страны, региона 
-законодательные акты, регулирующие положения по экологии 
-степень влияния экологических движений

Факторы НТП 
-влияние НТП на разработку новых технологий, товаров и услуг, теория ЖЦТ 
- НТП и экономические показатели деятельности предприятия 
-издержки, прибыль, себестоимость, цена 
-НТП и формирование новых потребностей

16.Содержание и сущность маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку, анализ данных с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений.

Все ключевые маркетинговые  решения, касающиеся стратегии и  тактики компании должны опираться  на рыночные исследования, которые  позволяют повысить обоснованность ключевых решений. С помощью информации можно планировать маркетинговые  мероприятия и  отслеживать их эффективность.

Информация - источник конкурентных преимуществ компании. Размер финансового  риска в случае принятия неверных управленческих решений, в конечном счете, является фундаментом для  определения бюджета маркетинговых  исследований.

Исключительная важность информационного обеспечения деятельности обуславливает необходимость организации  маркетинговой информационной системы компании, которая включает в себя сотрудников, оборудование, процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения используемой при принятии маркетинговых решений оперативной информации.

Она состоит из двух подсистем:

-внутреннего учета и  отчетности

-маркетинговой разведывательной  системы

Следует различать понятия  данные и информация.

Данные - непереработанные факты и статистика. Они собираются и используются для выработки информации.

Большая часть необходимых  маркетинговых данных находится  внутри организации:

15% из открытых источников  или получаемых собственными  силами

5% получается при проведении  маркетинговых исследований внешними  агентствами.

Из баз данных компании можно извлекать оперативную  информацию по продажам в разрезе  времени, товарной номенклатуре, клиентов. Анализ продаж компании, дополненный  анализом  рынка, является инструментом прогнозирования спроса на продукцию  фирмы.

17.Основные направления маркетинговых исследований: исследование рынка, исследование цены.

Маркетинговые исследования осуществляются по следующим направлениям:

1. Исследование рынка- самое распространенное. Для получения данных о рыночных условиях, выясняются тенденции и процессы развития рынка, проводится анализ изменения факторов внешней маркетинговой среды, исследуется структура и география рынка, его емкость, динамика продаж (в количественном и денежном выражении), барьеры рынка, состояние конкуренции,  возможности и риски. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики, возможности выхода на новые рынки, осуществляется сегментация.

2.Исследование цены. Направлено  на определение такого уровня  и соотношения цен, который  бы давал возможность получения  наибольшей прибыли при наименьших  затратах. Минимизация затрат, максимизация  прибыли. Объекты исследования - затраты на разработку, производство, сбыт товаров, калькуляция издержек, влияние конкуренции.

18.Основные направления маркетинговых исследований: исследование товара, исследование системы стимулирования сбыта и рекламы.

1.Исследование товаров.  Определяется соответствие технико-экономических  показателей и качества товаров  с запросами  и требованиями  покупателей, а также анализ  их конкурентоспособности. Получаем сведения о параметрах изделия: дизайн, надежность, цена, функциональность, сервис, эргономичность (удобство). Объекты исследования - потребительские свойства товаров- аналогов и товаров конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковку, уровень сервиса.

2.Исследование системы  стимулирования сбыта и рекламы.  Выявляют как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, продажи, повысить авторитет производителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. Объекты исследования: поведение поставщиков, покупателей, посредников, эффективность рекламы, контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать политику, пиар, сформировать имидж, повысить эффективность коммуникативных связей.

19.Основные направления маркетинговых исследований: исследование потребителей, исследование товародвижения и продаж.

1.Исследование потребителей. Позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, организации, юридические лица. Предметом исследования является мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие её факторы. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса, разрабатываются типологии потребителей, моделируется их поведение. Цель исследования - сегментация потребителей, выбор целевых сегментов.

2.Исследование товародвижения и продаж помогают определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя. Объекты исследования- торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размером полученной прибыли).Анализируются особенности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявляются их сильные и слабые стороны. Эти сведения позволяют определить возможность увеличения товарооборота, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения.

20.Основные направления маркетинговых исследований: исследование конкурентов.

Исследование конкурентов  заключается в получении необходимых  данных для обеспечения конкурентных преимуществ на рынке, нахождение возможности  сотрудничества и кооперации с ними. Для этого анализируются сильные  и слабые стороны конкурентов, изучается  занимаемая ими доля рынка, реакция  потребителей на маркетинговые действия конкурентов. Наряду с этим изучаются  материальный финансовый и трудовой потенциал конкурентов.

Результат исследований - выбор  путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов- избегание конкуренции, лидерство, следование за лидером

21.Основные принципы проведения маркетинговых исследований.

Принципы проведения маркетинговых  исследований:

-системность

-комплексность

-экономичность

-оперативность

- тщательность

-точность

-объективность

22. Процесс и последовательность маркетинговых исследований.

Этапы проведения маркетинговых  исследований:

1. Определение проблемы  и целей маркетингового исследования.

-выявление потребности  в проведении исследования

-определение проблемы

-формирование целей исследования

2. Разработка плана маркетинговых  исследований

-определение методов  исследований: общенаучные, математические, экономические

-определение типа требуемой  информации и источников её  получения: первичная – это данные собранные впервые для какой-то конкретной цели и вторичная – информация которая уже где-то существует будучи собранна для каких-то целей

-определение методов  сбора данных: эксперимент, наблюдение, опрос.

- проектирование форм  для сбора данных (вопросы открытого –свое мнение и закрытого – «да»или «нет» типа)

-разработка выборочного  плана и определение объема  выборки. 

3. Реализация плана маркетингового  исследования

-сбор данных

-анализ данных

4. Оценка и интерпретация  систематизированной информации, доведение  её до руководства

-подготовка и презентация  отчета.

23.Основные понятия выборочных исследований – генеральная совокупность, выборка.

Генеральная совокупность- совокупность всех объектов, обладающих рядом общих характеристик(целевой сегмент), охватывающих полное множество объектов

Выборка- подмножество объектов генеральной совокупности, собранное для участия в исследовании.

Репрезентативность- представительность выборки- свойство выборки, предоставляющее исследователю возможность сделать на её основании правильные выводы о свойствах всей генеральной совокупности.

24.Основные методы проведения маркетинговых исследований.

Наиболее широко используемыми  методами проведения маркетинговых  исследований являются методы: анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки, экспериментальные методы и экономико-математические методы.

Главное отличие методов  опроса потребителей  от экспертных оценок заключается в том, что  первые ориентированы на массовых респондентов очень различной компетентности и квалификации, в то время как  экспертные оценки - на ограниченное число  специалистов-профессионалов.

Эксперимент; открытый эксперимент, когда тестируемый осведомлен о  цели, задачах и условиях эксперимента; эксперимент в не ясной для  тестируемого ситуации, когда известны ему только его задачи и его поведение в эксперименте, но не известны цели эксперимента;  мнимый эксперимент, когда тестируемый знает цели и задачи опыта, но не знает условий ситуации, в которой он будет проведен; неопределенный эксперимент, когда тестируемый полностью не осведомлен о цели, задаче и условиях проведения эксперимента.

Можно выделить несколько  групп экономико- математических методов, используемых при проведении маркетинговых исследований:

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"