Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".

Вложенные файлы: 1 файл

1033676_D92CB_voprosy_i_otvety_po_marketingu.docx

— 122.87 Кб (Скачать файл)

 

Факторы:

1. Культурные: культура (традиции, обычаи), субкультура, социальное  положение

2. Социальные факторы:  референтная группа(социальная группа, которая является эталоном),семья, роль(совокупность норм, определяющих поведение) и статусы(положение индивида)

3. Личностные факторы:  возраст, этап жизненного цикла  семьи(ухаживание, проживание без детей, с маленьким ребенком, фаза зрелого брака, дети покидают дом, пустое гнездо, смерть супруга), род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе(люди склонные к обучению, к управлению (руководству), к торговой и хозяйственной деятельности, любят мастерить)

4. Психологические факторы:  мотивация, восприятие, усвоение, убеждение,  отношение

Процесс принятия решения  о покупке: осознание нужды, поиск  информации, оценка вариантов(товары сравниваются по свойствам, по весовым показателям этих свойств, функциям полезности, по личным убеждениям о марках), решение о покупке, реакция на покупку.

Источники информации:

1. Личные- семья, друзья, знакомые

2. Коммерческие- реклама ,продавцы, упаковка

3. Общедоступные- СМИ

4. источники эмпирического  опыта- опыт, наблюдения, эксперименты

Факторы, которые мешают совершить покупку: мнения других людей  и непредвиденные обстоятельства.

Реакция на покупку:1) используют товар 2) избавляются от товара навсегда 3) избавляются от товара на время (аренда)

47. Использование фирменного стиля и его составляющие.

Фирменный стиль  – набор цветовых, графических, словесных и других постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров или услуг и всей исходящей от фирмы информации. 

Основные преимущества фирменного стиля: 

−    помогает потребителям быстро и безошибочно находить товары фирмы, которая уже завоевала их предпочтение;

−    легче выводить новые товары на рынок;

−  способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников и вырабатывает чувство причастности к общему делу;

Основные элементы фирменного стиля:  

1)  товарный знак;

2)  фирменная шрифтовая надпись (логотип);

3)  фирменный лозунг (слоган);

4)  фирменный блок;

5)  фирменный цвет;

6)  фирменный комплектов цветов;

7)  другие фирменные константы.

Логотип – оригинальное начертание, фирменная шрифтовая надпись, обозначающая, как правило, либо название фирмы, либо какого-то конкретного товара. Как  правило, состоит из четырёх –  семи букв. Приблизительно четыре знака  из пяти регистрируются в качестве логотипа. 

Слоган представляет собой постоянно  используемый фирменный оригинальный девиз. 

Фирменный блок – представляет собой  традиционно часто употребляемые  сочетания нескольких элементов  фирменного стиля. 

Фирменный комплект шрифтов  – может подчеркнуть различные особенности образа товара, так как разные шрифты воспринимаются потребителями по-разному. 

Основными носителями элементов фирменного стиля является печатная реклама, сувенирная продукция, элементы делопроизводства, элементы интерьера офиса и т.д.

48. Особенности сбора и использования первичной и вторичной информации.

1.Вторичные данные ― информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других ― целей. Включают:

-Внутренние источники  информации - отчеты фирмы о прибылях  и убытках, отчеты коммивояжеров,  счета-фактуры, учетные ведомости  товарно-материальных ценностей,  отчеты о предыдущих исследованиях.

-Внешние: издания государственных  учреждений, периодика, книги, услуги  коммерческих организаций.

2. Первичные данные ¾  информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

Существует три способа  сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение ¾ исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

Эксперимент - отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий.

Опрос. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п.

При сборе первичных данных используются: анкеты и механические устройства.

Анкета ¾ это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы.

Механические устройства. Для замеров интенсивности интереса или ― чувств опрашиваемого при контакте с конкретным рекламным объявлением или изображением используют гальванометры. Применяется и специальный аппарат для фиксации движений глаз, с помощью которого определяют, на какие участки падает взгляд в первую очередь, как долго задерживается он на определенных участках и т.д.

49. Сущность жизненного цикла товара – ЖЦТ, его этапы развития

Жизненный цикл продукта –  это время с момента первоначального  появления продукта на рынке до прекращения  его реализации на том же рынке.

 В этом цикле отчетливо выделяются четыре этапа:

1. Этап выведения  на рынок ― период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет.

2. Этап роста ― период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.

3. Этап зрелости ― период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.

4. Этап упадка ― период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.

50. Совершенствование организации управления российскими предприятиями на принципах маркетинга.

Одним из предпочтительных вариантов перестройки оргструкгуры управления российскими предприятиями при их ориентации на маркетинг на внутреннем рынке является развитие служб маркетинга на основе подразделения сбыта.

Для предприятий, деятельность которых осуществляется одновременно на нескольких рынках в различных  регионах страны, особенно если эти  предприятия выпускают однотипную продукцию, возможна дальнейшая дифференциация задач маркетинговых служб применительно  к отдельным рынкам (назначаются  лица, несущие ответственность за маркетинговую деятельность в целом  на отдельных рынках).

 

51. Понятие брэнда и его особенности.

Бренд-некое впечатление  о товаре в умах потребителей в результате использования товара (не зарегистрирован, в Америке включает марку)

Бренд помогает решить следующие  задачи:

• идентифицировать (узнать) товар при упоминании;

• отличаться от конкурентов, т.е. выделять товар из общей массы;

• создать в сознании потребителей привлекательный образ, вызывающий доверие;

• сформировать группу постоянных покупателей, ассоциирующих с брендом  свой образ жизни 

Основными характеристиками бренда являются:

1.      основное его содержание;

2.      функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами;

3.      словесная часть марки или словесный товарный знак;

4.      визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя ;

5.      уровень известности марки у покупателя, сила бренда;

6.      обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность;

7.      стоимостные оценки, показатели;

8.      степень продвинутости бренда;

 

52.Особенности и необходимость применения мерчендайзинга, его сущность и составляющие.

Мерчендайзинг — комплекс мероприятий по подготовке товаров к продаже в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре.

Цели, которые преследует мерчендайзинг:

-вызвать желание, побудить  потенциального покупателя выбрать  и приобрести именно ваши товары;

-формирование лояльности  покупателей к торговой точке,  к торговой марке и к производителю;

-продвижение продукции  в розничной торговле

-увеличение объема продаж.

Основными составляющими  мерчендайзинга являются: выкладка; размещение рекламно-информационных материалов; сбор маркетинговой информации для заказчика; контроль товарных запасов; обучение персонала розничных точек.

Необходимость мерчендайзинга:2/всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Даже, если покупка определенного вида товара запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. Таким образом, если сфокусировать внимание покупателя на той или иной марке или виде товара, можно увеличить их продажу.


Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"