Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".
Факторы:
1. Культурные: культура (традиции, обычаи), субкультура, социальное положение
2. Социальные факторы: референтная группа(социальная группа, которая является эталоном),семья, роль(совокупность норм, определяющих поведение) и статусы(положение индивида)
3. Личностные факторы:
возраст, этап жизненного
4. Психологические факторы: мотивация, восприятие, усвоение, убеждение, отношение
Процесс принятия решения о покупке: осознание нужды, поиск информации, оценка вариантов(товары сравниваются по свойствам, по весовым показателям этих свойств, функциям полезности, по личным убеждениям о марках), решение о покупке, реакция на покупку.
Источники информации:
1. Личные- семья, друзья, знакомые
2. Коммерческие- реклама ,продавцы, упаковка
3. Общедоступные- СМИ
4. источники эмпирического опыта- опыт, наблюдения, эксперименты
Факторы, которые мешают совершить покупку: мнения других людей и непредвиденные обстоятельства.
Реакция на покупку:1) используют товар 2) избавляются от товара навсегда 3) избавляются от товара на время (аренда)
47. Использование фирменного стиля и его составляющие.
Фирменный стиль – набор цветовых, графических, словесных и других постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров или услуг и всей исходящей от фирмы информации.
Основные преимущества фирменного стиля:
− помогает потребителям быстро и безошибочно находить товары фирмы, которая уже завоевала их предпочтение;
− легче выводить новые товары на рынок;
− способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников и вырабатывает чувство причастности к общему делу;
Основные элементы фирменного стиля:
1) товарный знак;
2) фирменная шрифтовая надпись (логотип);
3) фирменный лозунг (слоган);
4) фирменный блок;
5) фирменный цвет;
6) фирменный комплектов цветов;
7) другие фирменные константы.
Логотип – оригинальное начертание, фирменная шрифтовая надпись, обозначающая, как правило, либо название фирмы, либо какого-то конкретного товара. Как правило, состоит из четырёх – семи букв. Приблизительно четыре знака из пяти регистрируются в качестве логотипа.
Слоган представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз.
Фирменный блок – представляет собой
традиционно часто
Фирменный комплект шрифтов – может подчеркнуть различные особенности образа товара, так как разные шрифты воспринимаются потребителями по-разному.
Основными носителями элементов фирменного стиля является печатная реклама, сувенирная продукция, элементы делопроизводства, элементы интерьера офиса и т.д.
48. Особенности сбора и использования первичной и вторичной информации.
1.Вторичные данные ― информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других ― целей. Включают:
-Внутренние источники
информации - отчеты фирмы о прибылях
и убытках, отчеты
-Внешние: издания
2. Первичные данные ¾ информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.
Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.
Наблюдение ¾ исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.
Эксперимент - отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий.
Опрос. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п.
При сборе первичных данных используются: анкеты и механические устройства.
Анкета ¾ это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы.
Механические устройства. Для замеров интенсивности интереса или ― чувств опрашиваемого при контакте с конкретным рекламным объявлением или изображением используют гальванометры. Применяется и специальный аппарат для фиксации движений глаз, с помощью которого определяют, на какие участки падает взгляд в первую очередь, как долго задерживается он на определенных участках и т.д.
49. Сущность жизненного цикла товара – ЖЦТ, его этапы развития
Жизненный цикл продукта –
это время с момента
В этом цикле отчетливо выделяются четыре этапа:
1. Этап выведения на рынок ― период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет.
2. Этап роста ― период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.
3. Этап зрелости ― период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.
4. Этап упадка ― период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.
50. Совершенствование организации управления российскими предприятиями на принципах маркетинга.
Одним из предпочтительных
вариантов перестройки
Для предприятий, деятельность
которых осуществляется одновременно
на нескольких рынках в различных
регионах страны, особенно если эти
предприятия выпускают
51. Понятие брэнда и его особенности.
Бренд-некое впечатление о товаре в умах потребителей в результате использования товара (не зарегистрирован, в Америке включает марку)
Бренд помогает решить следующие задачи:
• идентифицировать (узнать) товар при упоминании;
• отличаться от конкурентов, т.е. выделять товар из общей массы;
• создать в сознании потребителей привлекательный образ, вызывающий доверие;
• сформировать группу постоянных покупателей, ассоциирующих с брендом свой образ жизни
Основными характеристиками бренда являются:
1. основное его содержание;
2. функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами;
3. словесная часть марки или словесный товарный знак;
4. визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя ;
5. уровень известности марки у покупателя, сила бренда;
6. обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность;
7. стоимостные оценки, показатели;
8. степень продвинутости бренда;
52.Особенности и необходимость применения мерчендайзинга, его сущность и составляющие.
Мерчендайзинг — комплекс мероприятий по подготовке товаров к продаже в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре.
Цели, которые преследует мерчендайзинг:
-вызвать желание, побудить
потенциального покупателя
-формирование лояльности
покупателей к торговой точке,
к торговой марке и к
-продвижение продукции в розничной торговле
-увеличение объема продаж.
Основными составляющими мерчендайзинга являются: выкладка; размещение рекламно-информационных материалов; сбор маркетинговой информации для заказчика; контроль товарных запасов; обучение персонала розничных точек.
Необходимость мерчендайзинга:2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Даже, если покупка определенного вида товара запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. Таким образом, если сфокусировать внимание покупателя на той или иной марке или виде товара, можно увеличить их продажу.