Экологический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 13:39, реферат

Краткое описание

В данной работе были рассмотрены сущность, методы и этапы формирования экологического маркетинга, так же были приведены результаты опросов.
Задание1.
Определить:
Коэффициент эффективности рекламы;
Общий доход;
Показатель эффективности рекламы.
Дано:
Показатель Обозначения Количество
Стоимость единицы товара (услуги), руб. Ц 19
Размер объявления, полоса 1/2
Стоимость одной публикации, руб. С 700
Количество публикаций n 1
Охват целевой аудитории, чел. Ац 105000
Коэффициент эффективности охвата аудитории Ко 0,7
Количество положительных откликов, всего, шт. П0 23000
Количество закупленного товара (услуг) по рекламе, ед. Vn 31000

Содержание

Теоретическая Часть. 3
Сущность экологического маркетинга. 3
Новый этап развития экологического маркетинга. 4
Мировые тенденции проникновения экологических аспектов в бизнес 5
Состояние экологического маркетинга в России. 6
Что делают компании, чтобы стать более экологичными? 8
Ценообразование в экологическом маркетинге. 10
Заключение теоретической части. 13
Практическая часть. 14
Задание1. 14
Задание 2. 16
Список литературы. 18

Вложенные файлы: 1 файл

Расчётка по маркетингу.docx

— 213.37 Кб (Скачать файл)

Основные причины  экологизации бизнеса – создание положительного имиджа в глазах потребителей, акционеров и инвесторов, а также экономия материальных и энергетических ресурсов. 54% топ-менеджеров назвали возможность формировать позитивную корпоративную репутацию главным стимулом для экологичных проектов. Экологически направленные изменения производственного процесса, как правило, осуществляются путем снижения потребления материалов и энергии на единицу продукции и сопровождаются экономией на затратах.

Способность эффективно решать экологические проблемы влияет не только на доверие потребителей компании, но и на их лояльность.

Обычно концепция  экологического маркетинга на предприятии  реализуется следующим образом:

  • выбор наиболее экологически безопасного способа производства;
  • тщательный надзор за работой оборудования и соблюдением технологии производства, при необходимости ее усовершенствование. Это позволяет значительно сэкономить на энергии и сырье, являющимися бесценными природными ресурсами;
  • своевременный плановый ремонт оборудования, особенно природоохранного назначения, в том числе и капитальный;
  • контроль соблюдения экологических нормативов, чтобы избежать дополнительных штрафных санкций со стороны контролирующих органов, а значит, и дополнительных расходов со стороны предприятия;
  • выбор наиболее безопасной технологии утилизации отходов и постоянный контроль их состава.

Ценообразование в экологическом  маркетинге

 

Основными элементами экологического маркетинга являются цены и ценовая политика. Именно от цен на ресурсо-товары, экологически чистые товары, технологии, услуги зависят достигнутые коммерческие результаты. А ценовая политика оказывает долговременное и порой решающее влияние на всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия, эффективность экономико-экологических мероприятий и производственно-сбытовой комплекс экологически чистых товаров.

Цена – это индикатор, индикатор тех условий, в которых действует предприятие, фирма, компания, а также тех действий, которые они предпринимают. Она отражает уровень спроса, качественный состав товарного предложения с учетом экологических составляющих.

Товар – продукт труда или услуга, произведенный для продажи. С точки зрения экологического маркетинга это средство, с помощью которого может быть удовлетворена определенная экологическая потребность.

Экологический товар – это созданная трудом полезность, предназначенная для продажи на рынке, причем производство, потребление, распределение и обмен должны способствовать экологосбалансированному равновесию окружающей природной среды.

Товары экологического назначения можно разделить на следующие  виды товаров:

  • потребительские (товары, изготовленные на экологически чистом оборудовании и из экологически чистого сырья и материалов и т.д.);
  • товары производственного назначения (товары, необходимые для устранения загрязнения, экологически чистая техника и технологии и т.д.);
  • территории (регионы), программы, услуги, виды деятельности, идеи.

Экологические услуги – экологические функции, которые поддерживают и защищают человеческую деятельность по производству и потреблению или в определенной степени воздействуют на общее благополучие и, таким образом, оказывают воздействие на качество жизни и даже ее существование, например, очистка вод природными системами, снижение частоты наводнений и иных стихийных бедствий, др.

Успешная ценовая  политика в экологическом маркетинге позволяет эффективно решать следующие  задачи:

  • создание и продажа нового экотовара, экоуслуги. Производство экотовара, экоуслуги (экотовар (экоуслуга) – экологически чистый товар, услуга с соблюдением экологических стандартов как качества товара (услуги), так и экологических условий в процессе его производства, реализации и использования) позволяет предприятию, компании, фирме получать дополнительную прибыль по причине монопольного положения на рынке;
  • укрепление положения. Гибкое реагирование на изменения экологических условий и потребностей в пространстве и во времени. Наращивание экологических эффектов, вызванных использованием экотоваров, экоуслуг;
  • выход на новый экологический рынок. Целесообразно устанавливать сниженные цены на экотовары по сравнению с ценами конкурентов или с собственными ценами, по которым продаются товары на уже освоенных рынках;
  • последовательная сегментация рынка экотоваров и экоуслуг. Товар предлагается сначала тем сегментам рынка, на которых покупатели готовы заплатить высокую цену по соображениям важности и актуальности экологических проблем, для решения которых приобретается экотовар или экоуслуга;
  • стимулирование комплексных продаж экотоваров и экоуслуг. При реализации экотоваров, экоуслуг можно продавать не отдельные товары, а целые комплексы экотоваров, рассчитанных на решение комплексных экологических проблем, ввиду того, что не бывает отдельной экологической проблемы, а существует их комплекс и взаимосвязь;
  • реагирование на краткосрочные экологические потребности. В некоторых случаях невысокая цена экотовара, экоуслуги определяется желанием и возможностью компании быстро возместить затраты, связанные с его производством и сбытом;
  • минимальное удовлетворительное возмещение затрат. При планировании производства экотоваров необходимо ориентироваться на долгосрочные экологические проблемы, формирующие спрос на эти экотовары, экоуслуги. Такую ценовую политику, как правило, используют производители массовых экотоваров, экоуслуг, реализуемых на множестве рынков.

Основные этапы процесса установления цены экотоваров (экоуслуг):

  1. Определение цели предприятия, фирмы, компании при производстве, распределении, обмене и потреблении экотоваров;
  2. Изучение качества экотовара, экоуслуги, сравнение его экологических характеристик с товарами или экотоварами других производителей (конкурентов);
  3. Изучение экологических издержек производства, эластичности спроса, предполагаемых объемов продаж и прибыли;
  4. Изучение экологических потребностей потенциальных покупателей;
  5. Изучение рынка экотоваров, экоуслуг;
  6. Выбор стратегии ценообразования экотовара, экоуслуги;
  7. Планирование, управление и контроль экологического маркетинга;
  8. Учет мотивационных, психологических и экологических аспектов «имиджа» предприятия для потребителей и конкурентов.

Цены и ценовая  политика являются основными элементами экологического маркетинга предприятия. Во многих случаях цена экотовара, экоуслуги свидетельствует о его конкурентоспособности и занимаемой предприятием на рынке позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение теоретической части.

 

В данной работе были рассмотрены  сущность, методы и этапы формирования экологического маркетинга, так же были приведены результаты опросов. На мой взгляд ценообразование в экологическом маркетинге имеет свои особенности, связанные с наличием социальных и корпоративных функций. Поэтому, наряду с хорошо известными и общепринятыми в классическом маркетинге принципами ценовой политики, в экологическом маркетинге необходимо учитывать целый ряд специфических факторов и регуляторов. К ним относятся, в частности, экологическая сознательность населения, острота экологической проблематики в региональном и отраслевом разрезах, степень формирования регионального корпоративного интереса в экологических товарах и услугах, роль государства и местных органов власти, участие неправительственных организаций и др.

Существенным фактором, способствующим углублению негативных явлений в  производственно-хозяйственной деятельности предприятий, является несовершенство механизма ценообразования в экологическом маркетинге, что, в конечном итоге, приводит к нерациональному природопользованию и деградации окружающей среды.

 

Практическая часть.

Задание1.

Определить:

Коэффициент эффективности рекламы;

Общий доход;

Показатель эффективности рекламы.

Дано:

 

Показатель

Обозначения

Количество 

Стоимость единицы товара (услуги), руб.

Ц

19

Размер объявления, полоса

 

1/2

Стоимость одной публикации, руб.

С

700

Количество публикаций

n

1

Охват целевой аудитории, чел.

Ац

105000

Коэффициент эффективности охвата аудитории

Ко

0,7

Количество положительных откликов, всего, шт.

П0

23000

Количество закупленного товара (услуг) по рекламе, ед.

Vn

31000


 

Решение.

Коэффициент эффективности рекламного обращения (Эр):

 
 
 

Ответ: Коэффициент эффективности рекламного обращения составил 31,292%

 

Общий доход (Од):

 

 

Ответ: Общий доход составил ей.

 

Затраты на рекламу (Зр):

 

Ответ: Затраты на рекламу  составили 700 рублей.

 

Эффективность рекламного обращения (Эп):

 
 

 

Ответ: Эффективность рекламного обращения составила 840,42 рублей на 1 рубль затрат.

 

Задание 2.

Найти:

Общий доход;

Затраты на рекламу;

Показатель эффективности рекламы руб./руб. затрат;

Коэффициент эффективности рекламы по количеству положительных откликов

Дано:

Показатель

Обозначения

Количество

Выбранный сегмент рынка, кол-во адресов

S

1500

Стоимость единицы товара (услуги), руб.

Ц

1800

Цикл рассылки, раз в месяц

 

1

Количество периодов рассылки

n

3

Стоимость рассылки в один адрес, руб.

С1

15

Количество отправленных рекламных  обращений, шт.

Nо

810

Количество положительных откликов, всего, шт.

Nn

750

Количество проданного товара по рекламе, шт.

Vn

4500




 

Решение.

 

Общий доход (Од):

 

 

Ответ: Общий доход составил 8100000

 

Затраты на рассылку (Зрас):

 
 

Ответ: Затраты  на рассылку составили 12150 рублей.

 

Показатель эффективности рекламы  методом «директ-мейл», (Эр):

 
 

Ответ: Эффективность рекламного обращения методом прямой почтовой рассылки составила 665,6 рублей на 1 рубль затрат.

 

Коэффициент эффективности рекламы  по количеству положительных откликов (Кэ):

 

Ответ: Коэффициент эффективности рекламы по количеству положительных откликов составил 92,6 %

 

Список литературы

 

  1. Смирнова  Е. В. Экологический маркетинг // Практический маркетинг, 2010.
  2. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2011.
  3. Галечьян Н. В чем выгода экологически благополучного имиджа компании // Корпоративная имиджелогия, 2010. №02 (03).
  4. Результаты социологического опроса на тему «Экологически безопасная продукция», 2010.
  5. http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Экологический_маркетинг
  6. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/eco_marketing.htm
  7. http://kakbog.ru/ekologicheskiy-marketing

 


Информация о работе Экологический маркетинг