Электронная коммерция и Интернет-маркетинг, особенности и сферы его применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 01:12, курсовая работа

Краткое описание

Данный курсовой проект посвящен краткому описанию основных положений Интернет-маркетинга, выявлению основных видов Электронной коммерции и использованию их ведущей российской корпорацией ОАО «Российские железные дороги».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА 1: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 5
1.1. Цели Интернет-рекламы. 5
1.2 Достоинства и недостатки Интернет-рекламы. 5
1.3 Основные виды Интернет-рекламы. 8
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОАО «РЖД» 14
2.1 Информационная справка ОАО «РЖД». 14
2.2 История создания корпорации. 14
2.3 ОАО «РЖД» сегодня 17
3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ, ОСОБЕННОСТИ И СФЕРЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ. 21
3.1 Продажа билетов через Интернет новый вид электронной коммерции ОАО "РЖД" 21
3.2 Услуга «Удаленная электронная регистрация на поезда дальнего следования». 22
3.3 Правила оформления заказа на покупку проездных документов (билетов) через Интернет…………………………………………………………………………..........................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Вложенные файлы: 1 файл

Корп.менеджмент, КП.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

     Огромный  объем дополнительной информации («шума»)

     Широко  используемые поисковые системы, такие  как Yahoo! или Google, могут разыскать  тысячи, если не миллионы web-сайтов по любой  тематике, что снижает популярность какой-либо конкретной страницы. Некоторые из самых популярных web-сайтов и поисковых систем для привлечения рекламодателей размещают рекламные баннеры и кнопки на главной странице. Для роста уровня популярности большинству web-сайтов необходимо иметь представление и на других страницах.3

     1.3  Основные виды  Интернет-рекламы

     Баннерная реклама (Banner ads)

     Каждый  пользователь Сети, несмотря на то, как  долго он пользуется Интернетом, наверняка  не раз встречал на самых разных ресурсах различного размера и вида рекламные баннеры.

     Очевидно, что несмотря на постоянное появление  новых направлений в области  Интернет-рекламы, баннерная реклама  остается наиболее распространенным способом продвижения ресурсов или товаров  в Сети, ее модели и алгоритмы  достаточно хорошо отработаны, а возможности по-прежнему интересны для рекламодателей.

     На  сегодняшний день уже сложились  неписаные баннерные стандарты. Агентство TNS Media Intelligence опубликовало данные исследования, касающиеся наиболее востребованных форматов баннеров.

     Самым ходовым остаётся так называемый классический (468x60), несмотря на потерю 9,3 процента популярности, его предпочитают почти 28 процентов французских рекламодателей.

     На  втором месте с 10 процентами идет вертикальный баннер (120x600), на третьем с 9 процентами, продемонстрировавший самый впечатляющий за год рост в 5,5 процента – широкий баннер (728x90). Далее в списке расположились: квадрат (250x250) – 8,3 процента, кнопка (28x30) – 6,9 процента, прямоугольник (300x250) – 6,5 процента. Интересно "падение" баннеров - небоскрёбов (160x600) по сравнению с прошлым годом на 0,6 процента. В итоге 2,5 процента популярности у рекламодателей и конец списка.

     Что касается отечественного рынка, то для  него остаётся характерным большее  число форматов и популярность небольших баннеров. Чаще всего отдают предпочтение форматам: 468x60, 100x100 и 88x31. Последние два, к примеру, никак не котируются в Европе. По-прежнему популярны форматы: 125x125, 120x90 и 120x60.

     Есть  два способа реализации баннерной  рекламной кампании в Сети: размещение рекламы непосредственно на тематическом сервере или ресурсе и размещение рекламы в системе обмена баннерами (баннерной сети). Оптимальным выбором будет совмещать эти две возможности, одновременно отслеживая и анализируя эффективность каждого баннера и ресурса.

     Использование систем баннерного обмена (Banner Exchange Services) позволяет значительно сэкономить время на организацию рекламной  кампании. Подобные системы обеспечивают показ наших баннеров на других ресурсах взамен на показ чужих баннеров у нас, при этом берут за свои услуги определенный процент показов (обычно от 10 до 50%).

     Баннерные сети предлагают рекламодателям выбор  из множества сайтов, серверов и  порталов, на которых могут быть размещены баннеры, обеспечивают их техническое размещение и предоставляют ежедневные отчеты о результатах проводимой кампании. Практически все сети сегодня предоставляют услуги фокусировки рекламы по различным параметрам.

     Другой  возможностью баннерной рекламы  является обмен кнопками, ссылками (reciprocal links) и баннерами с дружественными и сходными по тематике ресурсами.

     Если  принято решение пойти по этому  пути, то придется самостоятельно искать сходные по теме ресурсы, одновременно не являющиеся прямыми конкурентами, и договариваться с ними о сотрудничестве. Лучше всего искать ресурсы из смежных областей деятельности, т.е. студии веб-дизайна логично будет обменяться баннерами с компанией, предоставляющей хостинг для сайтов. К недостаткам подобного обмена можно отнести то, что придется самостоятельно искать подходящие ресурсы, строить отношения с их хозяевами и отслеживать эффективность обмена.

     Наиболее  простым вариантом баннерной  рекламной кампании является платное  размещение баннеров в баннерной  системе, поисковом сервере, каталоге или популярных ресурсах с высоким уровнем посещаемости. Этот вариант наиболее подходит новым проектам с минимальной посещаемостью, желающим привлечь пользователей на свой ресурс.

     В Интернете, как и в традиционном рекламном бизнесе, в цепочке  рекламодатель – издатель рекламы присутствует еще одно звено - рекламные агентства. Агентства предоставляют услуги по медиа-планированию, анализу рекламных компаний, выработке оптимальных решений для конкретного рекламодателя и в некоторых случаях могут предоставить скидки на размещение рекламы на том или ином ресурсе.

     Наиболее  известными в Рунете являются агентства Ad Watch Манифест, Промо.Ру и несколько  других. В 1999 году появилось первое медиа-баинговое агентство Internet Media House (IMHO). Отличие его от других агентств в том, что IMHO не работает непосредственно с конечными рекламодателями, а является по сути брокером, посредником между агентством и рекламными площадками. Как правило, агентства предлагают полный спектр услуг по планированию, ведению и анализу рекламных кампаний в Сети, однако чтобы эффективно работать с ними рекламодателю все же необходимо знать подходы к планированию и критерии оценки эффективности рекламных  Интернет-кампаний.

     Контекстная реклама

     Контекстная реклама — рекламный блок, размещенный  на web-странице, содержание которой соответствует содержанию рекламного блока. Например, реклама магазина кондиционеров на странице о новых кондиционерах в какой-нибудь электронной газете4. В принципе, для размещения контекстной рекламы хорошо подходят тематические сайты. Ни для кого не секрет, что автомобили, например, хорошо рекламировать в автомобильных журналах, а компьютеры в компьютерных.

     Наибольшая  эффективность контекстной рекламы  проявляется там, где контекст страницы задается самим пользователем. Сюда относятся результаты работы поисковых систем: Яндекс, Google, Рамблер и др. То есть пользователь набирает в строке поиска, скажем, "купить холодильник" и вместе с результатами ему неназойливо показывают рекламу компании, которая этими холодильниками торгует. Можно выдавать рекламу по любому набору слов, можно показывать ее только жителям определенного региона, можно исключить запросы с определенными словами — попадание в целевую аудиторию получается в итоге почти стопроцентное. Такая реклама называется "поисковой рекламой". Поисковая реклама - тоже контекстная реклама, однако, не каждая контекстная реклама - поисковая.

     "Яндекс" такого типа рекламу начал  продавать почти сразу после  создания, в 1998 году. В 2003 контекстная  реклама стала  очень популярной, а 2004 год можно назвать годом контекстной рекламы. Сегодня ее продает практически любой крупный сайт. Если рынок Интернет-рекламы сам по себе растет достаточно быстро (на 67% за 2004 год, по данным АКАР), то рынок контекстной растет еще быстрее: за последний год он увеличился в три раза (АКАР в своих оценках не учитывает контекстную рекламу). Объем продаж контекстной рекламы на поисковике "Google" в 2004 году составил около 3 млрд. $. На сегодняшний день контекстная реклама считается самым горячим предложением, которое есть в Интернете.

     Почтовые рассылки (E-mail marketing)

     Периодически  рассылаемый пользователям информационный бюллетень может служить мощным инструментом рекламы, сохранения существующих клиентов и, в некоторых случаях, привлечения новых. Естественно, мы не говорим о спаме, рассылка которого не приветствуется, а во многих случаях наказывается, да и результативность спама сегодня стремительно приближается к нулю.

     Основное  требование, предъявляемое к почтовой рассылке и значительно повышающее ее эффективность - информативность. Подписываясь на рассылку хозяин почтового ящика рассчитывает на получение интересной и важной для себя информации или новостей, но отнюдь не на получение пустого письма с рекламой.

     Есть  два формата электронных писем: текстовый и HTML. Объективно HTML может дать большие преимущества по сравнению с обычным текстом, и на письма в гипертекстовом формате рекламодатель получает больше откликов, чем на простой текст.

     Существует  несколько правил эффективной рассылки:

     1) Письма не должны рассылаться слишком часто – максимум один раз в день. В обратном случае, есть вероятность, что подписчик устанет от получения огромного количества корреспонденции и просто заблокирует ваш адрес в настройках почтового клиента.

     2) Приемлемый внешний вид писем. Письмо не должно быть перегружено графикой и оптимально соблюдать разумный баланс графики и текста.

     3) Лучше, если рекламное предложение  не выглядит таковым, а логически  и ненавязчиво появляется в  контексте. 

     4) Продуманные ссылки. Как правило,  рекламное письмо содержит ссылки на рекламируемый ресурс. Наиболее удачный вариант - вставлять в письмо окно поиска по сайту, предложение почитать другие новости, статьи, связанные с темой письма, либо просто давать анонсы материалов, опубликованных на сайте со ссылкой на страницу.

     5) Очень хорошо, если у рассылки  есть простой механизм отписки.  Человек, которому надоело получать  от вас письма, в любом случае  найдет возможность не получать  их. Однако, если это отнимет у  него много времени и сил,  можете быть уверены, что он уже никогда не изменит своего решения.

     Что касается механизмов оценки эффективности  рекламной рассылки, то этот показатель оценить довольно сложно. Если рассылка рекламирует какой-либо офф-лайновый бизнес, то точно оценить количество откликов практически невозможно, особенно если помимо Интернета, рекламная кампания проводится и в традиционных средствах массовой информации. Единственно возможный в этом случае способ оценки – непосредственный опрос новых клиентов.

     Реклама в поисковых системах

     Другим  наиболее эффективным способом продвижения  Интернет-ресурса является регистрация  в поисковых системах. Такие системы  работают на основе специальной программы-робота, которая регулярно просматривает  множество сайтов, заносит информацию о них (ключевые слова, описание и др.) в индексы (программные базы данных), затем через какое-то время просматривает их повторно и, если вновь полученная информация не совпадает с той, что уже есть в индексах, обновляет свои данные.

     При регистрации сайта в поисковой  системе требуется ввести только адрес и название ресурса и иногда контактный е-mail. Далее программа-робот все сделает сама. Однако последнее возможно только в том случае, если составные документы вашего сайта содержат так называемые мета-определения - специальные инструкции на языке НТМL, которые программа-робот просматривает в первую очередь. Если такие инструкции опущены, робот считывает текст, находящийся в самом верху страницы документа, что абсолютно не гарантирует, что этот текст окажется относящимся к деятельности организации.

     Реклама на форумах и социальных сетях

     Электронные доски объявлений и форумы являются местом в Интернете, где практически  любой желающий может оставить какую-либо информацию: ознакомительного, пригласительного, рекламного характера и пр. Данный вид сетевого сервиса представляет собой перечень тем, выставленных для обсуждения, на которые можно добавлять ответы, замечания, комментарии и т.д. Доски объявлений и форумы бывают узконаправленные, например, посвященные только вопросам образования в России, и универсальные, в которых существует определенный рубрикатор.

     Размещение  рекламной информации на досках объявлений и форумах имеет много преимуществ  перед другими средствами продвижения  интернет-ресурсов. Во-первых, данная услуга бесплатна. Во-вторых, добавление информации может не являться единоразовой акцией: преобладающее количество современных досок объявлений и форумов не имеет никаких лимитов на сообщения пользователей. Другими словами, вы можете одно и то же рекламное сообщение разместить по нескольку раз и в различных рубриках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2: Основные характеристики ОАО «РЖД»

     2.1 Информационная справка  ОАО «РЖД»

     ОАО «Росси́йские желе́зные  доро́ги» (ОАО «РЖД») — одна из крупнейших в мире транспортных компаний, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. Образовано на базе Министерства путей сообщения России.

     Полное  наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

Информация о работе Электронная коммерция и Интернет-маркетинг, особенности и сферы его применения